Главная - Абстракционизм как направление модерна - Модернистские течения. Абстракционизм

Новые заметки:




Модернистские течения. Абстракционизм

О модерне - Абстракционизм как направление модерна

модернистские течения. абстракционизм

Беспредметничество не существовало в начале 20 века в качестве самостоятельного направления. Геометрический абстракционизм («супрематизм»), изобретенный Малевичем (1878—1935) в России и Мондрианом (1872—1944) в Голландии, умещался в рамках кубизма. Он продолжается в наши дни Ф. Гларнером (Швейцария) и некоторыми другими художниками. Внутри экспрессионистического направления развивалась другая ветвь беспредметничества, выражавшая экспрессионистические идеи подсознательного в форме сочетания произвольных пятен и линий, освобожденных не только от функции воспроизведения чего-либо реально существующего, но и от всякой преднамеренной определенной формы. Этому якобы чисто интуитивному сочетанию его творцы приписывали самодовлеющее эстетическое и философское значение как выражение извечного инстинкта, не познаваемого и не контролируемого разумом. В послевоенные годы буржуазия превратила разросшийся в особое течение абстракционизм в наиболее покровительствуемое направление современного искусства капиталистических стран. В новом ответвлении беспредметничества, так называемом «ташизме» (от французского слова «таш» — пятно), появившемся в 30-е годы, исчезла всякая логика и воцарился абсолютный субъективный произвол, не контролируемый сознанием хаос. Все разновидности абстракционизма, опирающиеся на теорию примата подсознательного, обычно называют общим наименованием «абстрактного экспрессионизма». Объявляя своим предтечей Василия Кандинского, абстракционисты этого толка считают.основателем течения прежде всего американца Джексона Поллока (1912—1956). Известнейшими представителями абстракционизма в США считаются также Марк Тоби (р. 1890), Уильям де Кунинг (р. 1904) и Марк Ротко (р. 1903). В Европе такое же положение занимают Никола де Сталь (1914—1955), Ганс Хартунг (р. 1904), Жан Фотрие (р. 1898).
В США местный вариант ташизма называют обычно «искусством действия». Теоретики этого направления выдвинули нелепое утверждение, что главное в искусстве не его конечный результат — произведение, но только наслаждение, испытываемое художником от моторного действия при наложении красок или моделировании объемной формы,— в этом они видят единственную цель и смысл занятия искусством. Тогда возникают картины, в которых краска вылита на холст прямо из банки, нанесена проехавшей по холсту велосипедной шиной; применяется наклейка кусков дерева, тряпок, штукатурки, гвоздей и прочих найденных в отбросах предметов. Таким образом, картина превращается в бессмысленную комбинацию различных материалов, совершенно чуждых всякой живописи.
Новейшим выводом теории абстракционизма стало утверждение, что художник не должен сообщать зрителю никаких определенных мыслей, чувств или настроений. Он должен представлять ему возможность самостоятельно составить любые чисто оптические представления из предложенных художником пятен или объемов.
Так произведения абстракционистов перестают служить средством общения между людьми, перестают быть искусством.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом с химерами (Харьков)

News image

Дом Мила

News image

Особняк Котлова

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

News image

Дом Кальвет

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Модерн в архитектуре:

История развития

News image

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые...

Органичность строительных форм модерна

News image

Максимально ярко модерн выразился в архитектуре личных зданий — домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых построек...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

Сюрреализм:
News image

Сюрреализм в начале ХХ века

Тридцатые были труднейшим временем для западных интеллектуалов, вовлеченных в политику. Симпатия к левым движениям на Западе не ...

News image

Сюрреализм как продолжение романтизма

Сюрреалистов называли крайними романтиками или отчаянными детьми романтизма (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая п...

News image

Особенности восприятия сюрреализма обществом

Дали, которого не было среди пионеров сюрреализма, с момента его появления в Париже стал одним из тех, чье творчество органичн...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image