Главная - Русские архитекторы модернисты - Шнауберт, Борис Николаевич

Новые заметки:



Шнауберт, Борис Николаевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

шнауберт, борис николаевич

Борис Николаевич Шнауберт (1852, Москва — после 1913) — российский инженер-архитектор, один из мастеров московского модерна.

Биография

Учился в Московском техническом училище, которое окончил со званием инженера. Служил на Московско-Казанской железной дороге, построил мост через реку Яузу. В 1887 году работал помощником архитектора А. Л. Обера на строительстве городских боен, наблюдал за сооружением альбуминного завода. Руководил архитектурно-строительной конторой. Неоднократно выполнял заказы богатой купеческой семьи Абрикосовых. Член Московского архитектурного общества с 1903 года. Судьба зодчего после 1913 года неизвестна.

Постройки

Особняк А. А. Бионкур де Катуара (1894, Москва, Улица Красная Пресня, 4а/6) Конторское здание (1895, Москва, Варварка, 11) Часовня (1896, Раково Дмитровского уезда), не сохранилась Губернская Земская управа (1897, 1902, Москва, Садовая-Триумфальная улица, 10) Пристройка южного придела и надстройка церкви Святых Косьмы и Дамиана (1898, Болшево) Придел Владимирской церкви (1898, Мытищи) Строительство особняка Е. И. Цветкова по проекту художника В. М. Васнецова, совместно с В. Н. Башкировым (1899, Москва, Пречистенская набережная, 29) Особняк (1902, Москва,Улица Лобачика, 1) Флигель городской усадьбы Е. Н. Вандышниковой — Э. М. Банза (1902, Москва, Улица Воронцово Поле, 3)[1] Переход к церкви Успения на Чижевском подворье (1902, Москва, Никольская улица, 8, во дворе) Церковь Св. Илии Пророка в усадьбе Абрикосовых Изварино (1904, ст. Внуково) Дом Н. А. и И. А. Абрикосовых при фабрике «Товарищества А. И. Абрикосова Сыновей» («Директорский дом»), совместно с архитектором А. М. Калмыковым (?) (1905, Москва, Малая Красносельская улица, 7/1) Перестройка магазина А. И. Абрикосова в пассаже Солодовникова (1905, Москва, Улица Кузнецкий Мост, 8), не сохранился Постройка дома Перцовой по проекту С. В. Малютина, совместно с Н. К. Жуковым (1907, Москва, Соймоновский проезд, 1) Перестройка особняка Д. Д. Юдичева (1909, Москва,Еропкинский переулок, 3) Доходный дом (ок. 1910, Москва, Хохловский переулок, 3) Доходный дом княза Г. Д. Волконского (1913, Москва, Вознесенский переулок, 10) Католическая часовня А. А. Демонси (?, Москва, Наличная улица, 1)[1]

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

News image

Собор Святых Апостолов Петра и Павла (Саратов)

News image

Дом Бальо

News image

Дом Амалье

News image

Торговый дом Ижболдиных

News image

Кирха в Мельниково

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Прогулка по Одессе в стиле «модерн»

News image

На рубеже 19-20 веков стиль «модерн» занял прочные позиции в живописи, архитектуре и других дизайнерских формах Одессы. Пройд...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

Сюрреализм:
News image

Карруж

Западный исследователь сюрреализма М. Карруж считает, что посредством автоматизма сюрреализм «вырывает ум из удобной колеи привы...

News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image