Главная - Здания в стиле модерн - Дача Клячко

Новые заметки:




Дача Клячко

Модерн в искусстве - Здания в стиле модерн

дача клячко

В настоящее время — одно из зданий филиала ГУ «Детского санатория — реабилитационного центра» «Детские Дюны» Комитета здравоохранения СПб. Реставрируется КГИОП.

Рядом с Сестрорецким Курортом 1 июня 1906 года был открыт санаторий для детей, страдающих хирургическим туберкулёзом под патронажем Попечительского комитета сестёр Красного Креста.

Было получено Высочайшее разрешение от Государя императора на уступку земли № 14 площадью 1 десятина 1600 кв. сажен из свободных казённых земель в «Сестрорецкой даче», расположенной между полотном Приморской железной дороги и землёю Сестрорецкого оружейного завода.

Председателем строительной комиссии и основным спонсором была Колачевская, Евгения Владимировна, а после её смерти эти функции продолжил её муж в дальнейшем первый врач санатория Колачевский Сергей Николаевич. Главный корпус санатория был одноэтажный на высоких каменных столбах из хорошего леса, стоял у подножия высокой дюны и со всех сторон был окружён сосновой рощей. Вода была из колодца, топили дровами, освещение спиртом, а с 1909 года электричеством. В 1907 году была построена баня. В 1908 году барак для женской прислуги. На отдалении была дворницкая и прачечная. Ледник, сарай, конюшня для лошади и помещение для коров заканчивали собой ряд хозяйственных построек.

В 1908 году для увеличения числа койко-мест к санаторию был присоединён соседний участок с домом.

В 1908 году на территории санатория в глубине у границы участка для Льва Клячко (1855—1913) было построено бревенчатое строение с выразительным объёмом по проекту Гингера, виднейшего мастера модерна и неоклассицизма, крупного архитектора XX века. Разновысокие крыши, соединённые криволинейными очертаниями придают его облику динамичность, присущую постройкам нового стиля. Фасад своеобразен и неповторим.

Рядом с дачей Клячко архитектором Гингером было построено оригинальное деревянное здание «Служб при даче адвоката Грузенберга О. О.» Оба здания отличает удачная внутренняя планировка, продуманный облик, наличие новых на то время строительных и отделочных материалов. Строительство велось с учётом всех новейших гигиенических, санитарно-технических и эстетических требований своего времени. Комфорт и целесообразность были одними из основных задач проектирования. На первом этаже дачи Клячко располагались приёмная доктора, кабинет доктора, лаборатория, людская (две комнаты), кухня, терраса (рядом с кухней), кладовая, спальня, санузел, столовая, веранда, терраса (у входа), сени, вестибюль. На втором этаже — балконы, две гостевые комнаты, три детские, бильярдная (над верандой), санузел.

Хозяин дачи Клячко Л. М. был известным практикующим врачом-терапевтом. Подтверждение большого опыта и превосходных качеств доктора можно найти в книге Бенуа, Александра «Мои воспоминания», где рассказывается, как врач вылечил тяжело больную жену художника Бакста Л. С., который в благодарность подарил ему свою картину «Античный ужас».

Пространственно планировочная схема по двум этажам проста и рациональна. Общий вестибюль, помещения первого этажа делятся на три группы: подсобные, рабочие, личные и для каждой был свой вход. Возведено в 1907 году для присяжного поверенного Герцмана, а в 1908 году продано доктору Л. М. Клячко. В архитектуре представляет стиль «Северный модерн» в котором в начале XX века было построено большинство дач Курорта СПб. Входит в зону охраны памятников культурно-исторического наследия вместе со всеми окружающими постройками в кварталах по улицам Сосновой, Лесной, Андреева, Оранжерейной, Максима Горького, наб. реки Сестры, Речного переулка. Рядом находится один из парков Курорта с лиственничной аллеей, и 100 летними соснами. В целом этот комплекс зданий на небольшой территории представляет памятный ансамбль застройки начала XX века. Платформа Курорт Сестрорецкой ж.д. в 300 м от филиала санатория и дачи Клячко.

Архитектор Гингер, Сергей Григорьевич, воспитанник Рижского политехнического института, архитектор Санкт-Петербурга начала XX века, работавший в стеле неоклассицизма и модерна.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом с химерами (Харьков)

News image

Особняк Кшесинской

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Дворец Гуэля

News image

Особняк Курлиной

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Художники символизма, футуризма, фовизма

News image

Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний,...

Модерн в архитектуре:

Колористика московской архитектуры модерна

News image

Однако, обладая несомненными достоинствами, московский модерн привел и к невосполнимым потерям: в застройке Москвы на рубеже XIX...

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале X...

News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

Сюрреализм:
News image

Карруж

Западный исследователь сюрреализма М. Карруж считает, что посредством автоматизма сюрреализм «вырывает ум из удобной колеи привы...

News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

News image

Слияние

В западной искусствоведческой литературе редко можно обнаружить мысль о единой основе и о тенденции к слиянию этих двух живописн...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image