О модерне
Маят, Владимир Матвеевич
Владимир Матвеевич (Морицевич) Маят (27 июля 1876, Пушкино — 8 февраля 1954, Москва) — российский художник и архитектор, работавший в Москве преимущественно в стиле модерн. БиографияРодился в 1876 году в семье биржевого маклера, мещанина г. Клина. В 1888 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, из которого выбыл в 1903 году до окончания полного курса обучения Добавить комментарий
Жорж Брак
Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора Ложное снятие культуры
Надо заметить, что право искусства на существование не было бы поставлено сюрреализмом под сомнение, если бы не искусство модерна — и оно тоже, причем оно-то в первую очередь — с его обещанием счастья, касающимся его отношения к целому . У Шиллера обещание, даваемое, но не исполняемое эстетическим созерцанием, носит еще эксплицитную форму утопии, выходящей за пределы искусства. Эта линия эстетической утопии тянется до ориентированной на критику идеологии жалобы Маркузе на аффирмативный, утверждающий характер культуры. Но уже у Бодлера, повторяющего обещание счастья — promesse de bonheur, утопия примирения вывернулась в свою противоположность — в критическое отражение непримиримости социального мира Эта непримиримость осознается тем болезненней, чем больше искусства отдаляется от жизни, возвращаясь к статусу неприкасаемости полной автономии Персонализм
И, наконец, еще один момент, питающий персоналистское понимание художественного творчества. Во французском персонализме сделана попытка исследовать внутренне-личностную сферу человеческого опыта. Французские персоналисты стремятся найти нечто более высокое в человеке, чем его утилитарно-практическое самоосуществление, что-то правомерное само по себе, безотносительное к конкретным формам его существования, которые в современном капиталистическом мире чаще всего ока-зываются навязанными извне, жестко детерминированными. Таким собственно человеческим миром для персоналистов является духовный опыт личности, в котором отдельный человек выступает как целеполагающий, законодательный субъект |