Главная - Русские архитекторы модернисты - Лазарев, Никита Герасимович

Новые заметки:



Лазарев, Никита Герасимович

О модерне - Русские архитекторы модернисты

лазарев, никита герасимович

Никита Герасимович Лазарев (1866—1932) — российский предприниматель, архитектор, работавший в Москве. Автор необычного памятника раннего московского неоклассицизма — дома Н. И. Миндовского на углу Пречистенского и Староконюшенного переулков (посольство Австрии). Отец искусствоведа В. Н. Лазарева.

Биография

Потомок известного рода московских армян Лазаревых. Окончил санкт-петербургский Институт гражданских инженеров. Стал успешным предпринимателем-застройщиком, самостоятельно проектировал собственные доходные дома. Первая крупная работа — гостиница Ечкина на Арбате, 23 (1902—1903). В последующее десятилетие, строил в наиболее престижных районах Москвы (Волхонка, 7; Арбат, 10 и 29; Тверской бульвар, 8 и 10). По словам И. Э. Грабаря (друга семьи), «Лазарев вывел Арбат и Пречистенку в новый век».

В 1906 Лазарев, уже связанный с купеческим родом Миндовских предыдущими заказами, выстроил в Мёртвом (ныне Пречистенском) переулке дом для Н. И. Миндовского, — один из первых и наиболее ярких памятников неоклассицизма в Москве, предвосхитившего петербургские работы И. А. Фомина и В. А. Щуко. Бочкоподобные колонны этого дома — единственные в своем роде в российской архитектуре. В 1927—1938 и с 1955 в доме размещается посольство Австрии. В 1938—1955 здание использовалось как дом дипломатических приёмов; здесь в августе 1939 жил Риббентроп, а в октябре 1944 — Черчилль. Считается, что дуэль, описанная Борисом Пастернаком в «Докторе Живаго», происходила именно в стенах этого дома.

После 1917 Лазарев, оставшийся в России, потерял своё дело и уже не вернулся к практическому строительству, однако, по свидетельствам В. Н. Лазарева, И. Э. Грабаря и других мемуаристов, оставался вполне обеспеченным (по советским меркам) человеком до самой смерти.

Проекты и постройки

Перестройка дома (1890, Москва, Пречистенка, 10) Гостиница А. Е. Ечкина (1902—1903, Москва, Арбат, 23) Доходный дом К. Г. Лобачёва (1904, Москва, Улица Волхонка, 7) Гостиница Я. М. Толстого (1904—1906, Москва, Арбат, 29) Перестройка особняка (1904—1908, Москва, Лялин переулок, 18) Доходные дома Тоон (1905, Москва, Арбат, 10), не сохранились Дом И. А. Миндовского (1905—1906, Москва, Большая Ордынка, 43) Дом Н. И. Миндовского (1906, Москва, Пречистенский переулок, 6) Доходный дом Н. П. Ламановой (1908, Москва, Тверской бульвар, 10) Перестройка особняка И. А. Миндовского (1908, Москва, Второй Неопалимовский переулок, 7/14) Особняк (?) (1900-е, Москва, Рождественский бульвар, 21) Доходный дом В. Ф. Грефе (1910, Москва, Тверской бульвар, 8) Доходный дом Н. Д. Ижболдина (1911, Москва, Улица Большая Ордынка, 68) Доходный дом Салова (1911, Москва, Настасьинский переулок, 4) Доходный дом Н. М. Поповой (1911—1912, Москва, Вспольный переулок, 17) Перестройка особняка Н. М. Поповой (1912, Москва, Садовая-Кудринская улица, 18) Конкурсный проект доходного дома Лечебницы военных врачей, совместно с С. Г. Чернышевым (1912, Москва, 1-я премия) Доходный дом И. И. Джамгарова (1913, Москва, Рождественский бульвар, 21, левое строение)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом с химерами (Киев)

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Музей градостроительства и быта

News image

Дом Мила

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Модерн и символизм в живописи и графике

News image

Творчество английского графика Обри Винсента Бёрдсли оказало влияние практически на все явления стиля модерн — от живописи до фа...

Модерн в архитектуре:

От мотива к композиции

News image

В фасадном декоре модерна есть устойчивый набор элементарных форм, которые служат основой для создания всевозможных композиц...

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

Сюрреализм:
News image

Контроль сознания

На сон, но мнению Фрейда, все же действуют остатки духовного, сознательного контроля. И сюрреалисты проявляют чрезвычайную актив...

News image

Трансцеденция

Трансценденция и искусство идентичны по своему пафосу: как трансценденции, так и искусству свойственно развенчивать привычные то...

News image

Сюрреализм как продолжение романтизма

Сюрреалистов называли крайними романтиками или отчаянными детьми романтизма (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая п...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image