Главная - Художники модернисты - Эдвард Мунк

Новые заметки:




Эдвард Мунк

О модерне - Художники модернисты

эдвард мунк

Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский живописец, гравер.

Эдвард Мунк родился в 1863 году в Осло. Художественное образование получил в Королевской школе рисования, затем в Парижской художественной школе Л.Бонна. В молодости сильно увлекся творчеством импрессионистов, но к началу 1890-х годов обрел свой индивидуальный стиль самовыражения.

Э.Мунк много путешествовал по городам Франции, Германии, Скандинавии. Еще до поступления в Парижскую школу живописи художник познакомился с учениями Шопенгауэра, Ницше, Киркегора – философов, которые владели умами самой передовой интеллигенции в конце 19 столетия. Эти учения и личные трагичные переживания наложили отпечаток на раннее творчество Э.Мунка («Больной ребенок», 1885-1886; «Весна»,1889).

Размышления о смысле жизни, бренности человеческого существования привели мастера к написанию цикла «Фриз жизни». По словам живописца, он являл собой «поэму о жизни, любви и смерти». Продолжением этой темы стал другой цикл композиций – «Танец жизни»(1889-1890). Именно здесь раскрылась незаурядная способность Мунка в передаче психологического состояния персонажа. Для этого он разработал свои особенные приемы: резкие концентрические линии, отходящие от фигуры, контраст насыщенных цветов на общей сумрачной тональности картины, гибкие мазки, создающие единый ритм. («Ревность», 1895; «Дикий красный виноград», 1898-1900).

На следующем этапе творчества Мунк создал цикл панно для актового зала университета в Осло в 1909 – 1911 годах. Здесь изображены аллегорические фигуры на фоне величественного причудливого пейзажа, показывающее неразрывную связь истории с силами природы, такова композиция «История». Энергия любви передана художником в панно «Химия», «Сбор урожая», «Источник», «Новое сияние».

В 1913-1916 годах Мунк работает в стиле немецкого экспрессионизма, показывая простых людей, их отчаяние и безнадежность будущего («Рабочие возвращаются домой», 1913-1915; «Человек на капустном поле», 1916).

В своих поздних произведениях Мунк возвращается к основной своей теме – «жизнь, любовь, смерть», используя символические персонажи («Звездная ночь», 1923-1924).

Кроме живописи, Мунк увлеченно работает в технике печатной графики, занимается литературной деятельностью, сценографией.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Дворец Гуэля

News image

Дом сецессиона

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Дом Амалье

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

СУДЬБЫ СТИЛЯ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

News image

Одно из таких движений, возникшее в конце XIX века и вошедшее большим массивом вглубь XX века, остро и в новом виде возбудившее ...

Модерн в архитектуре:

Обитатели сада

News image

Многие растительные мотивы и их декоративные комбинации связаны с образом сада не сюжетом, а культурными ассоциациями. Однак...

От мотива к композиции

News image

В фасадном декоре модерна есть устойчивый набор элементарных форм, которые служат основой для создания всевозможных композиц...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дек...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

Сюрреализм:
News image

История

Прослеживая историю сюрреалистической живописи можно убедиться, что первые художники-сюрреалисты 0в ганически используют в своем...

News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

News image

Реальность

Созпательпо вызывается не только сонное, но вообще расслабленно-пассивное, «предсонное» состояние, в котором художник-сюрреалист...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image