О модерне
Противоречия
Персоналистская концепция художественного творчества, как и философско-эстетическое учение в целом, весьма противоречива. В ней соседствуют реалистический подход и выводы в откровенном религиозно-идеалистическом духе, что является следствием мировоззренческой позиции представителей персонализма, задавшихся целью осмыслить с позиций христианства основные идеи современной философии как материалистического, так и идеалистического направления. На это накладывается еще и непоследовательность социально-политических устремлений французских персоналистов, «христианских критиков» капитализма. Выступая за «целостную» личность, которая свободно реализует себя в социальном мире, персоналисты должны были бы либо представить социальный мир обеспечивающим свободное самопроявление личности, либо прийти к такой концепции деятельности, которая рассматривала бы личность свободно действующей в любых социальных условиях, и, в первую очередь, в социально-экономических условиях буржуазного общества Добавить комментарий
Стеженский, Леонид Васильевич
Леонид Васильевич Стеженский (4 марта 1868 — 26 августа 1941) — русский архитектор, мастер модерна. В 1881 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, из которого выбыл в 1890-м году не окончив полного курса. В 1914 году состоял архитектором Покровской общины сестёр милосердия. Имел обширную архитектурную практику в Москве, работая в стиле модерн и сохраняя приверженность этому стилю вплоть до начала 1910-х годов Марсель Дюшан
Марсель Дюшан (1887-1968) – французский художник, один из основоположников дадаизма. Марсель Дюшан родился в семье художников в городке Бленвиль (Франция). В юношеском возрасте познакомился с художниками-авангардистами – Ленже, Пикабия и проникся их творческими идеями. В 1912 году Дюшан написал картину «Обнаженная фигура, спускающаяся с лестницы», на выставке в Нью-Йорке она произвела сенсацию Проблема личности
Проблемой коммуникации личностей, которая выступает как «взаимопроникновение сознаний», как «онтологическая коммуникация индивидуальностей», французский персонализм в определенном смысле «обогащает» фено-менологическо-экзистенциальное решение проблемы человека. Известно, что феноменология Гуссерля как «трансцендентальное видение мира» включала в себя проблему «другого», трактуя его как «возможность чуждого наблюдателя» 50а; в экзистенциализме эта «чуждость» воспринимается буквально, и проблема «другого» получает крайне пессимистическое решение. Э. Мунье справедливо определял экзистенциализм как философию «тревоги и одиночества», где коммуникация «блокирована потребностью обладать и подчиняться» |