О модерне
Мельцер, Роберт-Фридрих
Роберт-Фридрих Мельцер (1860—1943) — русский архитектор-художник, архитектор двора. Ученик Санкт-Петербургской Академии Художеств с 1878 года. В 1887 году получил звание классного художника I-й степени по архитектуре. Будучи архитектором императорского двора принимал участи в отделке интерьеров множества царских резиденций: Зимнего дворца, Аничкова дворца, Александровского дворца в Царском Селе, Нижнего дворца и Коттеджа в Петергофе, императорского дворца в Ливадии Добавить комментарий
Морис Вламинк
Морис Вламинк (1876-1958) – французский живописец, график, писатель, представитель фовизма Вламинк родилcя в музыкальной, но бедной семье. С юных лет он был вынужден работать и по этому не получил художественного образования. С 1892 г. Морис Вламинк начал заниматься живописью Альтернативы ложному снятию культуры
Мне думается, что из той путаницы, которая сопровождает проект модерна, из ошибок экстравагантных программ упразднения культуры нам скорее следует извлечь уроки, чем признать поражение модерна и его проекта. Пожалуй, на примере рецепции искусства можно по крайней мере наметить выход из апорий культурного модерна. Со времен разработанной романтиками художественной критики существовали встречные тенденции, сильнее поляризовавшиеся с возникновением авангардистских течений: художественная критика претендует, во-первых, на роль продуктивного дополнения к произведению искусства, а во-вторых, на роль защитника широкой публики, нуждающейся в истолкователе. Буржуазное искусство связало со своими адресатами оба ожидания: с одной стороны, дилетанту — любителю искусства следовало получить подготовку специалиста, с другой, он имел право вести себя как знаток, соотносящий эстетический опыт с собственными жизненными проблемами Положение искусства
В то же время искусство занимает в современном капиталистическом обществе относительно самостоятельное и обособленное положение. В условиях отделения «умственного» труда от физического искусство выделяется в особую, привилегированную сферу духовной деятельности. Только в искусстве находит личпость творческое удовлетворение, самовыражение по законам красоты. Иногда талант художника делает его в каком-то смысле независимым — экономически, а порой и идеологически — от господствующих в обществе сил |