Главная - Русские архитекторы модернисты - Струков, Николай Дмитриевич

Новые заметки:



Струков, Николай Дмитриевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

струков, николай дмитриевич

Николай Дмитриевич Струков (1859 — после 1926) — русский архитектор, академик архитектуры,[1] преподаватель. Работал в Москве в стиле архитектурного модерна.

Биография

Н. Д. Струков родился в семье художника-реставратора, основателя иконописной школы в Троице-Сергиевой Лавре. В 1874 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1882 году с Малой золотой медалью и званием неклассного художника архитектуры. В 1882 году Н. Д. Струков принял участие в съезде Имперского русского технического общества, а с 1883 года стал действительным членом этого Общества. С 1884 года Струков заведовал библиотекой Общества, с 1887 года являлся секретарём по техническоим вопросам и членом Комиссии по огнеупорным экономическим постройкам. В 1888 году занимал должность архитектора страхового общества «Волга». В 1889 году принял участие в съезде деятелей технического образования, проходившем в Санкт-Петербурге. В этом же году архитектор вступил в Московское общество сельского устройства. Н. Д. Струков являлся одним из старейших среди архитекторов московского модерна членов Московского архитектурного общества (c 1893 года). С 1907 года состоял членом Московского общества любителей художеств. являлся владельцем конторы проектов и строительства.

Активную архитектурную практику начал в середине 1890-х годов, которая была прервана после обрушения в 1913 году Доходного дома А. И. Титова. В связи с этим событием Струков был приговорён к шестинедельному заключению[2]. В 1914 году Н. Д. Струков становится архитектором Общества поощрения трудолюбия и правителем дел Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной старины.

В 1926 году Н. Д. Струков преподавал строительное дело. Дальнейшая судьба архитектора неизвестна.

