Главная - Модерн в архитектуре - Архитектура Модерна в Англии и Шотландии

Новые заметки:



Архитектура Модерна в Англии и Шотландии

Модерн в искусстве - Модерн в архитектуре

архитектура модерна в англии и шотландии

В Англии существует очень немного примеров значительной архитектуры в стиле «арт нуво», несмотря на то что начиная с 80-х гг. XIX в. англичане разработали множество декоративных форм этого стиля, прежде всего в области оформления книг и тканей. В то же время в Шотландии широкую международную известность приобрел архитектор Чарльз Ренни Макинтош (1868—1928), особенно благодаря своим интерьерам и мебели.

Его родной город Глазго представлял собой процветающий промышленный центр, в котором существовали богатая традиция классицистической архитектуры во главе с сэром Джоном Джеймсом Барнетом, обучавшимся в Школе изящных искусств в Париже, и не менее интересный неошотландский стиль с использованием в строительстве традиционных материалов. Этот стиль, прежде всего, связан с именем архитектора Джеймса МакЛарена (1843—1890). Макинтош не признавал классический язык, но на него глубокое впечатление произвели стиль шотландских крепостей и усадеб, известный под названием «баронского стиля», а также произведения Пьюджина и Раскина, интерес к художественным ремеслам и эстетика символизма, изложенная У. Р. Литаби в книге Архитектура, мистика и миф (Architecture, Mysticism and Myth, 1891).

В 1896 г. компания «Хонеман и Кеппи», в которой Макинтош с 1889 г. работал ассистентом, выиграла конкурс на строительство новой Школы искусств в Глазго (Glasgow School of Art). Примечательный проект был полностью подготовлен Макинтошем. Главный флигель (1897—1899) из граница, с огромными, обращенными на север окнами мастерских выражал бескомпромиссный функционализм, смягченный поэтичной асимметрией . На архитектуру портала оказал влияние стиль примечательных лондонских домов МакЛарена на Палас-корт, 10 и 12 (1889—1890), в Бейсуотере, а также художественной галереи Уайтчэпел (1897—1899) в Лондоне, построенной Чарльзом Гар-рисоном Таунсендом (1850—1928), проект которой был опубликован в 1895 г. в номере журнала The Studio.

Здание Макинтоша построено на очень крутом склоне. Этот склон он использовал при оформлении узкого восточного фасада, который вздымается подобно средневековой шотландской крепости, — эффект, усиленный с помощью маленьких окошек и применения мелких неотесанных каменных квадров.

Когда в 1906 г. официальные инстанции решили дополнить архитектуру Школы искусств строительством западного флигеля с библиотекой, Макинтош переработал свои проекты и создал вздымающийся ввысь западный фасад, который выглядел значительно более стилизованно и абстрактно, чем восточный. В этом призрачном проекте (исполнен в 1906—1910) доминируют эркерные окна высотой 7,5 м, освещающие библиотеку. Согласно первоначальному проекту, фланкирующие окна странные полукруглые каменные цилиндры должны были быть выполнены в виде скульптур, однако даже в нынешнем неуклюжем состоянии они способствуют возникновению полной достоинства геометрии. Внутри библиотека являет собой поэтичный образ традиционного деревянного зодчества, воплощая в фантастической форме идеалы Пьюджина, хотя и в сочетании со стилем японского плетения.

За пределами Глазго Макинтош построил два дома — Уиндихилл (1899—1901) в Килмакольме и амбициозный Хилл-хаус (1902—1903) в Эленсбурге. Со своими стенами из песчаника, защищенными от непогоды обычной грубой штукатуркой или штукатурным наметом, дом в Эленсбурге становится примером упрощенной шотландской традиции. Но за стенами скрывались белые, светлые интерьеры, оживленные нежными орнаментами цвета мальвы и зеленого, а также покрашенной в белый цвет древесиной. Исключительно органично выглядела и импозантная удлиненная мебель.

Эти интерьеры пользовались популярностью в Германии и Австрии, после того как в журнале Декоративное искусство (Dekorative Kunst) в марте 1902 г. были опубликованы иллюстрации Уиндихилл, а в Немецкое искусство и оформление (Deutsche Kunst und Dekora-tion) в марте и апреле 1905 г. — иллюстрации Хилл-хаус и Уиллоу Ти Рум. К тому времени Макинтош и его компаньоны («Четверка») уже были приглашены в 1901 г. для оформления помещения выставки Сецессиона в Вене, а в следующем году он со своим «Розовым будуаром» участвовал в Международной выставке декоративного искусства в Турине.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дворец Гуэля

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Дом Мила

News image

Дача Клячко

News image

Киевские дома в стиле модерн

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Этапы формирования и становления такого понятия, как модерн в искусстве

News image

Всю историю модерна как направления модернизма можно разбить на три условных периода: ранний, зрелый и поздний, пришедшийся на н...

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модерн в архитектуре:

История развития

News image

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые...

Специфические особенности екатеринбургского модерна

News image

Историческая застройка центра современного Екатеринбурга в массе своей представлена зданиями и сооружениями второй половины XIX ...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

Сюрреализм:
News image

Персонализм

И, наконец, еще один момент, питающий персоналистское понимание художественного творчества. Во французском персонализме сделана ...

News image

Личностная жизнь

Как считает Э. Мунье, оба момента личностной жизни — экстериоризации и интерноризация — могут стать основой деперсонализации чел...

News image

Понимание

Сюрреалистическое понимание художественного творчества обнаруживает при этом еще один порок. Возводя в ранг «творческих» состоян...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image