Главная - Русские архитекторы модернисты - Даукша, Леон Францевич

Новые заметки:




Даукша, Леон Францевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

даукша, леон францевич

Леон Францевич (Лев, Леон-Франциск) Даукша (19 июня 1866, Вильна — 19 сентября 1917, Москва) — русский архитектор, мастер московского модерна.

Биография

Потомственный дворянин[1]. С 1879 по 1887 годы учился в Рижском Политехникуме, окончив его с дипломом инженера-технолога. В 1888 году поступил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1893 году с Малой и Большой серебряными медалями за конкурсный проект пожарной каланчи. С 1895 года Даукша состоял участковым архитектором Московской городской управы, ведая двумя Серпуховскими и одним Якиманским участками. В 1905—1908 годах являлся инженером-техником Дамского попечительства о бедных, состоял членом Строительного отдела Московской городской управы. Даукша являлся одним из самых широких специалистов в Москве того времени: имел дипломы инженера-механика, инженера-технолога и звание архитектора-художника.[1] Член Московского архитектурного общества.

Работал помощником архитекторов А. П. Попова, А. Е. Вебера, А. С. Каминского, И. И. Митина, В. Н. Карнеева, А. В. Красильникова. Cостоял сотрудником и казначеем Всероссийского Союза городов помощи больным и раненым воинам.

Постройки
Дома во владении Г. К. Горбунова (1897, Москва, Улица Девятая Рота); Особняк наследников Яни Панайот (1903, Москва, Денисовский переулок, 34); Перестройка фабричных корпусов для Ермаковского отделения Работного дома (1905, Москва, Колодезный переулок, 3); Дом крестьянина А. Л. Васильева с фотоателье в верхнем этаже (1909—1910, Москва, Столешников переулок, 16), снесён в 1997 году, приблизительно воссоздан в 1998 году; Богадельня при Покровской общине сестёр милосердия (1900-е, Москва, Бакунинская улица, 81, во дворе); Театр (1911, Малаховка), сгорел в 1999 году; Перестройка дома под театр (1911, Москва, Мамоновский переулок, 10); Ограда Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (1911, Москва, Малая Грузинская улица, 27); Здание скульптурной мастерской во владении В. И. Чернопятова (1916, Москва, Брюсов переулок, 2/1).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Саграда Фамилия

News image

Особняк Курлиной

News image

Толстовский дом

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

News image

Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле

News image

Особняк Котлова

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Культурная ситуация под знаком модернизма

News image

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, шк...

Русский Модерн: архитектура и живопись

News image

В живописи русского Модерна тенденции декоративной стилизации, близкие к франко-бельгийскому Ар-Нуво соседствовали с ориентальны...

Модерн в архитектуре:

Сад символов

News image

Уплотненное сплетение мотивов и стихий в декоре модерна, их ассоциативная концентрация часто создает ощущение цельного образ...

Модерн - современная архитектура 1920—1950

News image

Частично иллюзорный, частично реальный, частично элитный и частично социалистический, модерн, что в переводе — «современное напр...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

Сюрреализм:
News image

История сюрреализма

Сюрреализм возникает там, где заканчивает свою короткую деятельность движение дада (1915-1922). Это период нарастающего критич...

News image

Трансцеденция

Трансценденция и искусство идентичны по своему пафосу: как трансценденции, так и искусству свойственно развенчивать привычные то...

News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image