Главная - Русские архитекторы модернисты - Адамович, Владимир Дмитриевич

Новые заметки:



Адамович, Владимир Дмитриевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

адамович, владимир дмитриевич

Влади мир Дми триевич Адамо вич (29 мая 1872, Москва — 1941, Москва) — русский архитектор, реставратор, преподаватель, один из ярких представителей московского модерна.

Биография

Окончил Калужскую гимназию. В 1888—1898 годах учился Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), окончив его с Малой серебряной медалью. Участь в училище, в 1893—1898 годах работал помощником Ф. О. Шехтеля, участвуя в постройках архитектором особняков З. Г. Морозовой, Н. В. Кузнецова, собственного особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. Вернувшись в 1900 году в МУЖВЗ, получил за выполненную программу Большую серебряную медаль и звание классного художника архитектуры. В это же время поступил на работу техником в Строительное отделение Московского городского правления. С 1909 года соавтором во многих проектах В. Д. Адамовича был архитектор В. М. Маят. После октябрьской революции занимался преподавательской и консультационной работой, в 1930 году осуществлял реставрацию дома М. П. Губина на Петровке, построенного архитектором М. Ф. Казаковым[1]. Скончался в Москве в 1941 году.

Иисследователь московского модерна, доктор искусствоведения М. В. Нащокина называет шедеврами такие постройки В. Д. Адамовича, как особняк Второва, здания при фабрике И. Коновалова в Вичуге и главный дом усадьбы И. В. Морозова «Иславское».

Проекты В. Д. Адамовича

Жилой дом Военного ведомства (1900, Москва, Комсомольский проспект, 7, стр. 2)[2]; Фабрика, конюшня и коровник во владении Товарищества братьев Носовых (1902, Москва, Малая Семёновская улица, 5-7); Усадьба В. П. Берга (1904, Наро-Фоминский район Московской области, с. Первомайское), практически утрачена[3]; Особняк В. К. Мельникова (1904—1905, Москва, Волков переулок, 15); Пристройка к особняку Н. А. и К. А. Протопоповых (1905, Москва, Гранатный переулок, 13); Храм Ватопедской иконы Божией матери «Отрада и Утешение» в память революционных выступлений 1905 года (1906—1909, Москва, Улица Поликарпова, 18); Производственный корпус фабрики «Товарищества Зуевской мануфактуры И. Н. Зимина» (1907, Орехово-Зуевский район Московской области, г. Дрезна, ул. Зимина, 1); Доходный дом М. Журавской (1907, Москва, Денежный переулок, 13); Доходный дом С. М. Виноградова (1907, Москва, Новослободская улица, 14), не сохранился; Старообрядческий Храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, совместно с В. М. Маятом) (1907-1911, Москва, Турчанинов переулок, 4 стр. 2; Особняк Трындиной (1908, Москва, Зубовская улица, 3/1), не сохранился; Вилла Н. Рябушинского «Чёрный лебедь», совместно с В. М. Маятом (1908, Москва, Петровский парк, Нарышкинская аллея, 5), частично сгорела в 1913 году, восстановлена с изменениями следующим владельцем Л. А. Манташевым; Дачи Ю. В. Носовой (1909, Москва, Сокольники, 6-й Лучевой просек), не сохранился; Железобетонный водонапорный резервуар на фабрике «Товарищества Зуевской мануфактуры И. Н. Зимина» (1909, Орехово-Зуевский район Московской области, г. Дрезна, ул. Зимина, 1); Проект особняка П. С. Оконешникова, совместно с В. М. Маятом (1900-е, ?); Дом управляющего фабрикой Товарищества Юрьево-Польской мануфактуры (1900-е); Церковь Святого Николая на Варгунихиной горе старообрядческой Николо-Смоленской общины, совместно с В. М. Маятом (1911, Москва, Смоленская улица, 10, западная часть), разобрана в 1930-е годы; Родильный приют, больница, ясли, докторский корпус и другие постройки при фабрике Товарищества И. и А. Коновалова, совместно с И. В. Жолтовским и П. П. Малиновским (1911, Вичуга); Особняк А. А. Зимина (1911—1912, Москва, Гончарная улица, 34/11 — Пятый Котельнический переулок, 11/34); Проект дома А. Г. Карпова в имении Сушнево, совместно с В. М. Маятом (1911, Петушинский район Владимирской области, Сушнево-1), осуществлён по другому проекту, принадлежность которого Адамовичу, по мнению М. В. Нащокиной, не исключена, но не установлена документально; Главный дом, дом управляющего, дом для служащих, электрическая станция, конюшня, каретный сарай, автомобильный гараж, птичник, баня, молочная, коровник, сараи, ледник в усадьбе С. П. Рябушинского «Степино», совместно с В. М. Маятом (1911—1912, Балашихинский городской округ, в 3 км от платформы Кучино), сохранилось только здание электрической станции; Храм-памятник литовскому князю К. К. Острожскому (1912—1913, Вильнюс, Улица Йоно Басанавичяус, 27); Загородный дом И. Н. и Р. Н. Лопатиных (1912, Одинцовский район Московской области, с. Аниково), не сохранился; Императорский Московский археологический институт имени императора Николая II, совместно с В. М. Маятом (1912—1913, Москва, Миусская площадь), ныне в составе зданий РГГУ; Пристройка к зданию Московского купеческого клуба, совместно с В. М. Маятом (1912—1914, Москва, Малая Дмитровка, 6); Проект некрополя Рябушинских, совместно с В. М. Маятом (1913, Москва), не осуществлён; Проект загородного дома В. П. Рябушинского под Москвой, совместно с В. М. Маятом (1913); Особняк Н. А. Второва, совместно с В. М. Маятом (1913—1915, Москва, Спасопесковская площадь, 10); Главный дом и служебные постройки в усадьбе И. В. Морозова «Иславское» (1914, Одинцовский район Московской области, с. Иславское), руинирован после пожара 1998 года[4]; Особняк К. Ф. Зегера (Зегерта) (1914, Москва, Волоколамское шоссе, 47); Особняк (1915, Москва, Космодамианская набережная, 26/55 стр. 7 — Садовническая улица, 55/26)[2]; Особняк-музей С. П. Рябушинского (А. А. Рябушинской), совместно с В. М. Маятом и В. А. Стромковским (1915—1916, Москва, Первая улица Ямского Поля, 1), достроен в 1924 году; Интерьеры особняка Берга (1910-е, Москва, Денежный переулок, 5)[5].

