Главная - Абстракционизм как направление модерна - Крейг Мозер: опыт «брутального абстракционизма»

Новые заметки:




Крейг Мозер: опыт «брутального абстракционизма»

О модерне - Абстракционизм как направление модерна

крейг мозер: опыт «брутального абстракционизма»

Крэйг Мозер (Kraig Moser) – современный американский художник; живёт в Техасе. Не принадлежит к элите американского абстракционизма, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим художником. В случае с Мозером возникает та же ситуация, что и с Марком Йервудом: и Мосер, и Йервуд – «сетевые художники», т.е. художники, работающие для определённой коммуникативной сети. В границах этой сети они и известны.

Истоки абстракционистского стиля Крэйга Мозера связаны с фигуративной живописью экспрессионистского типа; экспрессионизм вплотную приблизился к идеям абстракционизма, но окончательно порвать с идеей формы всё же не решился. Мозер эту грань, отделяющую фигуративную живопись от абстракции переходит; впрочем, дистанция, отделяющая живопись Мозера от фигуративной живописи в каждом конкретном случае различна. Pride – в большей степени дистанцирован от фигуративной живописи, Arrangement – в чуть меньшей.

Наиболее типичная манера Мозера предполагает создание такого типа эстетического объекта, который утратил всякий вещественный облик, но, при этом, напоминает о своём происхождении, связанном как раз с миром вещей и чётких форм. Кажется, что на картинах Мозера объектность застывает в некоем промежуточном topos’е – «между» чистой абстракцией и вещью. Перед нами – та абстракция, которая постоянно напоминает: мир вещей – реален, или – по крайней мере – когда-то мир вещей был реальным.
Эта «промежуточность», это устойчивое «между» порождает и специфическую технику – набор конкретных приёмов, которым пользуется Крэйг Мозер при написании своих полотен: стилистика «пятна» и стилистика «линии» у него постоянно переходят друг в друга. – Untitled (4) предъявляет в первую очередь графичность линии, но стоит присмотреться к этой картине чуть больше – и чёткость линии «плывёт», норовит превратиться в пятно: линия здесь обладает нарочитой неровностью, и это подрывает идею «правильной геометрии» в своей основе. Неровность линий у Мозера, нарочито демонстрируя свою приверженность «геометризму», в то же время – «антигеометрична»: в пространстве геометрии и геометрической (формальной) логики линия не может быть неровной – по определению.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Торговый дом Ижболдиных

News image

Дом Горелика

News image

Дом Висенс

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Картины в стиле Модерн

News image

Первым признаком начинающегося падения художественной культуры в наиболее развитых капиталистических странах было академическое ...

Этапы формирования и становления такого понятия, как модерн в искусстве

News image

Всю историю модерна как направления модернизма можно разбить на три условных периода: ранний, зрелый и поздний, пришедшийся на н...

Модерн в архитектуре:

Колористика московской архитектуры модерна

News image

Однако, обладая несомненными достоинствами, московский модерн привел и к невосполнимым потерям: в застройке Москвы на рубеже XIX...

Декорация Москвы эпохи модерна (особняк Петра Смирнова)

News image

Историческая справка: Впервые дом на этом участке упоминается в архивах нашего города в 1759 году и принадлежит конной гварди...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Абстракционизм

Абстракциони зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

Сюрреализм:
News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

News image

История

Прослеживая историю сюрреалистической живописи можно убедиться, что первые художники-сюрреалисты 0в ганически используют в своем...

News image

Проблема

Так во французском персонализме осуществляется переход философского сознания на религиозно-идеалистические художественные позици...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image