О модерне
Абстракция и гармония в картинах Димы Стрелкофф
Когда художник-абстракционист Дима Стрелкофф (Dima Strelkoff) рассказывает о своем творчестве, он всегда прибегает к помощи музыкальных терминов. Возможно, это происходит потому, что автор очень любит музыку, но скорее всего, причина в другом: музыка и живопись слишком тесно взаимосвязаны, рисуя в нашем воображении немыслимые образы и заставляя сердца биться сильнее. Как объяснить, почему та или картина вызывает в вашей душе определенные чувства, нравится или не нравится? В традиционном искусстве живописи это можно сделать, обратившись к сюжету полотна. Но как в таком случае быть с абстракционизмом? Объяснение, по мнению Димы Стрелкофф, только одно – все дело в гармонии Добавить комментарий
Тулуз-Лотрек, Анри де
Граф Анри Мари Раймо н де Тулу з-Лотре к-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa, 24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. БиографияВдохновлялся искусством импрессионистов и японскими гравюрами. В 1882 г
МОДЕРНИЗМ И КУЛЬТУРА
На венецианское биеннале пускают теперь не только художников и киношников, но и архитекторов. Реакцией на это первое архитектурное биеннале было разочарование. Участники выставки являли собой авангард наоборот: под девизом Современность прошлого они принесли в жертву традицию модерна, уступающего место новому историзму: Молчанием обходится то обстоятельство, что модерн питался соками полемики с прошлым, что Фрэнк Ллойд Райт немыслим без Японии, как Ле Корбюзье без античности и средиземноморских построек, а Мис ван дер Роэ — без Шинкеля и Беренса . Таким комментарием критик газеты Франкфуртер Альгемайне Цайтун подкрепляет свой тезис, значение которого — как диагноза эпохи — выходит за рамки повода, по какому он был высказан: Постмодерн оказывается на поверку сугубым антимодерном Личностная жизнь
Как считает Э. Мунье, оба момента личностной жизни — экстериоризации и интерноризация — могут стать основой деперсонализации человека, если они замкнутся сами в себе и превратятся в фиксированные состояния. Эти моменты развивают «тотального» человека при условии, что они в то же время «выступают как движение преодоления, или продолжительной трансценденции данного». Именно трансценденция как преодоление оказывается определяющим моментом «внутреннего мира» человека |