Главная - Сюрреализм как направление модерна - Выражение и подражение

Новые заметки:




Выражение и подражение

О модерне - Сюрреализм как направление модерна

выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он хотел бы вычеркнуть из искусства момент подражания реальности. «Выражение,— пишет он,— должно на деле оставаться подражанием в той мере, в какой оно не может разорвать своих родственных уз с природными формами. Свобода художника имеет пределы» . В этом плане М. Недонсель подвергает критике концепцию А. Мальро, который, как считает персоналист, хотел бы исключить из искусства «объективный экспрессионизм» и создать искусство, чуждое реальному миру. «Между реальностью и искусством,— утверждает М. Недонсель,— существует радикальная связь, и никакой новатор не сможет отрицать ее или преуменьшать» .

Однако наряду с подражанием реальности искусство, согласно М. Недонселю, обладает еще таким свойством, которое дает нам основание говорить о художественном творчестве как «демиургическом» акте. Художественное творчество не есть простое продолжение природы, оно является актом преобразования реального мира, преодоления данного. Художник, пишет М. Недонсель, не просто копирует модель, он пытается выявить спрятанный в ней смысл, он преобразует реальный мир таким образом, чтобы дать ему новое звучание, чтобы выразить глубину этого мира. В свою очередь это преобразование не является законченным, поскольку бытие, которое выражает художник, не может полностью войти в произведение; бытие и в произведении «сохраняет таинственный и невыразимый остаток, глубину, которую художник бесконечно стремится схватить и не может достичь» .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Музей градостроительства и быта

News image

Особняк Котлова

News image

Кирха в Мельниково

News image

Дом Горелика

News image

Ленком

News image

Особняк Курлиной

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Культурная ситуация под знаком модернизма

News image

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, шк...

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Модерн в архитектуре:

От мотива к композиции

News image

В фасадном декоре модерна есть устойчивый набор элементарных форм, которые служат основой для создания всевозможных композиц...

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

Сюрреализм:
News image

Логика

Особую озабоченность вызывает у сюрреалистов обязательное наличие в творческом процессе невольного логического контроля. Сюрреал...

News image

Сверхсознательное

Однако в отличие от марксизма, для которого понятия экстериоризации и интериоризации характеризуют практическое отношение челове...

News image

Трансцеденция

Трансценденция и искусство идентичны по своему пафосу: как трансценденции, так и искусству свойственно развенчивать привычные то...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image