Проблема
О модерне - Сюрреализм как направление модерна |
Так во французском персонализме осуществляется переход философского сознания на религиозно-идеалистические художественные позиции, переход, который весьма логичен для современного идеалистического антропологизма.
Ответить на эти вопросы можно, исследовав одну из важных проблем сюрреализма — проблему обоснования и объяснения художественного творчества. Это не только позволит понять, отчего сюрреалисты долгое время удерживали интерес европейской публики и влияли на творчество многих художников, но и вскрыть причину губительности идейно-теоретических принципов сюрреализма для подлинного искусства и для общества.
Сюрреалистическая теория художественного творчества теснейшим образом связана с философско-эстетической концепцией сюрреализма; поэтому прежде, чем перейти к проблемам творчества, коротко остановимся на общетеоретических предпосылках.
Сюрреалисты никогда не были ни философами, ни социальными мыслителями. При зарождении движения первые теоретики сюрреализма воспользовались уже готовой разработкой многих проблем с позиций иррационализма и индивидуализма. Поэтому сюрреализм не стал направлением, которое предлагало бы или глубокую постановку новых вопросов, или же иное разрешение старых проблем (как это было, например, в экзистенциализме) .
Читайте: |
---|