Главная - Модерн в живописи - МОДЕРНИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Новые заметки:




МОДЕРНИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Модерн в искусстве - Модерн в живописи

модернизм в изобразительном искусстве


С приходом модерна в конце XIX и начале XX веков произошел основной качественный сдвиг. Живопись, начиная с постимпрессионизма, перестает описывать в основном виденное, а начинает в картине выражать взгляд автора, его чувства, его правду, его видение, желая передать в изображаемом то главное, что невозможно выразить копированием действительности. Существует стремление изобразить настоящую действительность, скрытую за внешним видением. В лучших произведениях модернистского искусства появляются произведения, относительно самостоятельные, живущие своей собственной жизнью, жизнью искусства и картины, но одновременно и с более правдивым изображением жизни, чем это делалось в произведениях классической живописи. Реальность картины становится в искусстве более существенной, чем реальность жизни. Нет, это не отказ от эстетических идеалов прошлого, а стремление выразить их более высокой степенью познания, своим качеством, более близким человеку XX столетия.

Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в обществе, экономике, науке и технике вызывает появление трудно распознаваемого множества изобразительных стилей и направлений, внезапно появляющихся, исчезающих и возобновляющихся в измененном виде. Казалось бы, что уже не может появиться ничего нового, но процесс развития современного искусства вовсе не закончился и, очевидно, никогда не закончится. Еще прошло не так много времени, чтобы объективно отличить главные художественные тенденции последних десятилетий развития живописи от поверхностной эксцентричности. Изобразительные стили начала XX века уже изучены и оценены и пока являются основой всего развития модернистского искусства. Не все эти процессы нам понятны, не во всех мы разбираемся, иногда они кажутся нам бессмысленными. Однако история должна была бы нас научить, что ко всему новому в искусстве сегодня нужно относиться с толерантностью, чтобы завтра не выглядеть смешными.


Но все-таки существует граница, отделяющая искусство от остальных творений человечества. Она невидима, с трудом определяема, исторически переменчива. Каждый ее определяет сам, на основе своего эстетического вкуса и жизненного опыта. Мы должны стремиться к тому, чтобы эта граница была великодушной, нам необходимо попытаться быть максимально толерантными. И в то же время мы не должны акцептировать в искусстве экстравагантность, псевдоискусство, если, конечно, мы сумеем его с уверенностью разознать. Время, которое прошло с появления картин основных направлений и стилей модернизма, показало, что большинство лучших произведений этого периода нам понятны и признаваемы нами. Более того, кроме некоторых исключений (абстрактная живопись), при их оценке мы можем пользоваться критериями, используемыми при оценке произведений классической живописи. В связи с этим это основное направление в современной живописи стало обозначаться как классический модерн. История искусства все больше склоняется к мнению, что историческим межевым камнем между классической и современной живописью, было творчество французского художника Поля Сезанна (1839 - 1906 гг.), произведения которого нельзя включить ни в какое направление, однако из него исходили многие его последователи. В его произведениях победил цвет. Краской он заменил свет и тень, цвет у него служит средством моделировки объема и формы. В своих картинах он создает новый, объективный мир, самостоятельный мир картины, создает картину устойчивой структуры и закономерностей. Обычно произведения П. Сезанна упоминаются с творчеством остальных основоположников модерного искусства: В. Ван Гогом и П. Гогеном, но только их мы называем постимпрессионистами.

В последующем обзоре стилей модернистского искусства я не указываю их время, однако они приблизительно следуют во времени один за другим, в зависимости от периода их возникновения. В бурном развитии модернистской живописи большинство этих стилей снова и снова возвращалось, менялось, переплеталось и т. п. При этом творчество некоторых ярких личностей современного искусства из-за их индивидуальности и разнородности трудно отнести к какому-нибудь определенному стилю (Пикассо, Кандинский, Клее и т. п.). Разделяя картины на живописные стили, необходимо осознать, что существует очень мало картин, встречающихся нам, которые бы полностью соответствовали определенному стилю, так как его основу составляет только большинство произведений создателей стиля. Большинство картин представляет собой смешение разных, характерных для данной эпохи, стилей живописи, причем в картине преобладает какой-либо один стиль.

Стилей современной живописи существует несколько сотен, не найти, пожалуй, двух одинаковых, но я, как автор ( Роберт Урбасек, прим. ред. ), позволю себе это также подтвердить.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Ленком

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Особняк Кшесинской

News image

Толстовский дом

News image

Особняк Котлова

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в живописи (модерн)

News image

Стиль модерн является одним из ранних направлений такой общемировой художественной тенденции, как модернизм в искусстве. Благода...

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Модерн в архитектуре:

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

Органичность архитектурных форм модерна

News image

Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов — особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий,...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Оп-арт

Оп-арт – направление модернизма, появившееся в 60 – 70-е годы XX века и развивавшееся параллельно с поп-артом. Оп-арт – аббревиа...

News image

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале X...

Сюрреализм:
News image

Идеологи

Идеологи сюрреализма подчеркивают, что их фантазии нельзя смешивать с фантазией романтиков или символистов. Романтическое и симв...

News image

Совместное творчество и разногласия сюрреалистов

На первом этапе (1922-1925) сюрреалисты сообща организовывали публичные демонстрации, коллективные выставки, проводили экспери...

News image

Загадочность

Сюрреалистическая загадочпость оборачивается головоломкой. За способностью фантазировать в сюрреализме закреплена одна нагруз...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image