Главная - Русские архитекторы модернисты - Парланд, Альфред Александрович

Новые заметки:




Парланд, Альфред Александрович

О модерне - Русские архитекторы модернисты

парланд, альфред александрович

Альфред Александрович Парланд (1842, Санкт-Петербург — 1919, Петроград, похоронен на Смоленском кладбище) — русский архитектор, автор петербургского собора Воскресения Христова «на крови».

Биография

Сперва учился в Санкт-Петербургской 4-й гимназии, потом в штутгартской политехнической школе и в 1862 г. поступил в ученики Императорской Академии художеств. Посещая её классы, за свои успехи в рисовании и архитектуре, был награжден пятью медалями. По окончании академического курса в 1871 г. за сочиненный по конкурсу проект собора на православном кладбище получил большую золотую медаль вместе с правом на поездку «в чужие края» в качестве «пенсионера» (стипендиата) академии, но его задержала постройка церкви Воскресения Христова в Троицко-Сергиевской пустыни, близ Петербурга. Сооружение этого храма в византийском стиле, по проекту его собственного сочинения, было поручено молодому зодчему тотчас же по выпуске из академии.

Отправившись, наконец, в заграничное путешествие, Альфред Александрович Парланд посетил Италию и другие страны Европы, повсюду изучая архитектурные памятники. Чертежи и рисунки, исполненные им во время путешествия, принесли ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1880 г., звание академика ИАХ, а с 1892 г. он был профессором Академии художеств (более высокая степень в этом заведении). В течение десяти лет, до тех пор, пока не вошел в действие новый устав Академии, Парланд читал в ней лекции об архитектуре древней Греции и Рима.

Работы

Кроме вышеупомянутого храма в Троицко-Сергиевской пустыни, из построек Парланда можно указать на церкви: Покрова Богородицы в имении Н. И. Бобрикова, в Новгородской губернии, св. Феодора, в имении Ракеевых, в Смоленской губернии и Успения Богоматери в городе Опочке Псковской губернии. Им произведена также коренная перестройка Знаменской церкви в старом Петергофе (не сохранилась).

Особняк Н. Г. Глушковой на улице Куйбышева, д.№ 25 в Санкт-Петербурге, построенный в 1874 году. (Перестроен).

Надгробные памятники:

Ансамбль Храма Спаса на крови: В едином стиле с Храмом Спаса на крови были построены: ограда Михайловского сада со стороны канала Грибоедова (1903—1907), часовня-ризница и жилой флигель при храме 1906—1907 (Набережная канала Грибоедова, д.№ 2а).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Кшесинской

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Дом Висенс

News image

Дом сецессиона

News image

Королёвские номера (Пермь)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн в изобразительном искусстве

News image

В течение 80-х годов в живописи господствовал критический  реализм, формировался  ранний импрессионизм Серова, Коровина и Левита...

Художники символизма, футуризма, фовизма

News image

Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний,...

Модерн в архитектуре:

Северный модерн в Санкт-Петербурге

News image

Развитие стиля Северный модерн в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Про...

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Лучизм

Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х г.г., основанное на вмещении св...

Сюрреализм:
News image

Сюрреализм в начале ХХ века

Тридцатые были труднейшим временем для западных интеллектуалов, вовлеченных в политику. Симпатия к левым движениям на Западе н...

News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

News image

Проблема личности

Проблемой коммуникации личностей, которая выступает как «взаимопроникновение сознаний», как «онтологическая коммуникация индивид...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image