Главная - Художники модернисты - Клодель, Камилла

Новые заметки:




Клодель, Камилла

О модерне - Художники модернисты

клодель, камилла

Камилла Клодель (фр. Camille Claudel; 8 декабря 1864 — 19 октября 1943) — французский скульптор и художник-график; старшая сестра поэта и дипломата Поля Клоделя.

Ранние годы

Родилась в Фер-ан-Тарденуа на севере Франции, вторым ребёнком в мелкобуржуазной семье. Её отец Луи Проспер занимался торговыми и банковскими операциями. Мать Луиза Атанис Сесиль Серво была выходцем из семьи фермеров-католиков и священнослужителей.

Семья переехала в Вильнёв-сюр-Фер, когда Камилла была еще ребёнком. Именно там, в 1866 году, родился младший брат Камиллы, Поль Клодель. Позже семья много раз переезжала, но по-прежнему приезжала летом в Вильнёв-сюр-Фер. Строгий ландшафт этого региона оказал огромное влияние на детей.

В 1881 году Камилла, её мать, с её сёстрами и маленьким братом, была вынуждена перебраться в Монпарнас, округ Парижа, оставив отца, который, однако, помогал семье материально.

Творческий период

Очарованная с детства камнем и глиной, повзрослев, она поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено поступать в школы изящных искусств). В 1882 году, Камилла с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую.

Именно здесь она в 1883 году и знакомится впервые с Огюстом Роденом, который преподаёт скульптуру ей и её друзьям.

Примерно в 1884 году она начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с Роуз Борэ.

Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребёнка в результате несчастного случая — это повергло её в глубочайшую депрессию. Семья Камиллы переживала за нее, особенно мать, которая никогда не одобряла стремления дочери к искусству. В результате Камилла покинула родной дом. В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя ещё несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года.

С 1903 года она начинает выставлять свои работы (во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне). Было бы огромным заблуждением считать, что Камилле помогла только лишь связь с Роденом. В сущности, она была блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Известный критик Октав Мирабо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!»

В ранних работах заметно значительное влияние Родена, но, кроме того, они отмечены динамической композицией, мятущейся страстностью и, конечно, удивительной, будто льющейся плавностью линий. В частности, Бронзовый Вальс (1893) и Эпоха Зрелости (1900)- это мощная аллегория ее разрыва с Роденом, с фигурой Умоляющая — которая является автопортретом Камиллы.

Ее работы из оникса и маленькие бронзовые статуэтки Волна (1897) были сознательным нарушением ее раннего «роденовского» периода, с утонченным и декоративным исполнением, отличным от «героического» чувства её предыдущих работ. В первые годы XX века у Клодель было множество покровителей, дилеров, был коммерческий успех — у неё не было необходимости греться в лучах славы другого.

Болезнь

С 1905 года она страдает психическими расстройствами. Она разрушает многие из своих работ, исчезает на длительные периоды и проявляет признаки паранойи. Камилле был поставлен диагноз: шизофрения.[1] Она обвиняет Родена в краже её идей и в возглавлении заговора против неё с целью убийства.

После свадьбы своего брата (который все это время поддерживал её) в 1906 году и его возвращения в Китай, она живёт уединённо в своей мастерской.

Заключение

Её отец, всегда одобрявший выбор дочери, пытался помочь Камилле и поддерживал ее морально и финансово. Когда он умер 2 марта 1913 года, Камилле о его смерти не сообщили.

10 марта 1913 года по инициативе своего брата она была принята в психиатрическую больницу в городе Вилле-Эдвард в Нэйли-сюр-Марна. Считается, что в лечебницу она поступила добровольно, хотя согласие было подписано только врачом и ее братом.

Некоторые историки выдвигают догадки, что ее брат, тоже художник, был в тени ее славы в мире искусства и просто решил убрать ее с пути. Есть источники, согласно которым Камилла, хотя и имела психопатические вспышки, была в абсолютно ясном сознании, когда работала над своими скульптурами. Врачи пытались убедить ее семью, что нужды держать Камиллу в клинике нет, но все же семья держала ее там.

В 1914 году, дабы перестраховаться от продвижения немецких войск, пациентов Вилле-Эдвард переводят в Энгъе. 7 сентября 1914 года Камилла был переведена, с несколькими другими пациентками, в госпиталь Монтедеверже в шести километрах от Авиньона.

Ее больничная карточка из Монтедеверже датируется 22 сентября 1914 года; из нее следует, что пациентка страдает «от систематического расстройства сознания на основе ложных толкований и галлюцинаций».

В то же время в прессе обвиняют семью Камиллы в уничтожении гения скульптора. Мать запрещает ей получать почту от кого-либо, кроме брата.

В больнице сотрудники регулярно предлагают семье освободить Камиллу, но мать упорно отказывается каждый раз. 1 июня 1920 года врач д-р Брюне направил письмо ее матери, пытаясь вернуть Камиллу в семью. Но ответа так и не последовало.

Поль Клодель посещал ее раз в несколько лет, но говорил о ней только в прошедшем времени. В 1929 ее посетила Джесси Липскомб.

Камилла Клодель скончалась 19 октября 1943 года, после того как прожила 30 лет в клинике Монтедеверже.

За все это время ее ни разу не навестили ни мать, ни сестры. Ее тело было похоронено на кладбище Монтафет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Грибушина

News image

Королёвские номера (Пермь)

News image

Дача Гаусвальд

News image

Музей-усадьба П. Е. Щербова

News image

Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле

News image

Дом с химерами (Харьков)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Модерн в архитектуре:

Диалог с архитектурой

News image

Разглядывая стебли, ветви, цветы и листья, расположенные на фасадах модерна, мы убеждаемся, что они обладают не только динам...

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

Сюрреализм:
News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

News image

Идея двух миров

Идея двух миров была определяющей также для символистской эстетики и искусства. Но как в романтизме, так и в символизме нездешня...

News image

Загадочность

Сюрреалистическая загадочпость оборачивается головоломкой. За способностью фантазировать в сюрреализме закреплена одна нагруз...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image