Главная - Русские архитекторы модернисты - Адамович, Владимир Дмитриевич

Новые заметки:




Адамович, Владимир Дмитриевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

адамович, владимир дмитриевич

Влади мир Дми триевич Адамо вич (29 мая 1872, Москва — 1941, Москва) — русский архитектор, реставратор, преподаватель, один из ярких представителей московского модерна.

Биография

Окончил Калужскую гимназию. В 1888—1898 годах учился Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), окончив его с Малой серебряной медалью. Участь в училище, в 1893—1898 годах работал помощником Ф. О. Шехтеля, участвуя в постройках архитектором особняков З. Г. Морозовой, Н. В. Кузнецова, собственного особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. Вернувшись в 1900 году в МУЖВЗ, получил за выполненную программу Большую серебряную медаль и звание классного художника архитектуры. В это же время поступил на работу техником в Строительное отделение Московского городского правления. С 1909 года соавтором во многих проектах В. Д. Адамовича был архитектор В. М. Маят. После октябрьской революции занимался преподавательской и консультационной работой, в 1930 году осуществлял реставрацию дома М. П. Губина на Петровке, построенного архитектором М. Ф. Казаковым[1]. Скончался в Москве в 1941 году.

Иисследователь московского модерна, доктор искусствоведения М. В. Нащокина называет шедеврами такие постройки В. Д. Адамовича, как особняк Второва, здания при фабрике И. Коновалова в Вичуге и главный дом усадьбы И. В. Морозова «Иславское».

