Андре Дерен
О модерне - Художники модернисты |
Андре Дерен (1880-1954)- французский живописец, скульптор, гравер, книжный иллюстратор.
Андре Дерен родился в парижском предместье в семье кондитера, начал учиться живописи с 15 лет у местного художника. Его родители хотели видеть в нем будущего инженера, но он выбрал судьбу художника. С 1998 г. по 1900 г. Дерен учиться в Париже в академии Карьера. Здесь он знакомится с Матиссом и Мрке, затем с Вламинком, это не могло не повлиять на его дальнейший творческий путь. С 1905 г. он начинает работать в стиле фовизма.
На формирование манеры письма А.Дерена, так же оказало влияние творчество Ван Гога и Сезана. Он очень органично влился в фовизм. Одной из наиболее значимых ранних работ, молодого мастера стала композиция «Две шлюпки», написанная в 1906г. Кричащие яркие цвета, исчезающие границы предметов – характерные черты работ этого периода: «Порт в Гавре»(1905 – 1906), «Дорога среди гор»(1907).
Его городские пейзажи изобилуют множеством оттенков синего и зеленого цвета(«Темза» 1907). Ощущением прохлады и влажного воздуха насыщены картины Дерена – «Биг Бен», «Вестминстерский мост», написанные им после посещения Лондона. Здесь он использует насыщенные синие, зеленые, красные цвета.
После знакомства с П.Пикассо, Дерен стал более сдержан в применении цвета, лаконичнее и проще в передаче формы. В картинах «Натюрморт на столе» (1910), «Гавань в Провансе»(1912), он очень близок к манере ранних кубистов.
В годы Первой мировой войны изменяются взгляды Дерена на творчество. Он пишет композиции с человеческими фигурами, портреты «Тайная вечеря», «Субботний день», в который проявляются черты классицизма. Цветовая гамма картин становится темнее. Формы - более объемными. После окончания первой мировой войны, Дерен активно занимается сценографией.
В 1920 г. он успешно работает в стиле неоклассицизма и занимает в этом направлении значимое место. Художник постоянно совершенствуется, изучает произведения великих художников Возрождения, росписи Помпеи, пробует применять стилистические особенности старых мастеров в собственной живописи. На его полотнах появляются объемные фигуры людей, обведенные четкими линиями («Обнаженная с кошкой», 1923; «Пьеро и Арлекин», 1924).
Большое место в творчестве Дерена занимала графика. Он создал иллюстрации к поэме Овидия, комедиям Ребле и Лафонтена. В 1935 г. художник переезжает в Шамбурси, где занимается сценографией, графикой и керамикой.
Последние картины мастера – «Лодки в Ноармутье», «Пейзаж», веют печалью и одиночеством, показывают тревожность и непрочность окружающего мира.
Читайте: |
---|