Главная - Здания в стиле модерн - Дом Кальвет

Новые заметки:



Дом Кальвет

Модерн в искусстве - Здания в стиле модерн

дом кальвет

Дом Кальвет (кат. Casa Calvet) — частный жилой дом, построенный в 1898—1900 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди по заказу вдовы текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля (кат. Pere Màrtir Calvet i Carbonell), одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Касп (кат. Carrer de Casp), 48.

Дом Кальвет создавался как доходный дом. Его планировка типична для домов такого типа: подвал и нижний этаж отводится под торговые заведения, в бельэтаже расположены апартаменты домовладельцев, а квартиры на верхних этажах предназначены для сдачи внаём.

Дом Кальвет является наиболее традиционным творением Гауди, однако именно за него, а не за другие шедевры мастера, в 1900 году архитектору была присуждена муниципальная премия Барселоны за лучшее здание года. В отличие от предшествующих работ, при создании дома Кальвет Гауди избегает любых готических или средневековых аллюзий и использует барочные элементы, уже опробованные при оформлении фасада Рождества храма Святого Семейства. Стиль барокко явно заметен в декоре главного фасада и вестибюля Дома Кальвет. Оформление второго фасада здания, выходящего внутрь квартала, гораздо более характерно для Гауди, хотя оба фасада здания на удивление симметричны. Столь аскетичное внешнее оформление, по-видимому, объясняется необходимостью создать гармоничный ансамбль с соседними, изысканными, но вполне традиционными зданиями, а также общим стилем построек этого района Барселоны.

Как и во всех других творениях мастера, в декорации дома важна каждая мелочь. Он тщательно продумывает и разрабатывает все детали внешнего и внутреннего оформления. Примером таких «мелочей» могут служить молотки на входных дверях, ударяющие по изображению клопа. По обе стороны от главного входа располагаются бобины, использующиеся в старину в текстильной промышленности, что указывает на профессию домовладельца. При отделке дома используется первая буква фамилии хозяев дома, а растительный орнамент в эркере бельэтажа служат намёком на их увлечение ботаникой. Главный фасад увенчан изображениями двух святых, покровителя хозяина дома Св. Петра и покровителя его родного города. В декоре бельэтажа Гауди использует символ гостеприимства, кипарис, а также оливковое дерево, рог изобилия и герб Каталонии. Разумеется, балконные ограды и другие кованные детали оформления дома сделаны лучшими специалистами города по чертежам мастера.

Уникальная по своим художественным качествам дубовая мебель «органических» форм создавалась по эскизам самого архитектора. Часть её была впоследствии утрачена, но часть собрана в том же помещении, превращённом в ресторан. Удалось сохранить и другие элементы оформления: панели-перегородки между кабинетами конторских помещений, конторский прилавок, дверные ручки, а также лифт в вестибюле, являющийся образцом работы по дереву и железной ковки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Курлиной

News image

Дача Гаусвальд

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Дворец Гуэля

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Модерн в архитектуре:

Модерн - современная архитектура 1920—1950

News image

Частично иллюзорный, частично реальный, частично элитный и частично социалистический, модерн, что в переводе — «современное напр...

Сад символов

News image

Уплотненное сплетение мотивов и стихий в декоре модерна, их ассоциативная концентрация часто создает ощущение цельного образ...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

Сюрреализм:
News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

News image

Сюрреализм как продолжение романтизма

Сюрреалистов называли крайними романтиками или отчаянными детьми романтизма (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая п...

News image

Жизнестойкость сюрреалистических идей

С тех пор, как в 1924 г. в Париже был опубликован «Первый манифест» сюрреализма, в котором сказано о рождении нового движения, п...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image