Главная - Русские архитекторы модернисты - Парланд, Альфред Александрович

Новые заметки:




Парланд, Альфред Александрович

О модерне - Русские архитекторы модернисты

парланд, альфред александрович

Альфред Александрович Парланд (1842, Санкт-Петербург — 1919, Петроград, похоронен на Смоленском кладбище) — русский архитектор, автор петербургского собора Воскресения Христова «на крови».

Биография

Сперва учился в Санкт-Петербургской 4-й гимназии, потом в штутгартской политехнической школе и в 1862 г. поступил в ученики Императорской Академии художеств. Посещая её классы, за свои успехи в рисовании и архитектуре, был награжден пятью медалями. По окончании академического курса в 1871 г. за сочиненный по конкурсу проект собора на православном кладбище получил большую золотую медаль вместе с правом на поездку «в чужие края» в качестве «пенсионера» (стипендиата) академии, но его задержала постройка церкви Воскресения Христова в Троицко-Сергиевской пустыни, близ Петербурга. Сооружение этого храма в византийском стиле, по проекту его собственного сочинения, было поручено молодому зодчему тотчас же по выпуске из академии.

Отправившись, наконец, в заграничное путешествие, Альфред Александрович Парланд посетил Италию и другие страны Европы, повсюду изучая архитектурные памятники. Чертежи и рисунки, исполненные им во время путешествия, принесли ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, в 1880 г., звание академика ИАХ, а с 1892 г. он был профессором Академии художеств (более высокая степень в этом заведении). В течение десяти лет, до тех пор, пока не вошел в действие новый устав Академии, Парланд читал в ней лекции об архитектуре древней Греции и Рима.

Работы

Кроме вышеупомянутого храма в Троицко-Сергиевской пустыни, из построек Парланда можно указать на церкви: Покрова Богородицы в имении Н. И. Бобрикова, в Новгородской губернии, св. Феодора, в имении Ракеевых, в Смоленской губернии и Успения Богоматери в городе Опочке Псковской губернии. Им произведена также коренная перестройка Знаменской церкви в старом Петергофе (не сохранилась).

Особняк Н. Г. Глушковой на улице Куйбышева, д.№ 25 в Санкт-Петербурге, построенный в 1874 году. (Перестроен).

Надгробные памятники:

Ансамбль Храма Спаса на крови: В едином стиле с Храмом Спаса на крови были построены: ограда Михайловского сада со стороны канала Грибоедова (1903—1907), часовня-ризница и жилой флигель при храме 1906—1907 (Набережная канала Грибоедова, д.№ 2а).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Котлова

News image

Дом Грибушина

News image

Дом Висенс

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

News image

Дом со слонами

News image

Дом сецессиона

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Этапы формирования и становления такого понятия, как модерн в искусстве

News image

Всю историю модерна как направления модернизма можно разбить на три условных периода: ранний, зрелый и поздний, пришедшийся на н...

Культурная ситуация под знаком модернизма

News image

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, шк...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна

News image

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного нап...

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

News image

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники ...

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

Сюрреализм:
News image

Фантазия

Сюрреалисты не признают намеренности установок своего творческого процесса. Они настаивают на том, что в неконтролируемых логико...

News image

Понимание

Сюрреалистическое понимание художественного творчества обнаруживает при этом еще один порок. Возводя в ранг «творческих» состоян...

News image

Идеи

Сюрреалисты усвоили идеи А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Э. Гартмана, В. Дильтея, А. Бергсона, которые были распространены среди худож...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image