История
О модерне - Сюрреализм как направление модерна |
Прослеживая историю сюрреалистической живописи можно убедиться, что первые художники-сюрреалисты 0в ганически используют в своем творчестве формальные приемы кубизма, примитивизма, футуризма, абстракцио низма. В сюрреалистической живописи всегда существовала тенденция к слиянию с другими направлениями модернистской живописи.
Тем не менее, несмотря па тяготение к стилевой неопределенности, сюрреалистическая живопись имеет все же свой формальный метод, отличающий ее от других направлений. Метод этот — результат того, что художпи-ки-сюрреалисты доверились тем состояниям, на которые так рассчитывала теория сюрреализма. Содержание снов, галлюцинационные видения, шизофренические образы — предмет изображения на сюрреалистических картинах. Отдельные объекты реальпого мира на этих картинах безусловны, но связь между ними абсурдна и пелепа.
Художники-сюрреалисты утверждают, что в процессе творчества они не размышляют. С. Дали говорил, что созданная картина — всякий раз неожиданность для него и он так же не понимает ее, как и зрители, ибо оп не думает, не ставит цель, когда пишет. Однако доказатель-. ством противного в данном случае служат сами сюрреалистические картины. Реальная логика творческого процесса, как ее пи игнорировали художники-сюрреалисты, проявила себя и в живописи: в сюрреалистических картинах более, чем в «автоматических» текстах, выступает на первый плап осознанность и продуманность. Сюрреалисты запрещают себе близкую аналогию с реальностью, но, чтобы действительно избежать аналогии, они вынуждены обдумывать абсурдность, вынуждены размышлять об алогичности.
Читайте: |
---|