Главная - Модерн в архитектуре - Органичность строительных форм модерна

Новые заметки:



Органичность строительных форм модерна

Модерн в искусстве - Модерн в архитектуре

органичность строительных форм модерна

Максимально ярко модерн выразился в архитектуре личных зданий — домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых построек, вокзалов, доходных зданий. Принципно новым в архитектуре модерна был отказ от ордерной либо эклектически взятой из иных стилей системы декорации фасада и интерьера. В модерне было невероятно разделение на конструктивные и декоративные элементы строения; декоративность модерна заключалась в эстетическом осмыслении строительной формы, иногда заставляющим позабыть о её утилитарном предназначении.

Определяющее значение в структуре строения имело построение внутреннего места, которое отражалось в ритмической и пластической организации наружных форм.

Фасады построек модерна владеют почти всегда динамичностью и текучестью форм, иногда близящихся к скульптурным либо напоминающих органические природные явления (постройки А. Гауди в Испании, В. Орта и ван де Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в Российской Федерации); временами они жадно и геометрически чётко обнаруживают составляющие здание объёмы (постройки И. Хофмана, Й. М. Ольбриха в Австрии, Ч. Р. Макинтоша в Шотландии, зрелые работы Шехтеля).

Некие архитекторы модерна предвосхищали функционализм, стремясь выявить каркасную структуру строения, отметить тектонику масс и объёмов (ряд зданий О. Вагнера и Хофмана в Австрии, П. Беренса в Германии, О. Перре во Франции).

В различие от эклектизма XIX в., формально заимствовавшего отдельные детали исторических и государственных стилей, модерн оковём стилизации органически усваивал черты искусства разных эпох и стилей, в образчиках архитектуры прошедшего, а также в природе черпая идеи целостности, принципы взаимосвязанности всех частей художественного вида. Одним из главных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент типичных криволинейных очертаний, нередко пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения. Орнаментальное начало соединяет воединыжды все виды искусства модерна.

В интерьерах роскошные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по стенкам, полу, потолку, концентрируются в местах их сопряжения, объединяют строительные плоскости, активизируют место. Полосы декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлечённым, живое с неживым, одухотворённое с вещным. Для модерна типично взаимопроникновение станковых и декоративно-прикладных форм искусства. Произведения живописи и статуи теряют собственный самостоятельный нрав, включаясь в общий ансамбль интерьера модерна. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре — рельефы. Целью конструктора, художника, архитектора становится создание синтетического, цельного произведения искусства.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дача Гаусвальд

News image

Собор Святых Апостолов Петра и Павла (Саратов)

News image

Особняк Котлова

News image

Королёвские номера (Пермь)

News image

Дом Висенс

News image

Киевские дома в стиле модерн

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн в изобразительном искусстве

News image

В течение 80-х годов в живописи господствовал критический  реализм, формировался  ранний импрессионизм Серова, Коровина и Левита...

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Модерн в архитектуре:

Прогулка по Одессе в стиле «модерн»

News image

На рубеже 19-20 веков стиль «модерн» занял прочные позиции в живописи, архитектуре и других дизайнерских формах Одессы. Пройд...

От мотива к композиции

News image

В фасадном декоре модерна есть устойчивый набор элементарных форм, которые служат основой для создания всевозможных композиц...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

News image

Оп-арт

Оп-арт – направление модернизма, появившееся в 60 – 70-е годы XX века и развивавшееся параллельно с поп-артом. Оп-арт – аббревиа...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

Сюрреализм:
News image

Сновидения

В свое время . Фрейд подчеркивал тесную связь между сновидениями, в которых, как он считал, бессознательное обнаруживает себя по...

News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

News image

Положение искусства

В то же время искусство занимает в современном капиталистическом обществе относительно самостоятельное и обособленное положение....

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image