Главная - Русские архитекторы модернисты - Лидваль, Фёдор Иванович

Новые заметки:




Лидваль, Фёдор Иванович

О модерне - Русские архитекторы модернисты

лидваль, фёдор иванович

Фёдор Иванович Лидваль (Иоганн Фридрих Ли дваль, швед. Johann-Friedrich Lidval; 1870—1945) — российский и шведский архитектор шведского подданства и происхождения.

Биография

Фёдор Лидваль родился в Петербурге 1 (13) июня 1870 года в семье обрусевших шведов.

В 1882 году окончил начальную школу при шведской церкви св. Екатерины, а затем Второе Петербургское реальное училище в 1888 году. Два года занимался в Училище технического рисования барона Штиглица.

В 1890—1896 годах Фёдор Иванович Лидваль был студентом архитектурного отделения в петербургской Академии художеств, где с 1894 по 1896 год учился в мастерской выдающегося архитектора Л. Н. Бенуа. Окончил Академию художеств в 1896 году со званием: художник-архитектор.

С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.

В 1918, разорённый революцией, вынужден был уехать к родственникам в Стокгольм в Швецию, но самый плодотворный период его творчества связан с Санкт-Петербургом.

Построил ряд зданий в Стокгольме.

Умер в бедности и безызвестности в 1945 году, похоронен в Стокгольме на Юрсхольмском кладбище.

Творчество

Работы Лидваля стали играть значительную роль в архитектуре Санкт-Петербурга в 1900-е годы. В начале своего творчества он был типичным последователем господствовавшего в то время стиля «модерн». Доходный дом, известный также как «Дом Лидваля», построенный архитектором по заказу матери, Иды-Амалии Лидваль, на Каменноостровском проспекте, 1-3 (1899—1904), одна из ранних его работ, обычно приводится в пример как образец жилого дома в этом стиле: «готические» окна, различная по фактуре и цвету отделка, обилие декоративных элементов. В этом доме жил и сам архитектор до своей вынужденной эмиграции в 1918 году.

В здании Азовско-Донского банка (1907—1913) на Большой Морской, 3-5, уже видна свойственная Лидвалю сдержанность, использование элементов классицизма (центр здания решён как портик с колоннами). Лидваль строил здания Азовско-Донского банка также и в других городах (Москва, Астрахань, Киев, Харьков).

Начало 1910-х было временем наибольшего творческого расцвета архитектора. В эти годы он создаёт дом Нобеля на Лесном проспекте, гостиницу «Астория» на Исаакиевской площади и Толстовский дом на Троицкой улице (ныне ул. Рубинштейна, дом 15-17), другим фасадом выходящий на набережную Фонтанки (наб. Фонтанки, дом 54).

Постройки
В Санкт-Петербурге — Петрограде
В других городах Российской империи

Здание Азовско-Донского банка в Астрахани (1910 г.) — одно из крупнейших общественных зданий Астрахани того времени, в оформлении которого сочетаются рациональный модерн и неоклассика. Здание Русского для внешней торговли банка в Киеве (1915 г.) является украшением Крещатика. Здание Азовско-Донского банка на Николаевской площади в Харькове (начало 1910-х гг.).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Горелика

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Саграда Фамилия

News image

Дом Амалье

News image

Особняк Котлова

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Орнамент стиля модерн

News image

Стиль модерн нашел свое отражение во многих областях творческой деятельности, и в первую очередь в архитектуре, живописи и прикл...

Модерн в архитектуре:

Модерн в России

News image

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас Дом Книги ) на Невском...

Обитатели сада

News image

Многие растительные мотивы и их декоративные комбинации связаны с образом сада не сюжетом, а культурными ассоциациями. Однак...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

Сюрреализм:
News image

Жизнестойкость сюрреалистических идей

С тех пор, как в 1924 г. в Париже был опубликован «Первый манифест» сюрреализма, в котором сказано о рождении нового движения, п...

News image

Положение искусства

В то же время искусство занимает в современном капиталистическом обществе относительно самостоятельное и обособленное положение....

News image

Сюрреализм как продолжение романтизма

Сюрреалистов называли крайними романтиками или отчаянными детьми романтизма (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая п...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image