Главная - О модерне - Девяностые — начало девятисотых годов (зрелый модерн)

Новые заметки:




Девяностые — начало девятисотых годов (зрелый модерн)

О модерне - О модерне

девяностые — начало девятисотых годов (зрелый модерн)

В 1890-е — начале 1900-х годов стиль модерн переживает зрелость. Он окончательно утверждается и дает существенные результаты почти во всех национальных школах. В это же время формируется теория стиля, его мастера начинают писать теоретические работы. Тогда же утверждаются названия стиля (в каждой стране — свое), и хотя эти названия иногда заимствованы из других стран, они получают широкое распространение и из «чужих» превращаются в «свои». В это время появляется на свет целый ряд журналов модерна, кстати, довольно похожих друг на друга, хотя и имеющих ярко выраженные национальные черты. В конце 1898 года в Петербурге начал выходить «Мир искусства», который был типичным журналом модерна и по оформлению, и по характеру и содержанию статей или других материалов.

Журналы этого направления выходили практически во всех европейских странах. Но главное в этом процессе было то. что журналы выступили в качестве активного участника борьбы за новый стиль, организатора международного обмена, ознакомителя широкой публики с достижениями стиля, что было особенно важно в новых условиях, когда высшие проявления художественного творчества быстро становились достоянием массовой культуры.

Движение нового стиля в 90-е годы отчетливо выразилось в первую очередь в архитектуре. Решающая роль принадлежала здесь Ф. Шехтелю. Свой путь к модерну он начал с «готического» особняка 3. Г. Морозовой (1893). Оформление интерьеров особняка А. В. Морозова в 1895 году еще более приближает мастера к архитектурному модерну. Классический же период Шехте-ля — это начало 900-х годов, когда он создает знаменитый особняк Рябушинского (1900), Ярославский вокзал (1902), особняк Де-рожинской (1901), перестраивает Художественный театр (1902). Уже в 1903 году заметны рационалистические тенденции в творчестве архитектора, что связывает его с поздним модерном.

В произведениях Шехтеля особенно ясно проявляются некоторые черты архитектурного модерна: живописное равновесие вместо строгой симметрии, свободное построение плана, перетекание внутреннего пространства из одного помещения в другое, построение плана особняка «по вертикали» (особняк Рябушинского), роль лестницы как главной части внутреннего пространства и другие.

Московский модерн в основном реализовался в жанрах особняка и доходного дома; одним из ярких примеров последы него является дом Исакова на Пречистенке, построенный Л. Кекушевым. Кекушев был также строителем гостиницы «Метрополь» (1898—1903) по проекту английского архитектора Валькота. В Петербурге господствовала архитектура модерна с классицистическим уклоном.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом со слонами

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Дом Амалье

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Парк Гуэля

News image

Дача Клячко

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модерн в архитектуре:

Каменный сад русского модерна

News image

Архитектурный декор русского модерна - образец стиля, открытый всеобщему обозрению, нарядный переплет обширного тома из библиоте...

Северный модерн в Санкт-Петербурге

News image

Развитие стиля Северный модерн в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Про...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале X...

News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие...

Сюрреализм:
News image

Личностная жизнь

Как считает Э. Мунье, оба момента личностной жизни — экстериоризации и интерноризация — могут стать основой деперсонализации чел...

News image

Онтология

Для сюрреалистической теории как раз характерно использование разных точек зрения, попытка объединить 2 При этом мы имеем в в...

News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image