Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Беренс, Петер

Новые заметки:




Беренс, Петер

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

беренс, петер

Петер Беренс (нем. Peter Behrens; 14 апреля 1868, Гамбург — 27 февраля 1940, Берлин) — один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна.

Петер Беренс известен, в первую очередь, как архитектор. Вместе с тем он с успехом подвизался на поприще художника, графика, иллюстратора книг и разработчика шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль).

Биография

Пройдя обучение в Карлсруэ и Дюссельдорфе, Беренс в 1891-99 гг. обосновался в Мюнхене, где влился в ряды Сецессиона. Его произведения тех лет тяготеют к Югендстилю, композиционно сохраняя при этом геометрическую чёткость. В 1901 г. спроектировал собственный дом в Дармштадтской художественной колонии, вместе со всей мебелью и аксессуарами.

В 1903 году он становится директором Художественно-промышленной школы в Дюссельдорфе и занимал эту должность до 1907 года.

С 1907 года он — художественный консультант фирмы АЕГ в Берлине. Именно тогда он показал себя создателем Промышленного дизайна и промышленной архитектуры. Из его мастерской в Берлине вышли Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус.

Основатель промышленного дизайна

В 1907 г. Беренс принял предложение стать советником концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный «ребрендинг», спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и проч. Стоял у истоков Немецкого Веркбунда, отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали.

В его мастерской делали первые шаги такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ.

Здание немецкого посольства в Петербурге

В 1911-12 гг. Беренс спроектировал один из ключевых памятников европейского неоклассицизма — здание посольства Германии на Исаакиевской площади в Петербурге.

Упрощённые, лишённые классического декора колонны, казалось, провозглашали брутальную мощь Германской империи. Особенно чётко эта идея была выражена скульптурной группой Диоскуров и двух лошадей, которой сейчас не хватает для завершения выражения художественного замысла автора. Она была сброшена шовинистически настроенной толпой после начала Первой мировой войны.

Немецкое посольство в Петербурге — прототип той архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы XX века.

Прочие работы

В последующие десятилетия Беренс проектировал преимущественно заводские и фабричные здания (в Берлине, 1909-12; Риге, 1912-14 (Два корпуса завода «Унион» — ныне ВЭФ, совместно с Ф. Шеффелем и Ф. Зейберлихом); Оберхаузене, 1921-25; Хёхсте, 1925-26; Линце, 1932-36). В 1922-36 гг. возглавлял Школу архитектуры при Венской академии художеств. Несмотря на предельный лаконизм декора, поздние постройки Беренса вполне вписываются в русло немецкой традиции со свойственной ей внушительной тяжеловесностью и массивной суровостью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Курлиной

News image

Дом Кроля

News image

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

News image

Дом компании «Зингер»

News image

Дом Мила

News image

Толстовский дом

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Модерн в архитектуре:

Оживающий орнамент

News image

Декоративные темы модерна в большинстве своем не оригинальны - пейзажная вставка, цветочный либо растительный орнамент, тяну...

Органичность строительных форм модерна

News image

Максимально ярко модерн выразился в архитектуре личных зданий — домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых построек...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Дадаизм

Дадаи зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой ми...

News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

Сюрреализм:
News image

Сюрреализм как новое искусство

Если задаться вопросом, что означает этот отказ нового искусства от осмысленного творческого процесса, придется ответить — недов...

News image

Персонализм

И, наконец, еще один момент, питающий персоналистское понимание художественного творчества. Во французском персонализме сделана ...

News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image