Главная - Здания в стиле модерн - Дача Клячко

Новые заметки:



Дача Клячко

Модерн в искусстве - Здания в стиле модерн

дача клячко

В настоящее время — одно из зданий филиала ГУ «Детского санатория — реабилитационного центра» «Детские Дюны» Комитета здравоохранения СПб. Реставрируется КГИОП.

Рядом с Сестрорецким Курортом 1 июня 1906 года был открыт санаторий для детей, страдающих хирургическим туберкулёзом под патронажем Попечительского комитета сестёр Красного Креста.

Было получено Высочайшее разрешение от Государя императора на уступку земли № 14 площадью 1 десятина 1600 кв. сажен из свободных казённых земель в «Сестрорецкой даче», расположенной между полотном Приморской железной дороги и землёю Сестрорецкого оружейного завода.

Председателем строительной комиссии и основным спонсором была Колачевская, Евгения Владимировна, а после её смерти эти функции продолжил её муж в дальнейшем первый врач санатория Колачевский Сергей Николаевич. Главный корпус санатория был одноэтажный на высоких каменных столбах из хорошего леса, стоял у подножия высокой дюны и со всех сторон был окружён сосновой рощей. Вода была из колодца, топили дровами, освещение спиртом, а с 1909 года электричеством. В 1907 году была построена баня. В 1908 году барак для женской прислуги. На отдалении была дворницкая и прачечная. Ледник, сарай, конюшня для лошади и помещение для коров заканчивали собой ряд хозяйственных построек.

В 1908 году для увеличения числа койко-мест к санаторию был присоединён соседний участок с домом.

В 1908 году на территории санатория в глубине у границы участка для Льва Клячко (1855—1913) было построено бревенчатое строение с выразительным объёмом по проекту Гингера, виднейшего мастера модерна и неоклассицизма, крупного архитектора XX века. Разновысокие крыши, соединённые криволинейными очертаниями придают его облику динамичность, присущую постройкам нового стиля. Фасад своеобразен и неповторим.

Рядом с дачей Клячко архитектором Гингером было построено оригинальное деревянное здание «Служб при даче адвоката Грузенберга О. О.» Оба здания отличает удачная внутренняя планировка, продуманный облик, наличие новых на то время строительных и отделочных материалов. Строительство велось с учётом всех новейших гигиенических, санитарно-технических и эстетических требований своего времени. Комфорт и целесообразность были одними из основных задач проектирования. На первом этаже дачи Клячко располагались приёмная доктора, кабинет доктора, лаборатория, людская (две комнаты), кухня, терраса (рядом с кухней), кладовая, спальня, санузел, столовая, веранда, терраса (у входа), сени, вестибюль. На втором этаже — балконы, две гостевые комнаты, три детские, бильярдная (над верандой), санузел.

Хозяин дачи Клячко Л. М. был известным практикующим врачом-терапевтом. Подтверждение большого опыта и превосходных качеств доктора можно найти в книге Бенуа, Александра «Мои воспоминания», где рассказывается, как врач вылечил тяжело больную жену художника Бакста Л. С., который в благодарность подарил ему свою картину «Античный ужас».

Пространственно планировочная схема по двум этажам проста и рациональна. Общий вестибюль, помещения первого этажа делятся на три группы: подсобные, рабочие, личные и для каждой был свой вход. Возведено в 1907 году для присяжного поверенного Герцмана, а в 1908 году продано доктору Л. М. Клячко. В архитектуре представляет стиль «Северный модерн» в котором в начале XX века было построено большинство дач Курорта СПб. Входит в зону охраны памятников культурно-исторического наследия вместе со всеми окружающими постройками в кварталах по улицам Сосновой, Лесной, Андреева, Оранжерейной, Максима Горького, наб. реки Сестры, Речного переулка. Рядом находится один из парков Курорта с лиственничной аллеей, и 100 летними соснами. В целом этот комплекс зданий на небольшой территории представляет памятный ансамбль застройки начала XX века. Платформа Курорт Сестрорецкой ж.д. в 300 м от филиала санатория и дачи Клячко.

Архитектор Гингер, Сергей Григорьевич, воспитанник Рижского политехнического института, архитектор Санкт-Петербурга начала XX века, работавший в стеле неоклассицизма и модерна.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Бальо

News image

Дом Кальвет

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Дом с химерами (Харьков)

News image

Дом Мила

News image

Литературный музей (Красноярск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Культурная ситуация под знаком модернизма

News image

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, шк...

Модернизм в живописи (модерн)

News image

Стиль модерн является одним из ранних направлений такой общемировой художественной тенденции, как модернизм в искусстве. Благода...

Модерн в архитектуре:

Органичность строительных форм модерна

News image

Максимально ярко модерн выразился в архитектуре личных зданий — домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых построек...

Югендстиль. Архитектурные стили

News image

Создатели модерна, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику ...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Дадаизм

Дадаи зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой ми...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

Сюрреализм:
News image

Сверхреальность

Первая часть этого наставления является как бы полностью скопированной с рекомендаций восточных мистиков, которые таким образом ...

News image

Идеологи

Идеологи сюрреализма подчеркивают, что их фантазии нельзя смешивать с фантазией романтиков или символистов. Романтическое и симв...

News image

Сущность сюрреализма

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image