Главная - Русские архитекторы модернисты - Виррих, Эрнест Францевич

Новые заметки:




Виррих, Эрнест Францевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

виррих, эрнест францевич

Эрнест (Эрнест-Фридрих) Францевич Виррих (20 мая 1860, Одесса — после 1949) — русский архитектор, академик архитектуры (1908).

Биография

Эрнест Францевич Виррих родился 20 мая 1860 года в Одессе в мещанской семье. В 1878 году поступил в Академию художеств сначала на живописное отделение, а затем перешёл на архитектурное, которое окончил в 1890 году со званием классного художника 1-й степени.

В 1886—1887 годах работал помощником В. В. Шауба, в 1888—1894 годах — старшим техником, помощником архитектора П. Ю. Сюзора, выполнял чертежи и наблюдал за строительством зданий, возводимых по сюзоровским проектам.

В 1894—1896 годах был архитектором Строительного управления по постройке зданий для Всероссийской художественно-промышленной выставки в Нижнем Новгороде, где, в частности, по проектам А. Н. Померанцева возвёл павильоны Художественного отдела, отдела Средней Азии и Императорский павильон.

В 1898 году зодчий приступил к проектированию, а затем и строительству первого из трёх выполненных им крупных комплексов — Петербургского Политехнического института им. Петра Великого (1899—1902). Виррих возглавил специально созданную строительную комиссию. В её работе учитывались не только передовые архитектурные новации, но и функциональные требования, которые были изложены в программе, составленной ведущими учёными и инженерами.

В 1907 году при проведении международного конкурса проектов на здание универмага Гвардейского экономического общества Виррих с И. В. Падлевским получили 4-ю премию. Затем опытный строитель разработал окончательный проект и руководил его реализацией. В строительстве принимали участие Н. В. Васильев, Б. Я. Боткин, С. С. Кричинский Первая очередь торгового комплекса была построена в 1908—1909 годах. В советское время в этом здании располагался Дом Ленинградской Торговли.

В 1908 году Виррих был удостоен звания академика архитектуры.

После революции жил и работал в США (художником-экспертом в шёлковой индустрии).

Постройки
Постройки в Санкт-Петербурге
Постройки в Омске
Постройки в Нижнием Новгороде

Ряд зданий для Всероссийской выставки 1896

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дворец Гуэля

News image

Дом сецессиона

News image

Дом Амалье

News image

Дом Бальо

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

News image

Особняк Котлова

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модерн и символизм в живописи и графике Одилона Редона

News image

Описание: Одилон Редон — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона раздел...

Модерн в архитектуре:

Органичность архитектурных форм модерна

News image

Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов — особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий,...

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

Сюрреализм:
News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

News image

Трансцеденция

Трансценденция и искусство идентичны по своему пафосу: как трансценденции, так и искусству свойственно развенчивать привычные то...

News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image