Главная - Модерн в живописи - Русский Модерн: архитектура и живопись

Новые заметки:




Русский Модерн: архитектура и живопись

Модерн в искусстве - Модерн в живописи

русский модерн: архитектура и живопись

В живописи русского Модерна тенденции декоративной стилизации, близкие к франко-бельгийскому Ар-Нуво соседствовали с ориентальными устремлениями. Схожие тенденции свойственны и архитектуре этого времени. Выдающийся художник архитектор Федор Осипович Шехтель (1859-1926) колебался между стилистикой венского модерна, французского Ар Нуво, Неоготикой и Неоклассизмом. Характерным памятником петербургского модерна является здание витебского вокзала (проект С. А. Бржозовского и С. И. Минаша, 1902 – 1904). Его главный фасад асимметричен, что типично для архитектуры Модерна, в интерьерах преобладают флореальные мотивы Ар Нуво, а северо-восточный эффектно скругленный угол здания оформлен колоннадой дорического ордера в необычном сочетании с «модерновым» орнаментом. Подобные аллюзии, соединение классики с новыми элементами характерны и для других стилистических течений архитектуры петербургского Модерна.

Показательным для русского модерна, но столь же уникальным в мировой практике является творчество Николая Константиновича Рериха (1874—1947). Потомок древнего датско-норвежского рода (правильное написание фамилии: Рёрих), художник, философ, общественный деятель, Рерих был членом кружка «Мир искусства», но критиковал западническую ориентацию большинства членов кружка. Учился одновременно на юридическом и историко-филологическом факультетах Университета и в Академии художеств. Состоял секретарем Общества поощрения художеств, в 1910—1915 гг. возглавлял новое объединение «Мир искусства». Свои ранние картины посвятил истории и этнографии древних славян.

С 1918 г. Рерих путешествовал по странам Европы и Америки; в 1923 г. отправился в Индию, Тибет, Гималаи. Для выражения своих философских идей — пантеизма, нравственного совершенствования и единения всех религий — Рерих нашел особый стиль, основанный на предельном обобщении рисунка и выразительном сочетании насыщенных, ярких, «открытых» цветов — синего, красного, желтого. Гималайские пейзажи Рерих сочетал с символическими фигурами, персонажами индуистской мифологии и придуманными им самим эмблемами. Художник работал темперой, создавая форсированные цветовые сочетания с выразительной фактурой и четкостью контуров. Его стиль можно определить как соединение формальных приемов «мирискусников» с традициями восточного искусства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Мила

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Дом Грибушина

News image

Особняк Котлова

News image

Саграда Фамилия

News image

Дом Висенс

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Художники символизма, футуризма, фовизма

News image

Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний,...

Модерн в архитектуре:

Рождение модерна (архитектурная прогулка)

News image

Мы все растем в архитектурной среде разных временных слоев. Чаще из купчинско-охтинских сот социалистического шаблона по выхо...

Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития

News image

Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративн...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Лучизм

Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х г.г., основанное на вмещении св...

News image

Конструктивизм в дизайне и фотографии

Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви дение было бы однобоким и даже к...

Сюрреализм:
News image

Личностная жизнь

Как считает Э. Мунье, оба момента личностной жизни — экстериоризации и интерноризация — могут стать основой деперсонализации чел...

News image

Сущность сюрреализма

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, ...

News image

Революция

Сюрреалистическая революция не имеет ничего общего с революцией социальной. Под революцией сюрреалисты подразумевают только бунт...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image