Главная - Художники модернисты - Клодель, Камилла

Новые заметки:



Клодель, Камилла

О модерне - Художники модернисты

клодель, камилла

Камилла Клодель (фр. Camille Claudel; 8 декабря 1864 — 19 октября 1943) — французский скульптор и художник-график; старшая сестра поэта и дипломата Поля Клоделя.

Ранние годы

Родилась в Фер-ан-Тарденуа на севере Франции, вторым ребёнком в мелкобуржуазной семье. Её отец Луи Проспер занимался торговыми и банковскими операциями. Мать Луиза Атанис Сесиль Серво была выходцем из семьи фермеров-католиков и священнослужителей.

Семья переехала в Вильнёв-сюр-Фер, когда Камилла была еще ребёнком. Именно там, в 1866 году, родился младший брат Камиллы, Поль Клодель. Позже семья много раз переезжала, но по-прежнему приезжала летом в Вильнёв-сюр-Фер. Строгий ландшафт этого региона оказал огромное влияние на детей.

В 1881 году Камилла, её мать, с её сёстрами и маленьким братом, была вынуждена перебраться в Монпарнас, округ Парижа, оставив отца, который, однако, помогал семье материально.

Творческий период

Очарованная с детства камнем и глиной, повзрослев, она поступает в академию Коларосси, где обучается у скульптора Альфреда Буше (в то время женщинам было запрещено поступать в школы изящных искусств). В 1882 году, Камилла с другими девушками, в основном англичанками, арендует мастерскую.

Именно здесь она в 1883 году и знакомится впервые с Огюстом Роденом, который преподаёт скульптуру ей и её друзьям.

Примерно в 1884 году она начинает работать в мастерской Родена. Она становится для него источником вдохновения, его моделью, ученицей и любовницей. Она никогда официально не жила с Роденом, который не хотел обрывать свои 20-летние отношения с Роуз Борэ.

Хотя Камилла забеременела, детей от Родена она не имела: она потеряла ребёнка в результате несчастного случая — это повергло её в глубочайшую депрессию. Семья Камиллы переживала за нее, особенно мать, которая никогда не одобряла стремления дочери к искусству. В результате Камилла покинула родной дом. В 1893 году происходит разрыв с Роденом, хотя ещё несколько лет они продолжают встречаться вплоть до 1898 года.

С 1903 года она начинает выставлять свои работы (во Французском салоне Искусств и в Осеннем салоне). Было бы огромным заблуждением считать, что Камилле помогла только лишь связь с Роденом. В сущности, она была блестящим скульптором, достаточно самобытным и независимым. Известный критик Октав Мирабо сказал о ней: «Бунт против природы: женщина — гений!»

В ранних работах заметно значительное влияние Родена, но, кроме того, они отмечены динамической композицией, мятущейся страстностью и, конечно, удивительной, будто льющейся плавностью линий. В частности, Бронзовый Вальс (1893) и Эпоха Зрелости (1900)- это мощная аллегория ее разрыва с Роденом, с фигурой Умоляющая — которая является автопортретом Камиллы.

Ее работы из оникса и маленькие бронзовые статуэтки Волна (1897) были сознательным нарушением ее раннего «роденовского» периода, с утонченным и декоративным исполнением, отличным от «героического» чувства её предыдущих работ. В первые годы XX века у Клодель было множество покровителей, дилеров, был коммерческий успех — у неё не было необходимости греться в лучах славы другого.

Болезнь

С 1905 года она страдает психическими расстройствами. Она разрушает многие из своих работ, исчезает на длительные периоды и проявляет признаки паранойи. Камилле был поставлен диагноз: шизофрения.[1] Она обвиняет Родена в краже её идей и в возглавлении заговора против неё с целью убийства.

После свадьбы своего брата (который все это время поддерживал её) в 1906 году и его возвращения в Китай, она живёт уединённо в своей мастерской.

Заключение

Её отец, всегда одобрявший выбор дочери, пытался помочь Камилле и поддерживал ее морально и финансово. Когда он умер 2 марта 1913 года, Камилле о его смерти не сообщили.

10 марта 1913 года по инициативе своего брата она была принята в психиатрическую больницу в городе Вилле-Эдвард в Нэйли-сюр-Марна. Считается, что в лечебницу она поступила добровольно, хотя согласие было подписано только врачом и ее братом.

Некоторые историки выдвигают догадки, что ее брат, тоже художник, был в тени ее славы в мире искусства и просто решил убрать ее с пути. Есть источники, согласно которым Камилла, хотя и имела психопатические вспышки, была в абсолютно ясном сознании, когда работала над своими скульптурами. Врачи пытались убедить ее семью, что нужды держать Камиллу в клинике нет, но все же семья держала ее там.

В 1914 году, дабы перестраховаться от продвижения немецких войск, пациентов Вилле-Эдвард переводят в Энгъе. 7 сентября 1914 года Камилла был переведена, с несколькими другими пациентками, в госпиталь Монтедеверже в шести километрах от Авиньона.

Ее больничная карточка из Монтедеверже датируется 22 сентября 1914 года; из нее следует, что пациентка страдает «от систематического расстройства сознания на основе ложных толкований и галлюцинаций».

В то же время в прессе обвиняют семью Камиллы в уничтожении гения скульптора. Мать запрещает ей получать почту от кого-либо, кроме брата.

В больнице сотрудники регулярно предлагают семье освободить Камиллу, но мать упорно отказывается каждый раз. 1 июня 1920 года врач д-р Брюне направил письмо ее матери, пытаясь вернуть Камиллу в семью. Но ответа так и не последовало.

Поль Клодель посещал ее раз в несколько лет, но говорил о ней только в прошедшем времени. В 1929 ее посетила Джесси Липскомб.

Камилла Клодель скончалась 19 октября 1943 года, после того как прожила 30 лет в клинике Монтедеверже.

За все это время ее ни разу не навестили ни мать, ни сестры. Ее тело было похоронено на кладбище Монтафет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Висенс

News image

Литературный музей (Красноярск)

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Дом Кальвет

News image

Парк Гуэля

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн и символизм в живописи и графике

News image

Творчество английского графика Обри Винсента Бёрдсли оказало влияние практически на все явления стиля модерн — от живописи до фа...

Русский Модерн: архитектура и живопись

News image

В живописи русского Модерна тенденции декоративной стилизации, близкие к франко-бельгийскому Ар-Нуво соседствовали с ориентальны...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна

News image

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного нап...

Северный модерн в Санкт-Петербурге

News image

Развитие стиля Северный модерн в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Про...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

Сюрреализм:
News image

Революция

Сюрреалистическая революция не имеет ничего общего с революцией социальной. Под революцией сюрреалисты подразумевают только бунт...

News image

Произведения сюрреалистов

Период существования сюрреалистической школы отмечен активной публицистической деятельностью: манифесты, теоретические эссе, пре...

News image

Карруж

Западный исследователь сюрреализма М. Карруж считает, что посредством автоматизма сюрреализм «вырывает ум из удобной колеи привы...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Warning: fopen(/var/www/p11202/data/www/emodern.ru/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11202/data/www/emodern.ru/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108