Главная - Абстракционизм как направление модерна - Крейг Мозер: опыт «брутального абстракционизма»

Новые заметки:



Крейг Мозер: опыт «брутального абстракционизма»

О модерне - Абстракционизм как направление модерна

крейг мозер: опыт «брутального абстракционизма»

Крэйг Мозер (Kraig Moser) – современный американский художник; живёт в Техасе. Не принадлежит к элите американского абстракционизма, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим художником. В случае с Мозером возникает та же ситуация, что и с Марком Йервудом: и Мосер, и Йервуд – «сетевые художники», т.е. художники, работающие для определённой коммуникативной сети. В границах этой сети они и известны.

Истоки абстракционистского стиля Крэйга Мозера связаны с фигуративной живописью экспрессионистского типа; экспрессионизм вплотную приблизился к идеям абстракционизма, но окончательно порвать с идеей формы всё же не решился. Мозер эту грань, отделяющую фигуративную живопись от абстракции переходит; впрочем, дистанция, отделяющая живопись Мозера от фигуративной живописи в каждом конкретном случае различна. Pride – в большей степени дистанцирован от фигуративной живописи, Arrangement – в чуть меньшей.

Наиболее типичная манера Мозера предполагает создание такого типа эстетического объекта, который утратил всякий вещественный облик, но, при этом, напоминает о своём происхождении, связанном как раз с миром вещей и чётких форм. Кажется, что на картинах Мозера объектность застывает в некоем промежуточном topos’е – «между» чистой абстракцией и вещью. Перед нами – та абстракция, которая постоянно напоминает: мир вещей – реален, или – по крайней мере – когда-то мир вещей был реальным.
Эта «промежуточность», это устойчивое «между» порождает и специфическую технику – набор конкретных приёмов, которым пользуется Крэйг Мозер при написании своих полотен: стилистика «пятна» и стилистика «линии» у него постоянно переходят друг в друга. – Untitled (4) предъявляет в первую очередь графичность линии, но стоит присмотреться к этой картине чуть больше – и чёткость линии «плывёт», норовит превратиться в пятно: линия здесь обладает нарочитой неровностью, и это подрывает идею «правильной геометрии» в своей основе. Неровность линий у Мозера, нарочито демонстрируя свою приверженность «геометризму», в то же время – «антигеометрична»: в пространстве геометрии и геометрической (формальной) логики линия не может быть неровной – по определению.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Метрополь (гостиница, Москва)

News image

Дача Гаусвальд

News image

Дом с химерами (Харьков)

News image

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

News image

Литературный музей (Красноярск)

News image

Дом с химерами (Киев)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Культурная ситуация под знаком модернизма

News image

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, шк...

Художники символизма, футуризма, фовизма

News image

Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний,...

Модерн в архитектуре:

Каменный сад русского модерна

News image

Архитектурный декор русского модерна - образец стиля, открытый всеобщему обозрению, нарядный переплет обширного тома из библиоте...

Модерн в архитектуре дальневосточных городов

News image

Исследование показало, что в дальневосточные города модерн был привнесен из Маньчжурии, где он внедрялся архитекторами Санкт-Пет...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Конструктивизм в дизайне и фотографии

Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви дение было бы однобоким и даже к...

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

Сюрреализм:
News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

News image

Сюрреализм как продолжение романтизма

Сюрреалистов называли крайними романтиками или отчаянными детьми романтизма (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая п...

News image

Сущность сюрреализма

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image