Главная - Модерн в живописи - Русский Модерн: архитектура и живопись

Новые заметки:




Русский Модерн: архитектура и живопись

Модерн в искусстве - Модерн в живописи

русский модерн: архитектура и живопись

В живописи русского Модерна тенденции декоративной стилизации, близкие к франко-бельгийскому Ар-Нуво соседствовали с ориентальными устремлениями. Схожие тенденции свойственны и архитектуре этого времени. Выдающийся художник архитектор Федор Осипович Шехтель (1859-1926) колебался между стилистикой венского модерна, французского Ар Нуво, Неоготикой и Неоклассизмом. Характерным памятником петербургского модерна является здание витебского вокзала (проект С. А. Бржозовского и С. И. Минаша, 1902 – 1904). Его главный фасад асимметричен, что типично для архитектуры Модерна, в интерьерах преобладают флореальные мотивы Ар Нуво, а северо-восточный эффектно скругленный угол здания оформлен колоннадой дорического ордера в необычном сочетании с «модерновым» орнаментом. Подобные аллюзии, соединение классики с новыми элементами характерны и для других стилистических течений архитектуры петербургского Модерна.

Показательным для русского модерна, но столь же уникальным в мировой практике является творчество Николая Константиновича Рериха (1874—1947). Потомок древнего датско-норвежского рода (правильное написание фамилии: Рёрих), художник, философ, общественный деятель, Рерих был членом кружка «Мир искусства», но критиковал западническую ориентацию большинства членов кружка. Учился одновременно на юридическом и историко-филологическом факультетах Университета и в Академии художеств. Состоял секретарем Общества поощрения художеств, в 1910—1915 гг. возглавлял новое объединение «Мир искусства». Свои ранние картины посвятил истории и этнографии древних славян.

С 1918 г. Рерих путешествовал по странам Европы и Америки; в 1923 г. отправился в Индию, Тибет, Гималаи. Для выражения своих философских идей — пантеизма, нравственного совершенствования и единения всех религий — Рерих нашел особый стиль, основанный на предельном обобщении рисунка и выразительном сочетании насыщенных, ярких, «открытых» цветов — синего, красного, желтого. Гималайские пейзажи Рерих сочетал с символическими фигурами, персонажами индуистской мифологии и придуманными им самим эмблемами. Художник работал темперой, создавая форсированные цветовые сочетания с выразительной фактурой и четкостью контуров. Его стиль можно определить как соединение формальных приемов «мирискусников» с традициями восточного искусства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Токаревой

News image

Киевские дома в стиле модерн

News image

Особняк Кшесинской

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Толстовский дом

News image

Парк Гуэля

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Художники символизма, футуризма, фовизма

News image

Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний,...

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Модерн в архитектуре:

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Шопинг в стиле модерн

News image

Красавица Барселона, столица дерзкой архитектуры, родина модерна, город художников... А еще это город шопинга, прекрасных отелей...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

Сюрреализм:
News image

Идея двух миров

Идея двух миров была определяющей также для символистской эстетики и искусства. Но как в романтизме, так и в символизме нездешня...

News image

Приемы

Наиболее известный и распространенный прием по воплощению бессознательного носит название «автоматизм». Этим термином до этого п...

News image

Современная живопись

Эту сторону сюрреалистической живописи разглядел . Фрейд и — что примечательно! — не заинтересовался сюрреализмом. В одной бесед...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image