Главная - Модерн в архитектуре - Органичность строительных форм модерна

Новые заметки:




Органичность строительных форм модерна

Модерн в искусстве - Модерн в архитектуре

органичность строительных форм модерна

Максимально ярко модерн выразился в архитектуре личных зданий — домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых построек, вокзалов, доходных зданий. Принципно новым в архитектуре модерна был отказ от ордерной либо эклектически взятой из иных стилей системы декорации фасада и интерьера. В модерне было невероятно разделение на конструктивные и декоративные элементы строения; декоративность модерна заключалась в эстетическом осмыслении строительной формы, иногда заставляющим позабыть о её утилитарном предназначении.

Определяющее значение в структуре строения имело построение внутреннего места, которое отражалось в ритмической и пластической организации наружных форм.

Фасады построек модерна владеют почти всегда динамичностью и текучестью форм, иногда близящихся к скульптурным либо напоминающих органические природные явления (постройки А. Гауди в Испании, В. Орта и ван де Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в Российской Федерации); временами они жадно и геометрически чётко обнаруживают составляющие здание объёмы (постройки И. Хофмана, Й. М. Ольбриха в Австрии, Ч. Р. Макинтоша в Шотландии, зрелые работы Шехтеля).

Некие архитекторы модерна предвосхищали функционализм, стремясь выявить каркасную структуру строения, отметить тектонику масс и объёмов (ряд зданий О. Вагнера и Хофмана в Австрии, П. Беренса в Германии, О. Перре во Франции).

В различие от эклектизма XIX в., формально заимствовавшего отдельные детали исторических и государственных стилей, модерн оковём стилизации органически усваивал черты искусства разных эпох и стилей, в образчиках архитектуры прошедшего, а также в природе черпая идеи целостности, принципы взаимосвязанности всех частей художественного вида. Одним из главных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент типичных криволинейных очертаний, нередко пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения. Орнаментальное начало соединяет воединыжды все виды искусства модерна.

В интерьерах роскошные линейные плетения, подвижные растительные узоры рассыпаны по стенкам, полу, потолку, концентрируются в местах их сопряжения, объединяют строительные плоскости, активизируют место. Полосы декора несут духовно-эмоциональный и символический смысл, сочетая изобразительное с отвлечённым, живое с неживым, одухотворённое с вещным. Для модерна типично взаимопроникновение станковых и декоративно-прикладных форм искусства. Произведения живописи и статуи теряют собственный самостоятельный нрав, включаясь в общий ансамбль интерьера модерна. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре — рельефы. Целью конструктора, художника, архитектора становится создание синтетического, цельного произведения искусства.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом со слонами

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

News image

Музей-усадьба П. Е. Щербова

News image

Дворец Гуэля

News image

Особняк Токаревой

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн и символизм в живописи и графике Одилона Редона

News image

Описание: Одилон Редон — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона раздел...

Картины в стиле Модерн

News image

Первым признаком начинающегося падения художественной культуры в наиболее развитых капиталистических странах было академическое ...

Модерн в архитектуре:

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

История развития

News image

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

Сюрреализм:
News image

Проблема личности

Проблемой коммуникации личностей, которая выступает как «взаимопроникновение сознаний», как «онтологическая коммуникация индивид...

News image

Загадочность

Сюрреалистическая загадочпость оборачивается головоломкой. За способностью фантазировать в сюрреализме закреплена одна нагруз...

News image

Творческий метод

Рамки сюрреалистического творческого метода в живописи можно бесконечно расширять, разрушая форму и содержание, что и сделал, на...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image