Главная - Сюрреализм как направление модерна - Объективный мир

Новые заметки:




Объективный мир

О модерне - Сюрреализм как направление модерна

объективный мир

Дело в том, что сюрреалисты столкнулись с упорной способностью мышления функционировать по законам, которые выработались за весь длительный период познавательно-практической деятельности человечества и которые отражают закономерности объективного мира. Сюрреалисты поставили перед собой певыполнимую задачу, когда в погоне за призрачной «незаинтересованной игрой ума» попыта-лись лишить мышлепие его качественной особенности: упорядоченности, организованности. Главный идеолог сюрреализма А. Бретон никогда не мог сказать, что эта задача решается сюрреалистами успешно. После многих лет практики автоматизма он писал: «Мы никогда не претендовали дать какой-либо сюрреалистический текст как совершенный образец словесного автоматизма. Даже в самой совершенной «неуправляемости» чувствуется, напризнать, некоторое соприкосновение (с Сознаниям ч 25

Сюрреалистический автоматизм является одним из лИй направленных на то, чтобы вызвать «тотальный УсВзисобъекта». Сюрреалисты навсегда остановились на КРЯ перВоначального избавления от «тирании объектив-ЭТсти». Бретон в полном противоречии с первоначальным Я°мыслом автоматического письма наставляет: «Поэма Должна быть разгромом интеллекта (курсив мой.— Г Я.)»26 - И хотя эти слова высказаны по вполне определенному поводу, эта мысль характерна вообще для всего творческого метода сюрреализма; момент долженствования, принуждения не исключен из процесса творчества. Сюрреалистическое «автоматическое письмо» не стало бесконтрольным. Оно и не могло стать чем-то иным, кроме как формальным ухищрением с ярко выраженной аптиинтеллектуальной сущностью. В связи с этим и сюрреалистическая фантазия, фиксируемая «автоматическим письмом», не пробуждает воображения: в ней не чувствуется художественной цели, идеала, развитого чувства красоты, она оказывается целиком обусловленной автоматической «технологией». Впечатление от «автоматических» текстов можно охарактеризовать следующими сло-вами советского исследователя сюрреализма Л. Г. Андреева: «невозможно отделаться от ощущения надуманности, искусственности» .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Торговый дом Ижболдиных

News image

Музей градостроительства и быта

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

News image

Дом Висенс

News image

Королёвские номера (Пермь)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна

News image

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного нап...

Модерн - современная архитектура 1920—1950

News image

Частично иллюзорный, частично реальный, частично элитный и частично социалистический, модерн, что в переводе — «современное напр...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие...

Сюрреализм:
News image

Выводы Фрейда

Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических...

News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

News image

Противоречия

Персоналистская концепция художественного творчества, как и философско-эстетическое учение в целом, весьма противоречива. В ней ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image