Эпоха модерна в ландшафтном дизайне
Модерн в искусстве - Модерн в ландшафтном дизайне |
Эпоха модерна в ландшафтном дизайне началась со скандала: общество не могло определиться со своим отношением к экспансии дизайна интерьера в экстерьер. Для этого в архитектуре зданий появились огромные окна, которые объединяли сад и дом. Потом отделочные и строительные материалы для наружных и внутренних работ стали одинаковыми, в норме стало облицовывать камин и мостить внутренний дворик одним камнем, а орнамент на фамильном сервизе повторять в цветнике… Модерн, к тому же своими иллюзорными эффектами скрадывал тенденцию резкого уменьшения площади участков, отводимых под частные владения. Вполне оправданно мнение, что кризис цивилизации на рубеже XIX и XX веков проявился в первой мировой войне и искусстве модерна, с его нежными бутонами и изгибами ветвей. Растительные мотивы стали «фетишем» стиля модерн. При чем «новому искусству» по душе пришелся декартовский подход с его любованием отдельными элементами: усики бобовых, изгибы стеблей злаков или «пестики-тычинки» лилии… Символом же растительного модерна стал ирис.
Из древесных особо популярными были местные породы: береза, ясень, дуб, липа и, конечное же, ива, с ее гибкостью и изяществом. Не осталось без внимания и вертикальное озеленение. Здесь «пели оду» глицинии, но, не менее популярными были и розы.
Цвет, в принципе, практически не имел значения, но предпочтения отдавалось бело-сиренево-фиолетовой гамме. Главное, чтоб цветы были яркими и крупными: пион, мак, дельфиниум и тд., а их сочетание было не с преобладанием того или иного тона. Яркие и красивоцветущие растения (гортензия, розы) прекрасно соседствуют с легкими белыми и сиреневыми тонами. Часто акцент делается не на цветовое решение, а на форму или текстуру растения.
Еще один интересный момент ландшафтного дизайна в стиле арт-нуво — это ароматы сада. Так в революцию включились розы, душистый табак и горошек, чубушник и фиалки…
Читайте: |
---|