Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Гельрих, Густав Августович

Новые заметки:




Гельрих, Густав Августович

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

гельрих, густав августович

Густав Андреевич (Густав Карл Юлиус Адольфович) Гельрих (15 сентября 1878, Гамбург — ?) — русский архитектор немецкого происхождения, крупный мастер московского модерна.

Биография

Окончил Политехнический институт в Ганновере. В 1901 году переехал в Москву, где получил свидетельство ТСК МВД на право производства работ по гражданскому строительству и дорожной части. Оставаясь германским подданным, Гельрих имел обширную частную архитектурную практику в Москве. Член Московского архитектурного общества с 1906 года. В 1908 году представлял свои проекты на Международной художественной выставке в Санкт-Петербурге. Гельрих специализировался на строительстве многосекционных многоэтажных доходных домов каркасных конструкций. Владел собственным доходным домом на Малой Дмитровке. По мнению искусствоведа М. В. Нащокиной, многие из доходных домов Г. А. Гельриха относятся к лучшим образцам московского модерна.[1]

Во время Первой мировой войны архитектурная практика Гельриха прекратилась. Скорее всего, в 1914 году архитектор покинул Россию.[2] Судьба зодчего после 1917 года неизвестна.

Постройки

Доходный дом Торгово-Строительного общества (1901, Москва, Лесная улица), не сохранился Здание призовой конюшни и служебные постройки во владении В. П. Смирнова (1902, Москва, Скаковая улица, 5, во дворе) Городская усадьба С. Г. Протопопова — В. С. Татищева, совместно с В. В. Шервудом (1902, Москва, Новокузнецкая улица, 12—14), объект культурного наследия регионального значения[3] Бани С. С. Прусакова (1902, Москва, Электрический переулок, 3), перестроены Доходный дом М. Малич (1902, Москва, Ленинградский проспект, 23) Доходный дом М. Н. Чижиковой (1902, Москва, Садовая-Кудринская улица, 23) Доходный дом И. И. Леонова (1902, Москва, Воскресенский проезд, 16) Доходный дом Н. П. Луфьева (1902, Москва, Крестовоздвиженский переулок, 3) Особняк Я. А. Рекка (С. Д. Красильщиковой) (1903, Москва, Большая Никитская улица, 56)[3] Перестройка городской усадьбы Протасовых — Малич (1905, Москва, Садовая-Самотёчная улица, 6)[3] Доходный дом И. М. Коварского (1905, Москва, Долгоруковская улица), не сохранился Доходный дом П. А. Скопника (1906, Москва, Садовая-Кудринская улица, 24/27 — Улица Спиридоновка 27/24) Доходный дом Е. Н. Шевлягиной (1906, Москва, Мещанская улица, 20 — примыкает к д. 25 по ул. Щепкина (доходный дом Уткиных), ныне оба дома имеют адрес Улица Щепкина, 25/20) Доходный дом княжны Бебутовой (1909, Москва, Рождественский бульвар, 9) Доходный дом (1910, Москва, Скатертный переулок, 10) Доходный дом Р. Г. Кравец (1910, Москва, Большой Харитоньевский переулок, 16, во дворе) Комплекс доходных домов П. В. Савостьяновой — О. С. и В. С. Смирновых — Яковлевых — В. М. Маркова (1911, Москва, Улица Петровка, 17)[3] Доходный дом братьев Грибовых (1911, Москва, Улица Чаплыгина, 1а) Доходный дом Я. А. Рекка (1911, Москва, Улица Пречистенка, 13), впоследствие надстроен Доходный дом Р. Г. Кравец, В. В. Варпаховского (1911, Москва, Улица Жуковского, 7) Доходный дом Е. Н. Шевлягиной (1911, Москва, Улица Щепкина, 22) Доходный дом (1911, Москва, Пушкарёв переулок, 6) Доходный дом (1911, Москва, Большой Харитоньевский переулок, 12) Кинотеатр «Вулкан» (1911, Москва, Улица Земляной Вал, 76) перестроен в Театр на Таганке Дом Д. И. Плащова (1911, Москва, Улица Земляной Вал, 25), не сохранился Мавзолей С. П. Смирнова (1911, Москва, Пятницкое кладбище) Главный корпус Московского товарищества резиновой мануфактуры (1911, Москва, Краснобогатырская улица, 2)[3] Приют Московского общества призрения, воспитания и обучения слепых детей с церковью Св. Марии Магдалины (1911, Москва, Проспект Мира, 13) Доходный дом (1912, Москва, Мещанская улица, 20) Доходный дом А. И. Чернова (1912, Москва, Лопухинский переулок, 3) Доходный дом (1912, Москва, Пречистенский переулок, 14) Доходный дом (1912, Москва, Пречистенский переулок, 7) Доходный дом М. Ф. Зейванг (1912, Москва, Улица Гиляровского, 1) Доходный дом Уткиных (1912, Москва, Улица Щепкина, 25) Собственный доходный дом Г. А. Гельриха (1913, Москва, Малая Дмитровка, 25) Доходный дом графа В. С. Татищева (1913, Москва, Пятницкая улица, 43) Доходный дом П. А. Цыплаковой (1913, Москва, Малый Лёвшинский переулок, 7) Доходный дом (1913, Москва, Большая Полянка, 48) Высшее начальное училище при фабрике А. Я. Балина (1913, Ивановская область, Южа, Улица Советская, 20)[4] Доходный дом Малышева, совместно с С. Ф. Воскресенским (1914, Москва, Большая Полянка, 44/2)[3] Доходный дом (1914, Москва, Большая Бронная улица, 15) Особняк и лечебница доктора Ермолина (А. А. Ермолиной) (1914, Москва, Денежный переулок, 24, во вдоре) Корпуса фабрики «Богатырь» (?, Москва, Богородское)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Кроля

News image

Королёвские номера (Пермь)

News image

Дом Амалье

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Литературный музей (Красноярск)

News image

Музей-усадьба П. Е. Щербова

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

МОДЕРНИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

News image

С приходом модерна в конце XIX и начале XX веков произошел основной качественный сдвиг. Живопись, начиная с постимпрессионизма...

Этапы формирования и становления такого понятия, как модерн в искусстве

News image

Всю историю модерна как направления модернизма можно разбить на три условных периода: ранний, зрелый и поздний, пришедшийся на н...

Модерн в архитектуре:

Рождение модерна (архитектурная прогулка)

News image

Мы все растем в архитектурной среде разных временных слоев. Чаще из купчинско-охтинских сот социалистического шаблона по выхо...

Модерн

News image

В большинстве случаев современный стиль модерн находит свое применение в архитектуре загородных домов. Именно здесь, за забором,...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

Сюрреализм:
News image

Сюрреализм в начале ХХ века

Тридцатые были труднейшим временем для западных интеллектуалов, вовлеченных в политику. Симпатия к левым движениям на Западе не ...

News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

News image

Выводы Фрейда

Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image