Главная - О модерне - Девяностые — начало девятисотых годов (зрелый модерн)

Новые заметки:




Девяностые — начало девятисотых годов (зрелый модерн)

О модерне - О модерне

девяностые — начало девятисотых годов (зрелый модерн)

В 1890-е — начале 1900-х годов стиль модерн переживает зрелость. Он окончательно утверждается и дает существенные результаты почти во всех национальных школах. В это же время формируется теория стиля, его мастера начинают писать теоретические работы. Тогда же утверждаются названия стиля (в каждой стране — свое), и хотя эти названия иногда заимствованы из других стран, они получают широкое распространение и из «чужих» превращаются в «свои». В это время появляется на свет целый ряд журналов модерна, кстати, довольно похожих друг на друга, хотя и имеющих ярко выраженные национальные черты. В конце 1898 года в Петербурге начал выходить «Мир искусства», который был типичным журналом модерна и по оформлению, и по характеру и содержанию статей или других материалов.

Журналы этого направления выходили практически во всех европейских странах. Но главное в этом процессе было то. что журналы выступили в качестве активного участника борьбы за новый стиль, организатора международного обмена, ознакомителя широкой публики с достижениями стиля, что было особенно важно в новых условиях, когда высшие проявления художественного творчества быстро становились достоянием массовой культуры.

Движение нового стиля в 90-е годы отчетливо выразилось в первую очередь в архитектуре. Решающая роль принадлежала здесь Ф. Шехтелю. Свой путь к модерну он начал с «готического» особняка 3. Г. Морозовой (1893). Оформление интерьеров особняка А. В. Морозова в 1895 году еще более приближает мастера к архитектурному модерну. Классический же период Шехте-ля — это начало 900-х годов, когда он создает знаменитый особняк Рябушинского (1900), Ярославский вокзал (1902), особняк Де-рожинской (1901), перестраивает Художественный театр (1902). Уже в 1903 году заметны рационалистические тенденции в творчестве архитектора, что связывает его с поздним модерном.

В произведениях Шехтеля особенно ясно проявляются некоторые черты архитектурного модерна: живописное равновесие вместо строгой симметрии, свободное построение плана, перетекание внутреннего пространства из одного помещения в другое, построение плана особняка «по вертикали» (особняк Рябушинского), роль лестницы как главной части внутреннего пространства и другие.

Московский модерн в основном реализовался в жанрах особняка и доходного дома; одним из ярких примеров последы него является дом Исакова на Пречистенке, построенный Л. Кекушевым. Кекушев был также строителем гостиницы «Метрополь» (1898—1903) по проекту английского архитектора Валькота. В Петербурге господствовала архитектура модерна с классицистическим уклоном.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Горелика

News image

Дом Мила

News image

Дом Кальвет

News image

Дом со слонами

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

News image

Собор Святых Апостолов Петра и Павла (Саратов)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Художники-модернисты на Tajan

News image

Французский аукционный дом Tajan 20 сентября проведет торги Modern art. Будет представлена коллекция из 144 произведений европей...

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Модерн в архитектуре:

Прогулка по Одессе в стиле «модерн»

News image

На рубеже 19-20 веков стиль «модерн» занял прочные позиции в живописи, архитектуре и других дизайнерских формах Одессы. Пройд...

Модерн

News image

В большинстве случаев современный стиль модерн находит свое применение в архитектуре загородных домов. Именно здесь, за забором,...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

Сюрреализм:
News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

News image

Идеологи

Идеологи сюрреализма подчеркивают, что их фантазии нельзя смешивать с фантазией романтиков или символистов. Романтическое и симв...

News image

Выводы Фрейда

Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image