Главная - Сюрреализм как направление модерна - Выражение и подражение

Новые заметки:




Выражение и подражение

О модерне - Сюрреализм как направление модерна

выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он хотел бы вычеркнуть из искусства момент подражания реальности. «Выражение,— пишет он,— должно на деле оставаться подражанием в той мере, в какой оно не может разорвать своих родственных уз с природными формами. Свобода художника имеет пределы» . В этом плане М. Недонсель подвергает критике концепцию А. Мальро, который, как считает персоналист, хотел бы исключить из искусства «объективный экспрессионизм» и создать искусство, чуждое реальному миру. «Между реальностью и искусством,— утверждает М. Недонсель,— существует радикальная связь, и никакой новатор не сможет отрицать ее или преуменьшать» .

Однако наряду с подражанием реальности искусство, согласно М. Недонселю, обладает еще таким свойством, которое дает нам основание говорить о художественном творчестве как «демиургическом» акте. Художественное творчество не есть простое продолжение природы, оно является актом преобразования реального мира, преодоления данного. Художник, пишет М. Недонсель, не просто копирует модель, он пытается выявить спрятанный в ней смысл, он преобразует реальный мир таким образом, чтобы дать ему новое звучание, чтобы выразить глубину этого мира. В свою очередь это преобразование не является законченным, поскольку бытие, которое выражает художник, не может полностью войти в произведение; бытие и в произведении «сохраняет таинственный и невыразимый остаток, глубину, которую художник бесконечно стремится схватить и не может достичь» .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Торговый дом Ижболдиных

News image

Дом сецессиона

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Музей-усадьба П. Е. Щербова

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Орнамент стиля модерн

News image

Стиль модерн нашел свое отражение во многих областях творческой деятельности, и в первую очередь в архитектуре, живописи и прикл...

Культурная ситуация под знаком модернизма

News image

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, шк...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития

News image

Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративн...

Модерн в архитектуре дальневосточных городов

News image

Исследование показало, что в дальневосточные города модерн был привнесен из Маньчжурии, где он внедрялся архитекторами Санкт-Пет...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

Сюрреализм:
News image

Загадочность

Сюрреалистическая загадочпость оборачивается головоломкой. За способностью фантазировать в сюрреализме закреплена одна нагруз...

News image

История

Прослеживая историю сюрреалистической живописи можно убедиться, что первые художники-сюрреалисты 0в ганически используют в своем...

News image

Реальность

Созпательпо вызывается не только сонное, но вообще расслабленно-пассивное, «предсонное» состояние, в котором художник-сюрреалист...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image