Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Беренс, Петер

Новые заметки:




Беренс, Петер

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

беренс, петер

Петер Беренс (нем. Peter Behrens; 14 апреля 1868, Гамбург — 27 февраля 1940, Берлин) — один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна.

Петер Беренс известен, в первую очередь, как архитектор. Вместе с тем он с успехом подвизался на поприще художника, графика, иллюстратора книг и разработчика шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль).

Биография

Пройдя обучение в Карлсруэ и Дюссельдорфе, Беренс в 1891-99 гг. обосновался в Мюнхене, где влился в ряды Сецессиона. Его произведения тех лет тяготеют к Югендстилю, композиционно сохраняя при этом геометрическую чёткость. В 1901 г. спроектировал собственный дом в Дармштадтской художественной колонии, вместе со всей мебелью и аксессуарами.

В 1903 году он становится директором Художественно-промышленной школы в Дюссельдорфе и занимал эту должность до 1907 года.

С 1907 года он — художественный консультант фирмы АЕГ в Берлине. Именно тогда он показал себя создателем Промышленного дизайна и промышленной архитектуры. Из его мастерской в Берлине вышли Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус.

Основатель промышленного дизайна

В 1907 г. Беренс принял предложение стать советником концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный «ребрендинг», спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и проч. Стоял у истоков Немецкого Веркбунда, отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали.

В его мастерской делали первые шаги такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ.

Здание немецкого посольства в Петербурге

В 1911-12 гг. Беренс спроектировал один из ключевых памятников европейского неоклассицизма — здание посольства Германии на Исаакиевской площади в Петербурге.

Упрощённые, лишённые классического декора колонны, казалось, провозглашали брутальную мощь Германской империи. Особенно чётко эта идея была выражена скульптурной группой Диоскуров и двух лошадей, которой сейчас не хватает для завершения выражения художественного замысла автора. Она была сброшена шовинистически настроенной толпой после начала Первой мировой войны.

Немецкое посольство в Петербурге — прототип той архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы XX века.

Прочие работы

В последующие десятилетия Беренс проектировал преимущественно заводские и фабричные здания (в Берлине, 1909-12; Риге, 1912-14 (Два корпуса завода «Унион» — ныне ВЭФ, совместно с Ф. Шеффелем и Ф. Зейберлихом); Оберхаузене, 1921-25; Хёхсте, 1925-26; Линце, 1932-36). В 1922-36 гг. возглавлял Школу архитектуры при Венской академии художеств. Несмотря на предельный лаконизм декора, поздние постройки Беренса вполне вписываются в русло немецкой традиции со свойственной ей внушительной тяжеловесностью и массивной суровостью.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Саграда Фамилия

News image

Купить офис в Казани

News image

Дом с химерами (Харьков)

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

News image

Дом Мила

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Модерн и символизм в живописи и графике Одилона Редона

News image

Описание: Одилон Редон — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона раздел...

Модерн в архитектуре:

Органичность архитектурных форм модерна

News image

Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов — особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий,...

Архитектура в стиле модерн

News image

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых т...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Дадаизм

Дадаи зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой ми...

News image

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале X...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

Сюрреализм:
News image

Идеологи

Идеологи сюрреализма подчеркивают, что их фантазии нельзя смешивать с фантазией романтиков или символистов. Романтическое и симв...

News image

Сверхсознательное

Однако в отличие от марксизма, для которого понятия экстериоризации и интериоризации характеризуют практическое отношение челове...

News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image