Сюрреализм как направление модерна
Выражение и подражение
М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он хотел бы вычеркнуть из искусства момент подражания реальности. «Выражение,— пишет он,— должно на деле оставаться подражанием в той мере, в какой оно не может разорвать своих родственных уз с природными формами Добавить комментарий
Выводы Фрейда
Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических основ сюрреализма. Сюрреалисты безоговорочно восприняли выводы психоанализа об искусстве как особой области сублимации инстинктов, о бессознательном как стимуле и основной цели художественного творчества, о маскировке в образах искусства сексуальных и агрессивных комплексов и т. п. Не останавливаясь специально на эстетических воззрениях Жизнестойкость сюрреалистических идей
С тех пор, как в 1924 г. в Париже был опубликован «Первый манифест» сюрреализма, в котором сказано о рождении нового движения, прошло много лет. До сего дня в художественной практике Запада сюрреализм играет весьма значительную роль. Сюрреализм пустил глубокие корни в европейском искусстве: он утвердился в живописи, оказал определенное влияние на кинематограф и театральное искусство, литературу и поэзию Сюрреализм. Его представители
Сюрреализм (фр. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и искусстве XX в.. сложившееся в 1920-х годах Сюрреализм как продолжение романтизма
Сюрреалистов называли крайними романтиками или отчаянными детьми романтизма (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая поэтика прекрасно вписывается в особую, бунтарскую, ветвь романтической традиции — Жерар де Нерваль, Шарль Бодлер, Артюр Рембо, Лотреамон, Альфред Жарри, символисты, Гийом Аполлинер. Сюрреалисты заимствовали их страсть к фантастическому, необычному, абсурдному; продолжили поиски новых поэтических форм (отказ от канонов просодии, вольный рисунок поэмы, синтез стиха и прозы); по их примеру, они преобразовывали язык, освобождая его от шаблонности, возвращая слова к их первоистоку или же высекая из них, благодаря неожиданным сочетаниям, новые смыслы |