Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Нерви, Пьер Луиджи

Новые заметки:




Нерви, Пьер Луиджи

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

нерви, пьер луиджи

Пьер Луиджи Нерви (итал. Pier Luigi Nervi) — выдающийся итальянский инженер и архитектор, прозванный «поэтом железобетона». Изобрёл и ввёл в строительную практику армоцементные конструкции. Профессор Римского университета (с 1946 г.)

Учился на инженерном факультете Болонского университета (1908—1913). По окончании учёбы два года работал проектировщиком в конструкторском бюро «Общество железобетонных конструкций». В ходе Первой мировой войны с 1915 по 1919 год служил в военно-инженерных войсках. После окончания службы вернулся во флорентийское отделение «Общества железобетонных конструкций». В 1928 году Нерви создает фирму железобетонных конструкций «Инженеры Нерви и Неббиози» в Риме, просуществовавшую до 1932 года. В период с 1928 по 1932 год при непосредственном участии Нерви создаётся ряд объектов в Риме, Неаполе, Бари, Лечче. Самым важным проектом этого периода жизни Нерви стал стадион Артемио Франки во Флоренции (1930-32, аналитический функционализм). Строительство этого спортивного сооружения вместительностью 35 тысяч человек принесло Нерви широкую известность в архитектурных и инженерных кругах Европы.

В 1932 году Пьер Луиджи Нерви вместе с двоюродным братом основал новую фирму «Общество инженеров Нерви и Бартоли» в Риме. С 1935 года исполнял заказы военно-морского министерства, проектируя ангары для самолётов в разных районах Италии. К концу войны все они были разрушены, однако именно в этом русле окончательно определился главный творческий дар Нерви – умение перекрывать огромные пролеты сводами из сборных бетонных элементов (никогда ранее не применявшихся с таким размахом), придавая итоговой композиции безупречное монументальное изящество. Изобрел для этого особо прочный армоцемент.

Выступил с предложением строительства из бетона, укреплённого стальными сетками, морских судов и даже авианосцев (созданы опытные образцы). В последние годы работал в соавторстве с другими архитекторами, включая своих сыновей. Автор книги «Строить правильно» (1955, рус. перевод 1956).

Крупные проекты
1948-50 Выставочный зал в Турине 1953-57 Здание ЮНЕСКО в Париже 1956-60 Башня Пирелли в Милане 1957-59 Олимпийский стадион в Риме 1959-61 Финансовый центр в Монреале 1961-62 Автобусный вокзал им. Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке 1962-69 Небоскрёб на площади Австралии в Сиднее 1970 Собор Девы Марии в Сан-Франциско 1971 Ричмонд-Колизеум 1971 Аудиториум им. Павла VI в Ватикане

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Астория

News image

Ленком

News image

Дом Висенс

News image

Дача Клячко

News image

Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле

News image

Кирха в Мельниково

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Картины в стиле Модерн

News image

Первым признаком начинающегося падения художественной культуры в наиболее развитых капиталистических странах было академическое ...

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Германии, Австрии, Италии

News image

Известный английский архитектор Хью Макей Бэйли Скотт (1865—1945) был плодовитым и влиятельным мастером, известным своими смелым...

Модерн в России

News image

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Кубизм

Куби зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале ...

News image

Оп-арт

Оп-арт – направление модернизма, появившееся в 60 – 70-е годы XX века и развивавшееся параллельно с поп-артом. Оп-арт – аббревиа...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

Сюрреализм:
News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

News image

Сверхсознательное

Однако в отличие от марксизма, для которого понятия экстериоризации и интериоризации характеризуют практическое отношение челове...

News image

Мадкиз де Сад

Сюрреалистический мятеж заключен в узкие рамки психического сопротивления. В этом качестве оп приравнен сюрреалистами к другим у...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image