Главная - Художники модернисты - Пабло Пикассо

Новые заметки:




Пабло Пикассо

О модерне - Художники модернисты

пабло пикассо

Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма.

Пабло Пикассо получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в барселонской Академии художеств «Ла Лонха», в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

На начальном этапе творчества П.Пикассо испытывает влияние П.Сезана, П.Боннара, А. де Тулуз-Лотрека и др. Постепенно колорит его произведений меняется, в нем начинают преобладать голубые тона. Этот период его творчества носит название «голубого». Он изображает обескровленные лица, унылые фигуры, обездоленных людей, бездомных нищих. От его полотен веет безысходностью («Странствующие гимнасты», 1901; «Ужин слепца», 1903). Фигуры людей вытянуты в длину и изображены резкими угловатыми линиями. Фон изображения – синий.

Следующий период творчества П. Пикассо (1904-1906 гг.) называют «розовым», т.к. колорит его картин вливается розовый цвет, как надежда на будущее. И герои его произведений более жизнерадостные – актеры цирка, акробаты, шуты, арлекины («Актер», 1904; «Девочка на шаре», 1905). Вершиной творчества этого периода считается его картина «Семья бродячих комедиантов» (1905). Персонажи на нем выражают одиночество и отрешенность.

Спустя некоторое время художник начинает эксперименты в стиле кубизма. Толчком к этому послужило его увлечение примитивистской африканской скульптурой.

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

В кубистском творчестве Пикассо выделяют два этапа – аналитический и синтетический.

Аналитический кубизм характеризуется элементарным разложением фигур на разрозненные единицы и плоскости («Даниэль Анри Канвайлер», 1910).

В период синтетического кубизма Пикассо использует различные знаки: элементы живописи, графические знаки (ноты, буквы, цифры), обозначения игральных карт и коллажи из бумаги, афиш, газет. Все вместе это выражает проблемное, сложное отношение между способами отражения реальности («Моя красавица», 1914; «Человек с трубкой», 1914).

Наряду с живописью художник увлекается и другими видами творчества – скульптурой, сценографией. Если для некоторых художников кубизм был лишь ступенью для перехода в другие направления творчества, то для Пикассо кубизм явился одним из методов работы.

В тридцатые годы в работах художника прослеживаются мрачные, трагические черты. Видимо это было связано с предчувствием новой грядущей катастрофы и трагическими событиями в личной жизни. Он изображает кровавые сцены насилия и смерти, злые силы природы («Коррида. Смерть Тореро», 1933; «Минотавромахия», 1935).

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины. Это панно Пикассо не потеряло своей значительности и в наше время. Оно звучит как предупреждение.

Антивоенная политика продолжена в таких работах Пикассо, как «Резня в Корее» (1951), панно капеллы в Воларисе «Война» и «Мир» (1954).

В послевоенные годы художник увлекся литографией. Рисует агитационные плакаты. Мир его героев радостен и светел. В графических работах художника видна большая связь с реальным миром.

В поздний период творчество художника оставалось обширным и многогранным. Он импровизирует в классической манере, а так же пишет пейзажи, интерьеры, портреты с фантастическими событиями.

Творчество П.Пикассо заняло особое место в изобразительном искусстве 20 века, благодаря его многогранному таланту и мастерству.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом сецессиона

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

News image

Ярославский вокзал

News image

Дом Мила

News image

Особняк Токаревой

News image

Дом Амалье

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Художники-модернисты на Tajan

News image

Французский аукционный дом Tajan 20 сентября проведет торги Modern art. Будет представлена коллекция из 144 произведений европей...

Художники символизма, футуризма, фовизма

News image

Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний,...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Модерн

News image

В большинстве случаев современный стиль модерн находит свое применение в архитектуре загородных домов. Именно здесь, за забором,...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале X...

News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

Сюрреализм:
News image

Жизнестойкость сюрреалистических идей

С тех пор, как в 1924 г. в Париже был опубликован «Первый манифест» сюрреализма, в котором сказано о рождении нового движения, п...

News image

Проблема личности

Проблемой коммуникации личностей, которая выступает как «взаимопроникновение сознаний», как «онтологическая коммуникация индивид...

News image

Сновидения

В свое время . Фрейд подчеркивал тесную связь между сновидениями, в которых, как он считал, бессознательное обнаруживает себя по...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image