Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Нимейер Соарис Филью, Оскар

Новые заметки:




Нимейер Соарис Филью, Оскар

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

нимейер соарис филью, оскар

О скар Рибе йру де Алме йда де Ниме йер Соа рис Фи лью (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho; р. 15 декабря 1907, Рио-де-Жанейро) — один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века. Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, один из пионеров и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии. Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии «3а укрепление мира между народами» (1963).

Биография

Оскар Нимейер родился в 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро в обеспеченной семье немецкого происхождения. Воспитывался в доме родителей матери. Учился в привилегированном колледже, где впервые проявил интерес к архитектуре. С 1932 работал под руководством Лусио Косты и Карлоса Леао. В 1934 году окончил Национальную архитектурную школу в Рио-де-Жанейро. Первой осуществлённой постройкой Нимейера стали детские ясли в Рио-де-Жанейро (1937).

Во второй половине 1930-х годов в Бразилии начала складываться бразильская национальная школа современной архитектуры. Её первым произведением стало здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (1937—1943). Руководителем проекта был Лусио Коста; с 1939 года разработку проекта возглавил Нимейер. В 1939 году Костой и Нимейером был построен павильон Бразилии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. В 1940 году познакомился с Жуселину Кубичеком — на тот момент мэром Белу-Оризонти.

1940-е годы — время нарастающей творческой активности Нимейера. По его проектам построены гостиница в Ору-Прету (1940), ресторан, яхт-клуб, казино, отель и церковь св. Франциска Ассизского в Пампулье (1942—1943); банк Боа-Виста (1946) в Рио-де-Жанейро, учебный авиационно-технический центр в Сан-Жозе-дус-Кампус (1947—1953). В 1947 году Нимейер принимал участие в проектировании здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

Симпатизировал СССР во Второй мировой войне. В 1945 году Нимейер вступил в компартию.

К постройкам 1950-х годов относятся собственный дом Нимейера в пригороде Рио-де Жанейро Каноа (1953), больница «Южная Америка» в Рио-де-Жанейро (1952—1959), жилой дом «Башня Нимейера» (1954) и жилой комплекс им. Кубичека (1951—1962) в Белу-Оризонти, здание кондитерской фабрики (1950), бизнес-центр «Монтреал» (1950), жилые дома «Эйфель» (1955) и «Копан» (1951—1965), комплекс международной выставки (1951—1954) в Сан-Паулу. Из крупных нереализованных проектов этого времени следует отметить музей современного искусства в Каракасе (1955), спроектированный в виде перевёрнутой четырёхгранной пирамиды.

С 1957 Нимейер по генеральному плану Лусио Косты осуществляет застройку будущей новой столицы — города Бразилиа, который начал строиться по инициативе Жуселину Кубичека, ставшего президентом Бразилии (1956—1961). Выразительность этой застройки достигнута контрастом необычных по формам (купольные, пирамидальные, чашеобразные объёмы, стреловидные колонны) сооружений правительственного центра и подчёркнуто строгих геометрических форм жилых комплексов. По проектам Нимейера в Бразилиа построены Президентский дворец «Алворада» (1958), «Палас-отель» (1958), Дворец правительства «Планальто» (1960), Дворец Верховного суда (1960), дворец Национального конгресса (1960), корпуса министерств (1960), кафедральный собор (1960—1970), театр (1962), гостиница «Насионал» (1962), больница (1962), дворец Правосудия (1970), министерство обороны (1974), резиденция вице-президента (1974).

Архитектуру Нимейера отличает пластичность, выразительность и теплота. Он одним из первых увидел и реализовал художественные возможности монолитного железобетона. Несмотря на остроту и необычность, проекты Нимейера всегда детально разработаны, функционально и конструктивно обоснованы, зачастую сообщая функции неожиданное, но весьма рациональное воплощение. Нимейер постоянно стремится к обогащению архитектурной формы — к пластике и контрастным сопоставлениям объёмов, к динамичности членений, к разработке фактуры поверхностей, к введению цвета, а также к включению в архитектурную композицию произведений смежных искусств.

Во времена военной диктатуры Нимейер жил в эмиграции во Франции (1964—1985), посещая Бразилию лишь с короткими визитами; при этом строительство общественных зданий Бразилиа продолжается по его проектам. В этот период он проектирует и строит ряд общественных зданий в Гане, Ливане, Франции, Италии, Алжире. В Рио-де-Жанейро Нимейер строит здание издательства «Маншете» (1967), отель «Насионал» (1971), станцию метро «Саенс Пенья» (1979), центр карнавала (1983—1984); в Бразилиа — мемориал президента Кубичека (1980), Пантеон (1985) и Мемориал Латинской Америки (1987).

Военная диктатура в Бразилии завершилась в 1985 году, и Нимейер вернулся на родину. C 1992 по 1996 год он был Председателем Коммунистической партии Бразилии. В 1996 году, в возрасте 89 лет, Нимейер построил Музей современного искусства в Нитерое. В 2000-е годы по проектам Нимейера построены Музей Оскара Нимейера в Куритибе (2002), аудитория «Ибирапуэра» в Сан-Пауло (2002, по проекту 1951 года), Национальный музей и Национальная библиотека в Бразилиа (2006; по проектам 1958 года), культурный центр «Оскар Нимейер» в Гоянии (2006), здание «Кабо-Бранко» в Жуан-Песоа (2008).

В канун столетнего юбилея Нимейера Владимир Путин подписал указ о награждении архитектора орденом Дружбы «за большой вклад в развитие российско-бразильских отношений».

Почётный член АХ СССР (1983 год) и зарубежный почётный член Российской академии художеств[1]

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Кшесинской

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Торговый дом Ижболдиных

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Толстовский дом

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

News image

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи...

СУДЬБЫ СТИЛЯ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

News image

Одно из таких движений, возникшее в конце XIX века и вошедшее большим массивом вглубь XX века, остро и в новом виде возбудившее ...

Средства для волос Матрикс тут http://bellab.ru/catalog/matrix/, всегда выгодные цены.
Модерн в архитектуре:

Колористика московской архитектуры модерна

News image

Однако, обладая несомненными достоинствами, московский модерн привел и к невосполнимым потерям: в застройке Москвы на рубеже XIX...

Архитектура в стиле модерн

News image

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых т...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие...

News image

Экспрессионизм

Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ...

News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

Сюрреализм:
News image

Сюрреализм в начале ХХ века

Тридцатые были труднейшим временем для западных интеллектуалов, вовлеченных в политику. Симпатия к левым движениям на Западе н...

News image

Логика

Особую озабоченность вызывает у сюрреалистов обязательное наличие в творческом процессе невольного логического контроля. Сюрреал...

News image

Жизнестойкость сюрреалистических идей

С тех пор, как в 1924 г. в Париже был опубликован «Первый манифест» сюрреализма, в котором сказано о рождении нового движения, п...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image