Главная - Русские архитекторы модернисты - Бардт, Траугот Яковлевич

Новые заметки:



Бардт, Траугот Яковлевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

бардт, траугот яковлевич

Бардт Траугот Яковлевич (1873, Санкт-Петербург — 5 марта 1942, Чарск) — русский архитектор. Приобрёл известность как один из архитекторов московского модерна и автор здания Новосибирского театра опера и балета.

Биография

Родился в 1873 году в Санкт-Петербурге в семье пастора Я. Бардта. Семья архитектора переехала в 1880-е годы в Москву, а в 1890 году отец архитектора был назначен директором Школы для бедных детей и сирот евангелического вероисповедания. Начальное образование Т. Я. Бардт получил в Немецком училище при церкви Святой Анны. В 1896 году поступил в Императорскую Академию художеств в класс профессора А. Н. Померанцева. Ученический проект Бардта на возведение Биржи И. А. Стефановича экспонировался в Академии среди лучших работ.

После окончания академии в 1903 году Т. Я. Бардт возвратился в Москву, где по его проектам были возведены разнообразные постройки, преимущественно в стилистике архитектурного модерна. В 1911 году архитектор разрабатывал проект театра с амфитеатром для Сочи. В 1917 году служил главным архитектором эвакуированного из Риги завода «Г. Пирвиц и Ко». После смерти московского мультимиллионера и мецената Г. Г. Солодовникова, Т. Я. Бардт был включён в число его душеприказчиков.

С 1917 по 1920 год Бардт работал архитектором театра «Зон» братьев Видоновых. В 1920—1922 годах служил заведующий городским, сельским и промышленным строительством в управлении по восстановлению Ярославля после подавления восстания. В ходе работы в Ярославле архитектор был обвинён в «шкурничестве» и на год заключён в тюрьму. Отбыв заключение, в 1923 году Т. Я. Бардт возвращается в Москву, где работает сначала архитектором Московской телефонной станции, а затем заведует строительным отделением банка. В 1924 году архитектор получает место в архитектурно-строительном отделе Московского управления недвижимых имуществ, где руководит строительством трёхэтажных домов в Марьиной роще. В 1926 году переходит на работу заведующим проектным отделом Мосмясохладобоен, где проектирует бойни, а в 1927 году получает работу в «Госторге», в котором занимается строительством беконных фабрик. В 1927—1928 годах Т. Я. Бардт работает заведующим проектным отделом Всесоюзного автотракторного объединения.

Для осуществления строительства в Новосибирске Дома науки и культуры, в 1929 году Бардт поступает в распоряжение крайисполкома Западно-Сибирского края. В проектной группе вместе с Т. Я. Бардтом работали М. И. Курилко, А. З. Гринберг, а также сын архитектора, Оскар, которому было поручено создание модели здания. 15 мая 1930 года Т. Я. Бардт и М. И. Курилко получают патент на принципиально новую «панорамно-планетарную» театральную систему ТЕОМАСС. Проект Дома науки и культуры был создан Т. Я. Бардтом совместно с М. И. Курилко и А. З. Гринбергом В 1934 году архитектор был арестован и осуждён коллегией ОГПУ на 5 лет лишения свободы с заменой высылкой в Западно-Сибирский край. До 1936 года работает в Новосибирске над решением технологических процессов в строящемся театре.

После отказа заказчика от использования системы ТЕОМАСС, работает главным архитектором в «Сибпромпроекте», «Сибтранспроекте», тресте «Сибстройпуть». Построил в Новосибирске типографию «Советская Сибирь» на улице Советской (ныне Новосибирская государственная областная научная библиотека), техникум связи; совместно с И. С. Алексеевым участвовал в реконструкции Дворца труда (ныне здание Академии водного транспорта).

Повторно арестован в феврале 1939 года по подозрению в подготовке взрыва железнодорожного моста через Обь. 15 июля того же года приговорён Военным трибуналом Томской железной дороги к расстрелу. Через два месяца Военная коллегия Верховного суда СССР приговор отменила, возвратив дело на доследование, в результате которого 8 сентября 1941 года Т. Я. Бардт был осуждён за шпионаж в пользу Германии и подвергнут административной ссылке сроком на пять лет в Казахстан.

Т. Я. Бардт умер в ссылке, которую отбывал в посёлке Чарский Жарминского района Семипалатинской области, 5 марта 1942 года. Место захоронения архитектора неизвестно. Полностью реабилитирован Решением Военной коллегии Верховного Суда РСФСР № 4 н 4650/58 от 12 февраля 1959 года.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом сецессиона

News image

Ярославский вокзал

News image

Дом Мила

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Дом Кальвет

News image

Дом Бальо

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в живописи (модерн)

News image

Стиль модерн является одним из ранних направлений такой общемировой художественной тенденции, как модернизм в искусстве. Благода...

Модернизм в русской живописи

News image

Движение модернизма в русской живописи В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа н...

Модерн в архитектуре:

Органичность строительных форм модерна

News image

Максимально ярко модерн выразился в архитектуре личных зданий — домов, в строительстве деловых, промышленных и торговых построек...

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дек...

News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

News image

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие...

Сюрреализм:
News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

News image

Сущность сюрреализма

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, ...

News image

История

Прослеживая историю сюрреалистической живописи можно убедиться, что первые художники-сюрреалисты 0в ганически используют в своем...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image