Главная - Художники модернисты - Пабло Пикассо

Новые заметки:




Пабло Пикассо

О модерне - Художники модернисты

пабло пикассо

Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма.

Пабло Пикассо получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в барселонской Академии художеств «Ла Лонха», в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

На начальном этапе творчества П.Пикассо испытывает влияние П.Сезана, П.Боннара, А. де Тулуз-Лотрека и др. Постепенно колорит его произведений меняется, в нем начинают преобладать голубые тона. Этот период его творчества носит название «голубого». Он изображает обескровленные лица, унылые фигуры, обездоленных людей, бездомных нищих. От его полотен веет безысходностью («Странствующие гимнасты», 1901; «Ужин слепца», 1903). Фигуры людей вытянуты в длину и изображены резкими угловатыми линиями. Фон изображения – синий.

Следующий период творчества П. Пикассо (1904-1906 гг.) называют «розовым», т.к. колорит его картин вливается розовый цвет, как надежда на будущее. И герои его произведений более жизнерадостные – актеры цирка, акробаты, шуты, арлекины («Актер», 1904; «Девочка на шаре», 1905). Вершиной творчества этого периода считается его картина «Семья бродячих комедиантов» (1905). Персонажи на нем выражают одиночество и отрешенность.

Спустя некоторое время художник начинает эксперименты в стиле кубизма. Толчком к этому послужило его увлечение примитивистской африканской скульптурой.

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

В кубистском творчестве Пикассо выделяют два этапа – аналитический и синтетический.

Аналитический кубизм характеризуется элементарным разложением фигур на разрозненные единицы и плоскости («Даниэль Анри Канвайлер», 1910).

В период синтетического кубизма Пикассо использует различные знаки: элементы живописи, графические знаки (ноты, буквы, цифры), обозначения игральных карт и коллажи из бумаги, афиш, газет. Все вместе это выражает проблемное, сложное отношение между способами отражения реальности («Моя красавица», 1914; «Человек с трубкой», 1914).

Наряду с живописью художник увлекается и другими видами творчества – скульптурой, сценографией. Если для некоторых художников кубизм был лишь ступенью для перехода в другие направления творчества, то для Пикассо кубизм явился одним из методов работы.

В тридцатые годы в работах художника прослеживаются мрачные, трагические черты. Видимо это было связано с предчувствием новой грядущей катастрофы и трагическими событиями в личной жизни. Он изображает кровавые сцены насилия и смерти, злые силы природы («Коррида. Смерть Тореро», 1933; «Минотавромахия», 1935).

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины. Это панно Пикассо не потеряло своей значительности и в наше время. Оно звучит как предупреждение.

Антивоенная политика продолжена в таких работах Пикассо, как «Резня в Корее» (1951), панно капеллы в Воларисе «Война» и «Мир» (1954).

В послевоенные годы художник увлекся литографией. Рисует агитационные плакаты. Мир его героев радостен и светел. В графических работах художника видна большая связь с реальным миром.

В поздний период творчество художника оставалось обширным и многогранным. Он импровизирует в классической манере, а так же пишет пейзажи, интерьеры, портреты с фантастическими событиями.

Творчество П.Пикассо заняло особое место в изобразительном искусстве 20 века, благодаря его многогранному таланту и мастерству.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Саграда Фамилия

News image

Дом компании «Зингер»

News image

Особняк Кшесинской

News image

Дом со слонами

News image

Дом Мила

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Модерн в архитектуре:

Северный модерн в Санкт-Петербурге

News image

Развитие стиля Северный модерн в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Про...

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

Сюрреализм:
News image

Идеологи

Идеологи сюрреализма подчеркивают, что их фантазии нельзя смешивать с фантазией романтиков или символистов. Романтическое и симв...

News image

Онтология

Для сюрреалистической теории как раз характерно использование разных точек зрения, попытка объединить 2 При этом мы имеем в в...

News image

Произведения сюрреалистов

Период существования сюрреалистической школы отмечен активной публицистической деятельностью: манифесты, теоретические эссе, пре...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image