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Грибушина

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Особняк Котлова

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

News image

Ярославский вокзал

News image

Особняк Токаревой

Известные модернисты:

Популярные статьи:

кухонная мебель на заказДалее следует этап отрисовки проекта с использованием компьютерного моделирования для его визуализации. Если клиент лично пришел в наш салон, все эти действия оперативно выполняются прямо при нем. Если заявка делалась клиентом дистанционно, он приезжает в салон, чтобы ознакомиться с готовым проектом, внести какие-то корректировки.

Модерн в живописи:

Орнамент стиля модерн

News image

Стиль модерн нашел свое отражение во многих областях творческой деятельности, и в первую очередь в архитектуре, живописи и прикл...

Художники-модернисты на Tajan

News image

Французский аукционный дом Tajan 20 сентября проведет торги Modern art. Будет представлена коллекция из 144 произведений европей...

Модерн в архитектуре:

Модерн - стиль архитектуры и дизайна

News image

К модерну можно относиться по-разному. Кому-то стиль модерн кажется чересчур декоративным и неестественным, а кто-то находит в е...

Модерн в архитектуре дальневосточных городов

News image

Исследование показало, что в дальневосточные города модерн был привнесен из Маньчжурии, где он внедрялся архитекторами Санкт-Пет...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

News image

Дадаизм

Дадаи зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой ми...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

Сюрреализм:
News image

Проблема личности

Проблемой коммуникации личностей, которая выступает как «взаимопроникновение сознаний», как «онтологическая коммуникация индивид...

News image

Коллективное творчество

Одними из первых они использовали «коллективное творчество», которое считается самым сюрреалистическим способом создания произве...

News image

Персонализм

И, наконец, еще один момент, питающий персоналистское понимание художественного творчества. Во французском персонализме сделана ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image