Главная - Здания в стиле модерн - Дом Кальвет

Новые заметки:




Дом Кальвет

Модерн в искусстве - Здания в стиле модерн

дом кальвет

Дом Кальвет (кат. Casa Calvet) — частный жилой дом, построенный в 1898—1900 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди по заказу вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля (кат. Pere Màrtir Calvet i Carbonell), одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Касп (кат. Carrer de Casp), 48.

Дом Кальвет создавался как доходный дом. Его планировка типична для домов такого типа: подвал и нижний этаж отводится под торговые заведения, в бельэтаже расположены апартаменты домовладельцев, а квартиры на верхних этажах предназначены для сдачи внаём.

Дом Кальвет является наиболее традиционным творением Гауди, однако именно за него, а не за другие шедевры мастера, в 1900 году архитектору была присуждена муниципальная премия Барселоны за лучшее здание года. В отличие от предшествующих работ, при создании дома Кальвет Гауди избегает любых готических или средневековых аллюзий и использует барочные элементы, уже опробованные при оформлении фасада Рождества храма Святого Семейства. Стиль барокко явно заметен в декоре главного фасада и вестибюля Дома Кальвет. Оформление второго фасада здания, выходящего внутрь квартала, гораздо более характерно для Гауди, хотя оба фасада здания на удивление симметричны. Столь аскетичное внешнее оформление, по-видимому, объясняется необходимостью создать гармоничный ансамбль с соседними, изысканными, но вполне традиционными зданиями, а также общим стилем построек этого района Барселоны.

Как и во всех других творениях мастера, в декорации дома важна каждая мелочь. Он тщательно продумывает и разрабатывает все детали внешнего и внутреннего оформления. Примером таких «мелочей» могут служить молотки на входных дверях, ударяющие по изображению клопа. По обе стороны от главного входа располагаются бобины, использующиеся в старину в текстильной промышленности, что указывает на профессию домовладельца. При отделке дома используется первая буква фамилии хозяев дома, а растительный орнамент в эркере бельэтажа служат намёком на их увлечение ботаникой. Главный фасад увенчан изображениями двух святых, покровителя хозяина дома Св. Петра и покровителя его родного города. В декоре бельэтажа Гауди использует символ гостеприимства, кипарис, а также оливковое дерево, рог изобилия и герб Каталонии. Разумеется, балконные ограды и другие кованные детали оформления дома сделаны лучшими специалистами города по чертежам мастера.

Уникальная по своим художественным качествам дубовая мебель «органических» форм создавалась по эскизам самого архитектора. Часть её была впоследствии утрачена, но часть собрана в том же помещении, превращённом в ресторан. Удалось сохранить и другие элементы оформления: панели-перегородки между кабинетами конторских помещений, конторский прилавок, дверные ручки, а также лифт в вестибюле, являющийся образцом работы по дереву и железной ковки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Ярославский вокзал

News image

Толстовский дом

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в живописи (модерн)

News image

Стиль модерн является одним из ранних направлений такой общемировой художественной тенденции, как модернизм в искусстве. Благода...

Художники-модернисты на Tajan

News image

Французский аукционный дом Tajan 20 сентября проведет торги Modern art. Будет представлена коллекция из 144 произведений европей...

Модерн в архитектуре:

Прогулка по Одессе в стиле «модерн»

News image

На рубеже 19-20 веков стиль «модерн» занял прочные позиции в живописи, архитектуре и других дизайнерских формах Одессы. Пройд...

История развития

News image

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

Сюрреализм:
News image

Идеи

Сюрреалисты усвоили идеи А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Э. Гартмана, В. Дильтея, А. Бергсона, которые были распространены среди худож...

News image

Сверхсознательное

Однако в отличие от марксизма, для которого понятия экстериоризации и интериоризации характеризуют практическое отношение челове...

News image

Сновидения

В свое время . Фрейд подчеркивал тесную связь между сновидениями, в которых, как он считал, бессознательное обнаруживает себя по...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image