Модерн. Окна
Модерн в искусстве - Модерн в интерьере |
Свежий воздух и максимальная инсоляция были необходимыми предварительными требованиями приверженцев стиля «современной архитектуры». Архитекторы проектировали большие окна, которые образовывали непрерывный элемент, идеально сочетающийся с наружной стеной. Жилые помещения имели окна, некоторые на скользящих полозах, которые тянулись снизу до уровня потолка. Появились «панорамные» или «картинные» окна, «обрамлявшие» вид, открывавшийся из окна. Некоторые окна могли полностью складываться как концертина (вид гармоники), другие были способны опускаться вниз в подоконник.
Рамы обычно делали из стали, а дерево стали применять в конце 30-х годов. В Англии это объяснялось скандинавским влиянием. В Соединенных Штатах Вальтер Гропиус также использовал дерево и экспериментировал, помещая окна в углубления так, что нависающая перемычка окна контролировала количество солнечного света, проникающего в помещение. В Англии «фотоболический» экран Эрно Гоулд-фингера впускал большее количество дневного света в комнату с помощью того, что в действительности являлось двумя окнами — одно над другим. Меньшее верхнее окно было заглублено так, что над нижним окном образовывалась полочка. Полочку окрашивали в белый цвет, и она отражала большее количество света. Массовое производство окон в Англии было организовано Критталлом (Krittall). Оконные стекла были горизонтальными прямоугольниками, открывающиеся как окна с боковыми створками или верхнеподвесные окна. Немного декора обеспечивали «У»-образные горбыльки оконного переплета. Криволинейные угловые окна стали символом интерпретации «современной архитектуры» коммерческими строителями.
Читайте: |
---|