Главная - Зарубежные архитекторы модернисты - Нерви, Пьер Луиджи

Новые заметки:




Нерви, Пьер Луиджи

О модерне - Зарубежные архитекторы модернисты

нерви, пьер луиджи

Пьер Луиджи Нерви (итал. Pier Luigi Nervi) — выдающийся итальянский инженер и архитектор, прозванный «поэтом железобетона». Изобрёл и ввёл в строительную практику армоцементные конструкции. Профессор Римского университета (с 1946 г.)

Учился на инженерном факультете Болонского университета (1908—1913). По окончании учёбы два года работал проектировщиком в конструкторском бюро «Общество железобетонных конструкций». В ходе Первой мировой войны с 1915 по 1919 год служил в военно-инженерных войсках. После окончания службы вернулся во флорентийское отделение «Общества железобетонных конструкций». В 1928 году Нерви создает фирму железобетонных конструкций «Инженеры Нерви и Неббиози» в Риме, просуществовавшую до 1932 года. В период с 1928 по 1932 год при непосредственном участии Нерви создаётся ряд объектов в Риме, Неаполе, Бари, Лечче. Самым важным проектом этого периода жизни Нерви стал стадион Артемио Франки во Флоренции (1930-32, аналитический функционализм). Строительство этого спортивного сооружения вместительностью 35 тысяч человек принесло Нерви широкую известность в архитектурных и инженерных кругах Европы.

В 1932 году Пьер Луиджи Нерви вместе с двоюродным братом основал новую фирму «Общество инженеров Нерви и Бартоли» в Риме. С 1935 года исполнял заказы военно-морского министерства, проектируя ангары для самолётов в разных районах Италии. К концу войны все они были разрушены, однако именно в этом русле окончательно определился главный творческий дар Нерви – умение перекрывать огромные пролеты сводами из сборных бетонных элементов (никогда ранее не применявшихся с таким размахом), придавая итоговой композиции безупречное монументальное изящество. Изобрел для этого особо прочный армоцемент.

Выступил с предложением строительства из бетона, укреплённого стальными сетками, морских судов и даже авианосцев (созданы опытные образцы). В последние годы работал в соавторстве с другими архитекторами, включая своих сыновей. Автор книги «Строить правильно» (1955, рус. перевод 1956).

Крупные проекты
1948-50 Выставочный зал в Турине 1953-57 Здание ЮНЕСКО в Париже 1956-60 Башня Пирелли в Милане 1957-59 Олимпийский стадион в Риме 1959-61 Финансовый центр в Монреале 1961-62 Автобусный вокзал им. Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке 1962-69 Небоскрёб на площади Австралии в Сиднее 1970 Собор Девы Марии в Сан-Франциско 1971 Ричмонд-Колизеум 1971 Аудиториум им. Павла VI в Ватикане

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

News image

Эль-Каприччо

News image

Дом Кальвет

News image

Особняк Курлиной

News image

Ленком

News image

Ярославский вокзал

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Стиль модерн

News image

Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. (друг...

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Модерн в архитектуре:

Модерн - современная архитектура 1920—1950

News image

Частично иллюзорный, частично реальный, частично элитный и частично социалистический, модерн, что в переводе — «современное напр...

Модерн

News image

В большинстве случаев современный стиль модерн находит свое применение в архитектуре загородных домов. Именно здесь, за забором,...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм

Конструктиви зм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и де...

News image

Постимпрессионизм

Постимпрессиони зм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

Сюрреализм:
News image

Гоген

Характеризуя творчество Гогена, его привязанность к пейзажам и обитателям острова Таити, М. Недонсель пишет: «Восприятия или вос...

News image

Трансцеденция

Трансценденция и искусство идентичны по своему пафосу: как трансценденции, так и искусству свойственно развенчивать привычные то...

News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image