Проекты В. Д. Адамовича

Жилой дом Военного ведомства (1900, Москва, Комсомольский проспект, 7, стр. 2)[2]; Фабрика, конюшня и коровник во владении Товарищества братьев Носовых (1902, Москва, Малая Семёновская улица, 5-7); Усадьба В. П. Берга (1904, Наро-Фоминский район Московской области, с. Первомайское), практически утрачена[3]; Особняк В. К. Мельникова (1904—1905, Москва, Волков переулок, 15); Пристройка к особняку Н. А. и К. А. Протопоповых (1905, Москва, Гранатный переулок, 13); Храм Ватопедской иконы Божией матери «Отрада и Утешение» в память революционных выступлений 1905 года (1906—1909, Москва, Улица Поликарпова, 18); Производственный корпус фабрики «Товарищества Зуевской мануфактуры И. Н. Зимина» (1907, Орехово-Зуевский район Московской области, г. Дрезна, ул. Зимина, 1); Доходный дом М. Журавской (1907, Москва, Денежный переулок, 13); Доходный дом С. М. Виноградова (1907, Москва, Новослободская улица, 14), не сохранился; Старообрядческий Храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, совместно с В. М. Маятом) (1907-1911, Москва, Турчанинов переулок, 4 стр. 2; Особняк Трындиной (1908, Москва, Зубовская улица, 3/1), не сохранился; Вилла Н. Рябушинского «Чёрный лебедь», совместно с В. М. Маятом (1908, Москва, Петровский парк, Нарышкинская аллея, 5), частично сгорела в 1913 году, восстановлена с изменениями следующим владельцем Л. А. Манташевым; Дачи Ю. В. Носовой (1909, Москва, Сокольники, 6-й Лучевой просек), не сохранился; Железобетонный водонапорный резервуар на фабрике «Товарищества Зуевской мануфактуры И. Н. Зимина» (1909, Орехово-Зуевский район Московской области, г. Дрезна, ул. Зимина, 1); Проект особняка П. С. Оконешникова, совместно с В. М. Маятом (1900-е, ?); Дом управляющего фабрикой Товарищества Юрьево-Польской мануфактуры (1900-е); Церковь Святого Николая на Варгунихиной горе старообрядческой Николо-Смоленской общины, совместно с В. М. Маятом (1911, Москва, Смоленская улица, 10, западная часть), разобрана в 1930-е годы; Родильный приют, больница, ясли, докторский корпус и другие постройки при фабрике Товарищества И. и А. Коновалова, совместно с И. В. Жолтовским и П. П. Малиновским (1911, Вичуга); Особняк А. А. Зимина (1911—1912, Москва, Гончарная улица, 34/11 — Пятый Котельнический переулок, 11/34); Проект дома А. Г. Карпова в имении Сушнево, совместно с В. М. Маятом (1911, Петушинский район Владимирской области, Сушнево-1), осуществлён по другому проекту, принадлежность которого Адамовичу, по мнению М. В. Нащокиной, не исключена, но не установлена документально; Главный дом, дом управляющего, дом для служащих, электрическая станция, конюшня, каретный сарай, автомобильный гараж, птичник, баня, молочная, коровник, сараи, ледник в усадьбе С. П. Рябушинского «Степино», совместно с В. М. Маятом (1911—1912, Балашихинский городской округ, в 3 км от платформы Кучино), сохранилось только здание электрической станции; Храм-памятник литовскому князю К. К. Острожскому (1912—1913, Вильнюс, Улица Йоно Басанавичяус, 27); Загородный дом И. Н. и Р. Н. Лопатиных (1912, Одинцовский район Московской области, с. Аниково), не сохранился; Императорский Московский археологический институт имени императора Николая II, совместно с В. М. Маятом (1912—1913, Москва, Миусская площадь), ныне в составе зданий РГГУ; Пристройка к зданию Московского купеческого клуба, совместно с В. М. Маятом (1912—1914, Москва, Малая Дмитровка, 6); Проект некрополя Рябушинских, совместно с В. М. Маятом (1913, Москва), не осуществлён; Проект загородного дома В. П. Рябушинского под Москвой, совместно с В. М. Маятом (1913); Особняк Н. А. Второва, совместно с В. М. Маятом (1913—1915, Москва, Спасопесковская площадь, 10); Главный дом и служебные постройки в усадьбе И. В. Морозова «Иславское» (1914, Одинцовский район Московской области, с. Иславское), руинирован после пожара 1998 года[4]; Особняк К. Ф. Зегера (Зегерта) (1914, Москва, Волоколамское шоссе, 47); Особняк (1915, Москва, Космодамианская набережная, 26/55 стр. 7 — Садовническая улица, 55/26)[2]; Особняк-музей С. П. Рябушинского (А. А. Рябушинской), совместно с В. М. Маятом и В. А. Стромковским (1915—1916, Москва, Первая улица Ямского Поля, 1), достроен в 1924 году; Интерьеры особняка Берга (1910-е, Москва, Денежный переулок, 5)[5].

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом компании «Зингер»

News image

Королёвские номера (Пермь)

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

News image

Музей-усадьба П. Е. Щербова

News image

Эль-Каприччо

News image

Ленком

Известные модернисты:

Популярные статьи:

кухонная мебель на заказДалее следует этап отрисовки проекта с использованием компьютерного моделирования для его визуализации. Если клиент лично пришел в наш салон, все эти действия оперативно выполняются прямо при нем. Если заявка делалась клиентом дистанционно, он приезжает в салон, чтобы ознакомиться с готовым проектом, внести какие-то корректировки.

Модерн в живописи:

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

News image

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития

News image

Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративн...

Архитектура модерна в Германии, Австрии, Италии

News image

Известный английский архитектор Хью Макей Бэйли Скотт (1865—1945) был плодовитым и влиятельным мастером, известным своими смелым...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

Сюрреализм:
News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

News image

Зарождение сюрреализма в литературе

Сюрреализм родился в среде послевоенной творческой интеллигенции, которая объединилась вокруг журнала Литература (1919-1924)...

News image

Современная живопись

Эту сторону сюрреалистической живописи разглядел . Фрейд и — что примечательно! — не заинтересовался сюрреализмом. В одной бесед...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image