Постройки

Доходный дом (1886, Москва, Скатертный переулок, 32) Перестройка гостиницы О. А. Туркестановой (1888, Москва, Пушечная улица, 4, строение во дворе)[1] Доходный дом М. Г. Мартыновой (1889, Москва, Большой Гнездниковский переулок, 7/18) — надстроен в 1911 году Доходный дом (1890, Москва, Воронцовская улица, 23) Особняк М. И. Сотникова (1891, Москва, Малая Ордынка, 35) Доходные дома Ф. С. Шатана (1892, Москва, Трубная улица, 6/2) Флигель во владении И. Н. Демина (1892, Москва, Улица Казакова, 23) Доходный дом (1893, Москва, Поварская улица, 8) Доходный дом (1893, Москва, Малая Ордынка, 35) Доходный дом Е. И. Чикиной (1893, Москва, Гороховская улица, 23) Доходный дом (1894, Москва, Хлебный переулок, 23) Доходные дома В. Н. Гирш (1894, Москва, Вадковский переулок) Постройки во владении М. В. Голубицкой (1895, Москва, Улица Остоженка, 42 — во дворе) Доходный дом (1897, Москва, Калошин переулок, 4) Корпуса Бутырского чугунолитейного и механического завода Г. Листа (1898, Москва, Складочная улица, 6) Изменение фасада и расширение доходного дома Б. К. Юсупова (1898, Москва, Дурасовский переулок) Изменение фасада и расширение особняка И. А. Слонова (1898, Москва, Денежный переулок, 19) Постройки во владении И. М. Юрасова (1899, Москва, Ленинградский проспект, 5) Жилой дом (1899, Москва, Малая Сухаревская площадь, 6 стр. 1)[1] Доходное владения Е. Е. Елисеева — Е. И. Некрасова (1890-е, Москва, Лубянский проезд, 7)[1] Перестройка доходного дома С. Е. Голубицкого (1900, Москва, Улица Остоженка, 42) Доходный дом П. Л. Адельгейм (1900, Москва, Улица Большая Дмитровка) Доходные дома (1902, Москва, Большая Никитская улица, 31) Конюшня Земледельческой школы (1901, Москва, Земледельческий переулок, 20) Строительство трёхэтажного офицерского корпуса при Николаевских (Ходынских) казармах (1901, Москва, улица Поликарпова, 19-21) Доходные дома (1902, Москва, Столовый переулок, 4-6) Доходный дом Элькинд (1902, Москва, Мерзляковский переулок, 15/31) Дом В. И. Чепелевской (1902, Москва, Проезд Зубовского бульвара, 13) Расширение Богоявленского собора (1902, г. Богородск) Перестройка магазина в Пассаже Г. Г. Солодовникова (1903, Москва, Улица Кузнецкий Мост) — не сохранился Изменение фасада доходного дома А. В. Лобозева (1903, Москва, Оружейный переулок, 43) Доходный дом Д. И. и Е. Н. Тихомировых (1904, Москва, Улица Большая Молчановка, 18/5) Доходный дом (1904, Москва, Пятницкая улица, 57 стр. 2)[1] Доходный дом (1906, Москва, Цветной бульвар, 9) Расширение подвалов дома Е. Е. Привалова (1907, Москва, Садовническая улица, 9) Изменение фасадов доходного дома князя А. Д. Голицина (1908, Москва, Улица Кузнецкий Мост, 24) — не сохранился Перестройка главного дома городской усадьбы Поповых-Симоновых (1908, Москва, Верхняя Радищевская улица, 14)[1] Доходный дом (1909, Москва, Первый Колобовский переулок, 17) Перестройка доходного дома (1909, Москва, Улица Покровка, 29) Доходный дом В. Б. Казакова (1909, Москва, Улица Малая Молчановка, 6) Постройка во владении О. А. Титова (1909, Москва, Столешников переулок, 1) Перестройка доходного дома (1900-е, Москва, Садовая-Кудринская улица, 20) Перестройка дома «Общества для пособия нуждающимся студентам Императоского Московского Университета» (1900-е, Москва, Тверской бульвар, 7/2)[1] Перестройка доходного дома (1910, Москва, Улица Остоженка, 42/2) Здание магазина (1910, Москва, Газетный переулок, 9 стр. 3)[1] Доходный дом Акционерного общества «Частный ломбард» (1910, Москва, Арбат, 11) Доходный дом Т. П. Шухардиной (1911, Москва, Озерковский переулок, 9) Пристройки, надстройка и изменение доходного дома М. В. Голубицкой (1911, Москва, Улица Остоженка, 42) Фабричный корпус во владении И. П. Шаблыкина (1911, Москва, Мамоновский переулок, 42) Особняк Капканщиковой (1912, Москва, Садовая-Кудринская улица, 18) Часовня Архистратига Божия Михаила при «Кутузовской избе» (1912, Москва, Кутузовский проезд, 3) — совместно с М. Н. Литвиновым[1] Перестройка здания под размещение Городского училища (1912, Москва, Воронцовская улица, 6 — левое) Доходный дом (1913, Москва, Пятницкая улица, 18 — во дворе) Доходный дом А. И. Титова (Дом Моссельпрома) (1913, совместно с П. Н. Струковым, Москва, Калашный переулок, 2/10) — надстроен в 1925 году А. Ф. Лолейтом, панно А. М. Родченко и В. Ф. Степановой

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

News image

Дом Кальвет

News image

Дом с химерами (Киев)

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

News image

Королёвские номера (Пермь)

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Этапы формирования и становления такого понятия, как модерн в искусстве

News image

Всю историю модерна как направления модернизма можно разбить на три условных периода: ранний, зрелый и поздний, пришедшийся на н...

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Германии, Австрии, Италии

News image

Известный английский архитектор Хью Макей Бэйли Скотт (1865—1945) был плодовитым и влиятельным мастером, известным своими смелым...

Рождение модерна (архитектурная прогулка)

News image

Мы все растем в архитектурной среде разных временных слоев. Чаще из купчинско-охтинских сот социалистического шаблона по выхо...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дек...

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

Сюрреализм:
News image

Сверхреальность

Первая часть этого наставления является как бы полностью скопированной с рекомендаций восточных мистиков, которые таким образом ...

News image

Сюрреализм как новое искусство

Если задаться вопросом, что означает этот отказ нового искусства от осмысленного творческого процесса, придется ответить — недов...

News image

Онтология

Для сюрреалистической теории как раз характерно использование разных точек зрения, попытка объединить 2 При этом мы имеем в в...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image