Главная - Сюрреализм как направление модерна - Выражение и подражение

Новые заметки:




Выражение и подражение

О модерне - Сюрреализм как направление модерна

выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он хотел бы вычеркнуть из искусства момент подражания реальности. «Выражение,— пишет он,— должно на деле оставаться подражанием в той мере, в какой оно не может разорвать своих родственных уз с природными формами. Свобода художника имеет пределы» . В этом плане М. Недонсель подвергает критике концепцию А. Мальро, который, как считает персоналист, хотел бы исключить из искусства «объективный экспрессионизм» и создать искусство, чуждое реальному миру. «Между реальностью и искусством,— утверждает М. Недонсель,— существует радикальная связь, и никакой новатор не сможет отрицать ее или преуменьшать» .

Однако наряду с подражанием реальности искусство, согласно М. Недонселю, обладает еще таким свойством, которое дает нам основание говорить о художественном творчестве как «демиургическом» акте. Художественное творчество не есть простое продолжение природы, оно является актом преобразования реального мира, преодоления данного. Художник, пишет М. Недонсель, не просто копирует модель, он пытается выявить спрятанный в ней смысл, он преобразует реальный мир таким образом, чтобы дать ему новое звучание, чтобы выразить глубину этого мира. В свою очередь это преобразование не является законченным, поскольку бытие, которое выражает художник, не может полностью войти в произведение; бытие и в произведении «сохраняет таинственный и невыразимый остаток, глубину, которую художник бесконечно стремится схватить и не может достичь» .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Кальвет

News image

Дом Амалье

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Особняк Котлова

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Дом Висенс

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

СУДЬБЫ СТИЛЯ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

News image

Одно из таких движений, возникшее в конце XIX века и вошедшее большим массивом вглубь XX века, остро и в новом виде возбудившее ...

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Модерн в архитектуре дальневосточных городов

News image

Исследование показало, что в дальневосточные города модерн был привнесен из Маньчжурии, где он внедрялся архитекторами Санкт-Пет...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Дадаизм

Дадаи зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой ми...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

Сюрреализм:
News image

Логика

Особую озабоченность вызывает у сюрреалистов обязательное наличие в творческом процессе невольного логического контроля. Сюрреал...

News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

News image

Реальность

Созпательпо вызывается не только сонное, но вообще расслабленно-пассивное, «предсонное» состояние, в котором художник-сюрреалист...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image