Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Гельрих, Густав Августович

Новые заметки:




Гельрих, Густав Августович

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

гельрих, густав августович

Густав Андреевич (Густав Карл Юлиус Адольфович) Гельрих (15 сентября 1878, Гамбург — ?) — русский архитектор немецкого происхождения, крупный мастер московского модерна.

Биография

Окончил Политехнический институт в Ганновере. В 1901 году переехал в Москву, где получил свидетельство ТСК МВД на право производства работ по гражданскому строительству и дорожной части. Оставаясь германским подданным, Гельрих имел обширную частную архитектурную практику в Москве. Член Московского архитектурного общества с 1906 года. В 1908 году представлял свои проекты на Международной художественной выставке в Санкт-Петербурге. Гельрих специализировался на строительстве многосекционных многоэтажных доходных домов каркасных конструкций. Владел собственным доходным домом на Малой Дмитровке. По мнению искусствоведа М. В. Нащокиной, многие из доходных домов Г. А. Гельриха относятся к лучшим образцам московского модерна.[1]

Во время Первой мировой войны архитектурная практика Гельриха прекратилась. Скорее всего, в 1914 году архитектор покинул Россию.[2] Судьба зодчего после 1917 года неизвестна.

Постройки

Доходный дом Торгово-Строительного общества (1901, Москва, Лесная улица), не сохранился Здание призовой конюшни и служебные постройки во владении В. П. Смирнова (1902, Москва, Скаковая улица, 5, во дворе) Городская усадьба С. Г. Протопопова — В. С. Татищева, совместно с В. В. Шервудом (1902, Москва, Новокузнецкая улица, 12—14), объект культурного наследия регионального значения[3] Бани С. С. Прусакова (1902, Москва, Электрический переулок, 3), перестроены Доходный дом М. Малич (1902, Москва, Ленинградский проспект, 23) Доходный дом М. Н. Чижиковой (1902, Москва, Садовая-Кудринская улица, 23) Доходный дом И. И. Леонова (1902, Москва, Воскресенский проезд, 16) Доходный дом Н. П. Луфьева (1902, Москва, Крестовоздвиженский переулок, 3) Особняк Я. А. Рекка (С. Д. Красильщиковой) (1903, Москва, Большая Никитская улица, 56)[3] Перестройка городской усадьбы Протасовых — Малич (1905, Москва, Садовая-Самотёчная улица, 6)[3] Доходный дом И. М. Коварского (1905, Москва, Долгоруковская улица), не сохранился Доходный дом П. А. Скопника (1906, Москва, Садовая-Кудринская улица, 24/27 — Улица Спиридоновка 27/24) Доходный дом Е. Н. Шевлягиной (1906, Москва, Мещанская улица, 20 — примыкает к д. 25 по ул. Щепкина (доходный дом Уткиных), ныне оба дома имеют адрес Улица Щепкина, 25/20) Доходный дом княжны Бебутовой (1909, Москва, Рождественский бульвар, 9) Доходный дом (1910, Москва, Скатертный переулок, 10) Доходный дом Р. Г. Кравец (1910, Москва, Большой Харитоньевский переулок, 16, во дворе) Комплекс доходных домов П. В. Савостьяновой — О. С. и В. С. Смирновых — Яковлевых — В. М. Маркова (1911, Москва, Улица Петровка, 17)[3] Доходный дом братьев Грибовых (1911, Москва, Улица Чаплыгина, 1а) Доходный дом Я. А. Рекка (1911, Москва, Улица Пречистенка, 13), впоследствие надстроен Доходный дом Р. Г. Кравец, В. В. Варпаховского (1911, Москва, Улица Жуковского, 7) Доходный дом Е. Н. Шевлягиной (1911, Москва, Улица Щепкина, 22) Доходный дом (1911, Москва, Пушкарёв переулок, 6) Доходный дом (1911, Москва, Большой Харитоньевский переулок, 12) Кинотеатр «Вулкан» (1911, Москва, Улица Земляной Вал, 76) перестроен в Театр на Таганке Дом Д. И. Плащова (1911, Москва, Улица Земляной Вал, 25), не сохранился Мавзолей С. П. Смирнова (1911, Москва, Пятницкое кладбище) Главный корпус Московского товарищества резиновой мануфактуры (1911, Москва, Краснобогатырская улица, 2)[3] Приют Московского общества призрения, воспитания и обучения слепых детей с церковью Св. Марии Магдалины (1911, Москва, Проспект Мира, 13) Доходный дом (1912, Москва, Мещанская улица, 20) Доходный дом А. И. Чернова (1912, Москва, Лопухинский переулок, 3) Доходный дом (1912, Москва, Пречистенский переулок, 14) Доходный дом (1912, Москва, Пречистенский переулок, 7) Доходный дом М. Ф. Зейванг (1912, Москва, Улица Гиляровского, 1) Доходный дом Уткиных (1912, Москва, Улица Щепкина, 25) Собственный доходный дом Г. А. Гельриха (1913, Москва, Малая Дмитровка, 25) Доходный дом графа В. С. Татищева (1913, Москва, Пятницкая улица, 43) Доходный дом П. А. Цыплаковой (1913, Москва, Малый Лёвшинский переулок, 7) Доходный дом (1913, Москва, Большая Полянка, 48) Высшее начальное училище при фабрике А. Я. Балина (1913, Ивановская область, Южа, Улица Советская, 20)[4] Доходный дом Малышева, совместно с С. Ф. Воскресенским (1914, Москва, Большая Полянка, 44/2)[3] Доходный дом (1914, Москва, Большая Бронная улица, 15) Особняк и лечебница доктора Ермолина (А. А. Ермолиной) (1914, Москва, Денежный переулок, 24, во вдоре) Корпуса фабрики «Богатырь» (?, Москва, Богородское)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

News image

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

News image

Ярославский вокзал

News image

Астория

News image

Особняк Курлиной

News image

Дом Кроля

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Культурная ситуация под знаком модернизма

News image

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, шк...

Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

News image

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна

News image

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного нап...

Архитектура в стиле модерн

News image

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых т...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

Сюрреализм:
News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

News image

Понимание

Сюрреалистическое понимание художественного творчества обнаруживает при этом еще один порок. Возводя в ранг «творческих» состоян...

News image

Положение искусства

В то же время искусство занимает в современном капиталистическом обществе относительно самостоятельное и обособленное положение....

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image