Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Гимар, Эктор

Новые заметки:




Гимар, Эктор

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

гимар, эктор

Эктор (Гектор) Гимар (фр. Hector Guimard; 10 марта 1867, Лион — 20 мая 1942, Нью-Йорк) — архитектор и дизайнер, один из главных представителей искусства модерн (ар-нуво) во Франции.

Годы обучения

Учился в Школе изящных искусств в Париже. За успехи он был награжден поездкой в Бельгию и Англию. Изучая архитектуру, Гимар открывает две теории: Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка и теорию, которая с 1863 года обеспечивают основы будущих принципов искусства модерн. Создание стиля «Гимар» очень неожиданно: он появился во время поездки в Брюссель, где Гимар посетил гостиницу Тассель, построенную Виктором Орта. Castel Beranger[1] (1898) показывает переходный момент: геометрические изображения конструкций выполняются с множеством органических линий в «дуновении хлыста»[2], импортированного из Бельгии. Молодой архитектор вернулся во Францию в 1894г., потрясенный интерьером дома Тасселя Виктора Орта, и стал первым последователем бельгийского архитектора во Франции.

Вспыхнувшая слава

Castel Beranger сделал Гимара известным. Множество заказов, которые были сделаны после этого, позволили ему продолжать астетическое исследование, обрести стилистическую гармонию. Позже это подтолкнуло его к почти тотальному дизайну интерьера, закончившегося в 1909 году гостиницей Гимар[3] (подарком на венчание его богатой американской супруги), неотъемлемой частью которой являются яйцеобразные комнаты [1] и уникальные предметы мебели.

Позднее Гимар предпринимает ряд экспериментов в своем творчестве: дом Coilliot[4], поражающий своим передним фасадом (1898), la Bluette[5] со своей великолепной гармонией (1898) и особенно Castel Henriette (1899)[6] и Castel d’Orgeval (1905)[7], демонстрирующие нам сильный асимметричный «свободный план», созданный за 25 лет до теории Корбюзье. Однако Гимар так же использует симметрию в своих творениях : посмотрите великолепную гостиницу Nozal (1905)[8], где используются приемы из теории Эжена Виолле-ле-Дюка.

1900 год

Структурное новаторство представлено также в здании концертного зала Humbert-de-Romans[9] (1901), где сложная рамка разделяет звуковые волны, чтобы улучшить акустику; или в гостинице Гимар (1909), где архитектор сделал внутреннее устройство различным от одного этажа к другому[10].

Будучи любознательным и изобретательным человеком Гимар является также предвестником промышленной стандартизации. Он хотел широко распространить новое искусство. В этой сфере его ожидал большой успех, несмотря на скандалы с его известными вестибюлями Парижского метрополитена[11], где использовался орнамент, соответствующий принципам теории Eugene Viollet-le-Duc. Эта его идея была принята, но с меньшим успехом. В 1907 году вышел каталог металлических элементов, применяемых к зданиям: «Художественный металл, стиль Гимар»[12].

1909 год

Что касается дизайна предметов интерьера, то здесь он использует принцип внешней непрерывности, что позволяет объединить все практические функции в одном предмете, как, например, «Vase des Binelles»[13] (1903 г.), а также принцип линейной конструкции, как в гармоничных предметах мебели [14].

Украшения, созданные Гимаром носят абстрактный характер. В двух размерах он создает поистине абстрактные композиции, которые с легкостью помещаются на цветное стекло[15] (гостиница Mezzara, 1910), на керамическую панель[16] (дом Coilliot, 1896), на сталь[17] (Castel Henriette, 1899 г.), на обои[18] (Castel Beranger, 1898) или на ткань [[19] (гостиница Гимар, 1909 год).

Забвение

Несмотря на блеск его ума и различные нововведения, представленные им, Гимар был человеком, который раздражал публику. Поэтому она быстро отвернулась от него. И как достойный представитель искусства Модерн, он стал жертвой несоответствия идеалов движения: его творения не финансировались, его попытки стандартизации не принесли личной популярности. Он был окончательно забыт, когда умер в Нью-Йорке в 1942 году. Страх войны сделал его изгнанником (его супруга была еврейкой).

Многих исследователей в области архитектуры интересует имя Эктора Гимара. Они долгое время изучали и восстанавливали его биографию и основные этапы творчества. Однако большинство построек Гимара все же остаются недоступными для публики, а музей Гимара все ещё не открыт во Франции.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дача Гаусвальд

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Литературный музей (Красноярск)

News image

Собор Святых Апостолов Петра и Павла (Саратов)

News image

Дом сецессиона

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Модерн и символизм в живописи и графике Одилона Редона

News image

Описание: Одилон Редон — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона раздел...

Модерн в архитектуре:

Органичность архитектурных форм модерна

News image

Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов — особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий,...

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие...

News image

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дек...

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

Сюрреализм:
News image

Карруж

Западный исследователь сюрреализма М. Карруж считает, что посредством автоматизма сюрреализм «вырывает ум из удобной колеи привы...

News image

Сверхреальность

Первая часть этого наставления является как бы полностью скопированной с рекомендаций восточных мистиков, которые таким образом ...

News image

Проблема

Так во французском персонализме осуществляется переход философского сознания на религиозно-идеалистические художественные позици...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image