Главная - Русские архитекторы модернисты - Лазарев, Никита Герасимович

Новые заметки:




Лазарев, Никита Герасимович

О модерне - Русские архитекторы модернисты

лазарев, никита герасимович

Никита Герасимович Лазарев (1866—1932) — российский предприниматель, архитектор, работавший в Москве. Автор необычного памятника раннего московского неоклассицизма — дома Н. И. Миндовского на углу Пречистенского и Староконюшенного переулков (посольство Австрии). Отец искусствоведа В. Н. Лазарева.

Биография

Потомок известного рода московских армян Лазаревых. Окончил санкт-петербургский Институт гражданских инженеров. Стал успешным предпринимателем-застройщиком, самостоятельно проектировал собственные доходные дома. Первая крупная работа — гостиница Ечкина на Арбате, 23 (1902—1903). В последующее десятилетие, строил в наиболее престижных районах Москвы (Волхонка, 7; Арбат, 10 и 29; Тверской бульвар, 8 и 10). По словам И. Э. Грабаря (друга семьи), «Лазарев вывел Арбат и Пречистенку в новый век».

В 1906 Лазарев, уже связанный с купеческим родом Миндовских предыдущими заказами, выстроил в Мёртвом (ныне Пречистенском) переулке дом для Н. И. Миндовского, — один из первых и наиболее ярких памятников неоклассицизма в Москве, предвосхитившего петербургские работы И. А. Фомина и В. А. Щуко. Бочкоподобные колонны этого дома — единственные в своем роде в российской архитектуре. В 1927—1938 и с 1955 в доме размещается посольство Австрии. В 1938—1955 здание использовалось как дом дипломатических приёмов; здесь в августе 1939 жил Риббентроп, а в октябре 1944 — Черчилль. Считается, что дуэль, описанная Борисом Пастернаком в «Докторе Живаго», происходила именно в стенах этого дома.

После 1917 Лазарев, оставшийся в России, потерял своё дело и уже не вернулся к практическому строительству, однако, по свидетельствам В. Н. Лазарева, И. Э. Грабаря и других мемуаристов, оставался вполне обеспеченным (по советским меркам) человеком до самой смерти.

Проекты и постройки

Перестройка дома (1890, Москва, Пречистенка, 10) Гостиница А. Е. Ечкина (1902—1903, Москва, Арбат, 23) Доходный дом К. Г. Лобачёва (1904, Москва, Улица Волхонка, 7) Гостиница Я. М. Толстого (1904—1906, Москва, Арбат, 29) Перестройка особняка (1904—1908, Москва, Лялин переулок, 18) Доходные дома Тоон (1905, Москва, Арбат, 10), не сохранились Дом И. А. Миндовского (1905—1906, Москва, Большая Ордынка, 43) Дом Н. И. Миндовского (1906, Москва, Пречистенский переулок, 6) Доходный дом Н. П. Ламановой (1908, Москва, Тверской бульвар, 10) Перестройка особняка И. А. Миндовского (1908, Москва, Второй Неопалимовский переулок, 7/14) Особняк (?) (1900-е, Москва, Рождественский бульвар, 21) Доходный дом В. Ф. Грефе (1910, Москва, Тверской бульвар, 8) Доходный дом Н. Д. Ижболдина (1911, Москва, Улица Большая Ордынка, 68) Доходный дом Салова (1911, Москва, Настасьинский переулок, 4) Доходный дом Н. М. Поповой (1911—1912, Москва, Вспольный переулок, 17) Перестройка особняка Н. М. Поповой (1912, Москва, Садовая-Кудринская улица, 18) Конкурсный проект доходного дома Лечебницы военных врачей, совместно с С. Г. Чернышевым (1912, Москва, 1-я премия) Доходный дом И. И. Джамгарова (1913, Москва, Рождественский бульвар, 21, левое строение)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Толстовский дом

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Эль-Каприччо

News image

Дом Кальвет

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн и символизм в живописи и графике Одилона Редона

News image

Описание: Одилон Редон — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона раздел...

Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

News image

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи...

Модерн в архитектуре:

Модерн - современная архитектура 1920—1950

News image

Частично иллюзорный, частично реальный, частично элитный и частично социалистический, модерн, что в переводе — «современное напр...

Северный модерн в Санкт-Петербурге

News image

Развитие стиля Северный модерн в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Про...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

Сюрреализм:
News image

Сущность сюрреализма

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, ...

News image

Совместное творчество и разногласия сюрреалистов

На первом этапе (1922-1925) сюрреалисты сообща организовывали публичные демонстрации, коллективные выставки, проводили экспери...

News image

Сверхреальность

Первая часть этого наставления является как бы полностью скопированной с рекомендаций восточных мистиков, которые таким образом ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image