О модерне
Масленников, Виталий Семёнович
Виталий Семёнович Масленников (19 ноября 1880, Москва — 13 декабря 1959, Новосибирск) — российский архитектор. В 1906 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества с серебряной медалью, затем получил звание неклассного художника архитектуры. С 1908 года работал помощником участкового архитектора. По проектам Масленникова в Москве возведено несколько доходных домов в стиле модерн, каждый из которых наделён индивидуальными особенностями Добавить комментарий
Джокамо Балла
Джокамо Балла (1871 – 1958) – итальянский художник и скульптор, создатель произведений прикладного искусства. Представитель футуризма. Джакомо Балла родился 18 июля 1871 года в Турине (Италия). Учился живописи в академии Альбертина Проект Просвещения
Идея модерна тесно связана с развитием европейского искусства; однако то, что я назвал проектом модерна, попадет в поле нашего зрения лишь в том случае, если мы откажемся от до сих пор соблюдаемого ограничения сферой искусства. Макс Вебер охарактеризовал культурный модерн тем обстоятельством, что субстанциальный разум, выраженный в религиозных и метафизических картинах мира, распадается на три момента, скрепляемых лишь формально (посредством формы аргументированного обоснования). В результате того, что картины мира распадаются, а доставшиеся по наследству проблемы расчленяются в соответствии со специфическими аспектами — истины, соответствия нормам, подлинности или красоты, и могут рассматриваться как вопросы познания, справедливости, вкуса, в Новое время происходит дифференциация ценностных сфер науки, морали и искусства. В соответствующих культурных системах деятельности институализируются научные дискурсы, исследования в области морали и теории права, создание произведений искусства и художественная критика как дело специалистов Объективный мир
Дело в том, что сюрреалисты столкнулись с упорной способностью мышления функционировать по законам, которые выработались за весь длительный период познавательно-практической деятельности человечества и которые отражают закономерности объективного мира. Сюрреалисты поставили перед собой певыполнимую задачу, когда в погоне за призрачной «незаинтересованной игрой ума» попыта-лись лишить мышлепие его качественной особенности: упорядоченности, организованности. Главный идеолог сюрреализма А. Бретон никогда не мог сказать, что эта задача решается сюрреалистами успешно |