Главная - О модерне - Обьединение «Мир искусства»

Новые заметки:




Обьединение «Мир искусства»

О модерне - О модерне

обьединение «мир искусства»

В масштабе деятельности целой группировки эстетическая платформа модерна была реализована художниками «Мира искусства». Возникнув из кружка молодых «любителей изящного». «Мир искусства» вырастает в крупное явление русской художественной культуры.

«Мир искусства» — это целый комплекс явлений русской художественной жизни 1890-х — 1910-х годов. Так назывался журнал (1898/9 — 1904). основанный кружком художественной интеллигенции; под этим же названием устраивались выставки: наконец, так именовалось содружество художников, постепенно сгруппировавшихся вокруг первоначального кружка. а впоследствии объединения.

Однако характер деятельности «Мира искусства» позволяет говорить о нем шире - как об эстетическом движении, определившем некоторые важнейшие черты русского искусства рубежа двух столетий. Лучшими представителями этого движения было сказано новое слово в сфере синтеза изобразительных искусств, в станковой живописи, графике и скульптуре, театрально-декорационном искусстве и архитектуре. В области же юнижной графики и театрально-декорационного искусства их достижения имели поистине всеевропейское значение. Необычайно важна для русской культуры рубежа XIX—XX веков их роль как художественных критиков, как энтузиастов изучения и освоения достижений мирового и национального

художественного наследия и пропагандистов отечественного искусства ... рубежом.

Ядро объединения составляли молодые петербургские художники, знающие друг друга еще со школьной скамьи или со времени студенчества: А. Н. Бенуа, К. А. Сомов. Л. С. Бакст. Е. Е. Лансере и их друзья, увлеченные театром, музыкой, литературой и искусством, в частности С. П. Дягилев, ставший блестящим организатором всех начинаний объединения. Важную роль в обьединении играл В.А. Серов. Творческая атмосфера «Мира искусства», понимание новых эстетических потребностей времени, широта интересов его участников, их влюбленность в искусство привлекали талантливейших современников. В объединение вошли, помимо упомянутых, М. В. Добужинский, И. Я. Билибин, А. П. Остроумова-Лебедева, Н. К. Рерих, А. Я. Головин, Б. М. Кустодиев, Г. И. Нарбут. К. С. Петров-Водкин. На выставках «Мира искусства» участвовали и такие художники и скульпторы, как, например. К. А. Коровин, М. А. Врубель, С. Т. Коненков. А. П. Рябушкин, А. С. Голубкина, А. Т. Матвеев и другие. «Мир искусства», несомненно, воздействовал и на архитектуру; в последний период деятельности объединения с ним сближаются виднейшие архитекторы начала столетия. Идейно-художественные принципы «Мира искусства» складывались в борьбе с рутиной официального искусства, а также с мелким бытовизмом и измельчавшими эпигонами передвижничества. В этой борьбе представители «Мира искусства» выступали под знаменем высокой художественной культуры, освоения мирового и отечественного художественного наследия.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Ярославский вокзал

News image

Особняк Кшесинской

News image

Толстовский дом

News image

Торговый дом Ижболдиных

News image

Эль-Каприччо

News image

Дом Амалье

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн в изобразительном искусстве

News image

В течение 80-х годов в живописи господствовал критический  реализм, формировался  ранний импрессионизм Серова, Коровина и Левита...

Картины в стиле Модерн

News image

Первым признаком начинающегося падения художественной культуры в наиболее развитых капиталистических странах было академическое ...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития

News image

Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративн...

Прогулка по Одессе в стиле «модерн»

News image

На рубеже 19-20 веков стиль «модерн» занял прочные позиции в живописи, архитектуре и других дизайнерских формах Одессы. Пройд...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

Сюрреализм:
News image

Идея двух миров

Идея двух миров была определяющей также для символистской эстетики и искусства. Но как в романтизме, так и в символизме нездешня...

News image

Трансцеденция

Трансценденция и искусство идентичны по своему пафосу: как трансценденции, так и искусству свойственно развенчивать привычные то...

News image

История сюрреализма

Сюрреализм возникает там, где заканчивает свою короткую деятельность движение дада (1915-1922). Это период нарастающего критич...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image