Главная - Модерн в живописи - Русский Модерн: архитектура и живопись

Новые заметки:




Русский Модерн: архитектура и живопись

Модерн в искусстве - Модерн в живописи

русский модерн: архитектура и живопись

В живописи русского Модерна тенденции декоративной стилизации, близкие к франко-бельгийскому Ар-Нуво соседствовали с ориентальными устремлениями. Схожие тенденции свойственны и архитектуре этого времени. Выдающийся художник архитектор Федор Осипович Шехтель (1859-1926) колебался между стилистикой венского модерна, французского Ар Нуво, Неоготикой и Неоклассизмом. Характерным памятником петербургского модерна является здание витебского вокзала (проект С. А. Бржозовского и С. И. Минаша, 1902 – 1904). Его главный фасад асимметричен, что типично для архитектуры Модерна, в интерьерах преобладают флореальные мотивы Ар Нуво, а северо-восточный эффектно скругленный угол здания оформлен колоннадой дорического ордера в необычном сочетании с «модерновым» орнаментом. Подобные аллюзии, соединение классики с новыми элементами характерны и для других стилистических течений архитектуры петербургского Модерна.

Показательным для русского модерна, но столь же уникальным в мировой практике является творчество Николая Константиновича Рериха (1874—1947). Потомок древнего датско-норвежского рода (правильное написание фамилии: Рёрих), художник, философ, общественный деятель, Рерих был членом кружка «Мир искусства», но критиковал западническую ориентацию большинства членов кружка. Учился одновременно на юридическом и историко-филологическом факультетах Университета и в Академии художеств. Состоял секретарем Общества поощрения художеств, в 1910—1915 гг. возглавлял новое объединение «Мир искусства». Свои ранние картины посвятил истории и этнографии древних славян.

С 1918 г. Рерих путешествовал по странам Европы и Америки; в 1923 г. отправился в Индию, Тибет, Гималаи. Для выражения своих философских идей — пантеизма, нравственного совершенствования и единения всех религий — Рерих нашел особый стиль, основанный на предельном обобщении рисунка и выразительном сочетании насыщенных, ярких, «открытых» цветов — синего, красного, желтого. Гималайские пейзажи Рерих сочетал с символическими фигурами, персонажами индуистской мифологии и придуманными им самим эмблемами. Художник работал темперой, создавая форсированные цветовые сочетания с выразительной фактурой и четкостью контуров. Его стиль можно определить как соединение формальных приемов «мирискусников» с традициями восточного искусства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Дача Клячко

News image

Особняк Котлова

News image

Метрополь (гостиница, Москва)

News image

Особняк Токаревой

News image

Парк Гуэля

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

СУДЬБЫ СТИЛЯ МОДЕРН В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА

News image

Одно из таких движений, возникшее в конце XIX века и вошедшее большим массивом вглубь XX века, остро и в новом виде возбудившее ...

Модерн в архитектуре:

Модерн в России

News image

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас Дом Книги ) на Невском...

Северный модерн в Санкт-Петербурге

News image

Развитие стиля Северный модерн в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Про...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

News image

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дек...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

Сюрреализм:
News image

Противоречия

Персоналистская концепция художественного творчества, как и философско-эстетическое учение в целом, весьма противоречива. В ней ...

News image

Сверхсознательное

Однако в отличие от марксизма, для которого понятия экстериоризации и интериоризации характеризуют практическое отношение челове...

News image

Выводы Фрейда

Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image