Главная - Абстракционизм как направление модерна - Крейг Мозер: опыт «брутального абстракционизма»

Новые заметки:




Крейг Мозер: опыт «брутального абстракционизма»

О модерне - Абстракционизм как направление модерна

крейг мозер: опыт «брутального абстракционизма»

Крэйг Мозер (Kraig Moser) – современный американский художник; живёт в Техасе. Не принадлежит к элите американского абстракционизма, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим художником. В случае с Мозером возникает та же ситуация, что и с Марком Йервудом: и Мосер, и Йервуд – «сетевые художники», т.е. художники, работающие для определённой коммуникативной сети. В границах этой сети они и известны.

Истоки абстракционистского стиля Крэйга Мозера связаны с фигуративной живописью экспрессионистского типа; экспрессионизм вплотную приблизился к идеям абстракционизма, но окончательно порвать с идеей формы всё же не решился. Мозер эту грань, отделяющую фигуративную живопись от абстракции переходит; впрочем, дистанция, отделяющая живопись Мозера от фигуративной живописи в каждом конкретном случае различна. Pride – в большей степени дистанцирован от фигуративной живописи, Arrangement – в чуть меньшей.

Наиболее типичная манера Мозера предполагает создание такого типа эстетического объекта, который утратил всякий вещественный облик, но, при этом, напоминает о своём происхождении, связанном как раз с миром вещей и чётких форм. Кажется, что на картинах Мозера объектность застывает в некоем промежуточном topos’е – «между» чистой абстракцией и вещью. Перед нами – та абстракция, которая постоянно напоминает: мир вещей – реален, или – по крайней мере – когда-то мир вещей был реальным.
Эта «промежуточность», это устойчивое «между» порождает и специфическую технику – набор конкретных приёмов, которым пользуется Крэйг Мозер при написании своих полотен: стилистика «пятна» и стилистика «линии» у него постоянно переходят друг в друга. – Untitled (4) предъявляет в первую очередь графичность линии, но стоит присмотреться к этой картине чуть больше – и чёткость линии «плывёт», норовит превратиться в пятно: линия здесь обладает нарочитой неровностью, и это подрывает идею «правильной геометрии» в своей основе. Неровность линий у Мозера, нарочито демонстрируя свою приверженность «геометризму», в то же время – «антигеометрична»: в пространстве геометрии и геометрической (формальной) логики линия не может быть неровной – по определению.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Музей-усадьба П. Е. Щербова

News image

Музей градостроительства и быта

News image

Дача Гаусвальд

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле

News image

Особняк Фолленвейдера

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Художники символизма, футуризма, фовизма

News image

Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний,...

Модерн в архитектуре:

Каменный сад русского модерна

News image

Архитектурный декор русского модерна - образец стиля, открытый всеобщему обозрению, нарядный переплет обширного тома из библиоте...

Сад символов

News image

Уплотненное сплетение мотивов и стихий в декоре модерна, их ассоциативная концентрация часто создает ощущение цельного образ...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Оп-арт

Оп-арт – направление модернизма, появившееся в 60 – 70-е годы XX века и развивавшееся параллельно с поп-артом. Оп-арт – аббревиа...

News image

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале X...

News image

Лучизм

Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х г.г., основанное на вмещении св...

Сюрреализм:
News image

Сюрреализм как продолжение романтизма

Сюрреалистов называли крайними романтиками или отчаянными детьми романтизма (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая п...

News image

Слияние

В западной искусствоведческой литературе редко можно обнаружить мысль о единой основе и о тенденции к слиянию этих двух живописн...

News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image