Главная - Модерн в архитектуре - Органичность строительных форм модерна

Новые заметки:



Органичность строительных форм модерна

Модерн в искусстве - Модерн в архитектуре

органичность строительных форм модерна

Максимально ярко модерн выразился в архитектуре личных зданий — домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых построек, вокзалов, доходных зданий. Принципно новым в архитектуре модерна был отказ от ордерной либо эклектически взятой из иных стилей системы декорации фасада и интерьера. В модерне было невероятно разделение на конструктивные и декоративные элементы строения; декоративность модерна заключалась в эстетическом осмыслении строительной формы, иногда заставляющим позабыть о её утилитарном предназначении.

Определяющее значение в структуре строения имело построение внутреннего места, которое отражалось в ритмической и пластической организации наружных форм.

Фасады построек модерна владеют почти всегда динамичностью и текучестью форм, иногда близящихся к скульптурным либо напоминающих органические природные явления (постройки А. Гауди в Испании, В. Орта и ван де Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в Российской Федерации); временами они жадно и геометрически чётко обнаруживают составляющие здание объёмы (постройки И. Хофмана, Й. М. Ольбриха в Австрии, Ч. Р. Макинтоша в Шотландии, зрелые работы Шехтеля).

Некие архитекторы модерна предвосхищали функционализм, стремясь выявить каркасную структуру строения, отметить тектонику масс и объёмов (ряд зданий О. Вагнера и Хофмана в Австрии, П. Беренса в Германии, О. Перре во Франции).

В различие от эклектизма XIX в., формально заимствовавшего отдельные детали исторических и государственных стилей, модерн оковём стилизации органически усваивал черты искусства разных эпох и стилей, в образчиках архитектуры прошедшего, а также в природе черпая идеи целостности, принципы взаимосвязанности всех частей художественного вида. Одним из главных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент типичных криволинейных очертаний, нередко пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения. Орнаментальное начало соединяет воединыжды все виды искусства модерна.

В интерьерах роскошные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по стенкам, полу, потолку, концентрируются в местах их сопряжения, объединяют строительные плоскости, активизируют место. Полосы декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлечённым, живое с неживым, одухотворённое с вещным. Для модерна типично взаимопроникновение станковых и декоративно-прикладных форм искусства. Произведения живописи и статуи теряют собственный самостоятельный нрав, включаясь в общий ансамбль интерьера модерна. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре — рельефы. Целью конструктора, художника, архитектора становится создание синтетического, цельного произведения искусства.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Музей-усадьба П. Е. Щербова

News image

Эль-Каприччо

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Дом Кальвет

News image

Особняк Фолленвейдера

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модерн в архитектуре:

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

Модерн в архитектуре дальневосточных городов

News image

Исследование показало, что в дальневосточные города модерн был привнесен из Маньчжурии, где он внедрялся архитекторами Санкт-Пет...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

News image

Лучизм

Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х г.г., основанное на вмещении св...

Сюрреализм:
News image

Сверхсознательное

Однако в отличие от марксизма, для которого понятия экстериоризации и интериоризации характеризуют практическое отношение челове...

News image

Совместное творчество и разногласия сюрреалистов

На первом этапе (1922-1925) сюрреалисты сообща организовывали публичные демонстрации, коллективные выставки, проводили экспери...

News image

Фантастические образы

По мысли молодого П. Элюара, можно дойти до такой степени уничтожения различия между реальностью и воображением, что «все сравни...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image