Главная - Модерн в ландшафтном дизайне - Эпоха модерна в ландшафтном дизайне

Новые заметки:




Эпоха модерна в ландшафтном дизайне

Модерн в искусстве - Модерн в ландшафтном дизайне

эпоха модерна в ландшафтном дизайне

Эпоха модерна в ландшафтном дизайне началась со скандала: общество не могло определиться со своим отношением к экспансии дизайна интерьера в экстерьер. Для этого в архитектуре зданий появились огромные окна, которые объединяли сад и дом. Потом отделочные и строительные материалы для наружных и внутренних работ стали одинаковыми, в норме стало облицовывать камин и мостить внутренний дворик одним камнем, а орнамент на фамильном сервизе повторять в цветнике… Модерн, к тому же своими иллюзорными эффектами скрадывал тенденцию резкого уменьшения площади участков, отводимых под частные владения. Вполне оправданно мнение, что кризис цивилизации на рубеже XIX и XX веков проявился в первой мировой войне и искусстве модерна, с его нежными бутонами и изгибами ветвей. Растительные мотивы стали «фетишем» стиля модерн. При чем «новому искусству» по душе пришелся декартовский подход с его любованием отдельными элементами: усики бобовых, изгибы стеблей злаков или «пестики-тычинки» лилии… Символом же растительного модерна стал ирис.
Из древесных особо популярными были местные породы: береза, ясень, дуб, липа и, конечное же, ива, с ее гибкостью и изяществом. Не осталось без внимания и вертикальное озеленение. Здесь «пели оду» глицинии, но, не менее популярными были и розы.
Цвет, в принципе, практически не имел значения, но предпочтения отдавалось бело-сиренево-фиолетовой гамме. Главное, чтоб цветы были яркими и крупными: пион, мак, дельфиниум и тд., а их сочетание было не с преобладанием того или иного тона. Яркие и красивоцветущие растения (гортензия, розы) прекрасно соседствуют с легкими белыми и сиреневыми тонами. Часто акцент делается не на цветовое решение, а на форму или текстуру растения.
Еще один интересный момент ландшафтного дизайна в стиле арт-нуво — это ароматы сада. Так в революцию включились розы, душистый табак и горошек, чубушник и фиалки…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дача Гаусвальд

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Эль-Каприччо

News image

Саграда Фамилия

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

News image

Особняк Кшесинской

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в живописи (модерн)

News image

Стиль модерн является одним из ранних направлений такой общемировой художественной тенденции, как модернизм в искусстве. Благода...

Орнамент стиля модерн

News image

Стиль модерн нашел свое отражение во многих областях творческой деятельности, и в первую очередь в архитектуре, живописи и прикл...

Модерн в архитектуре:

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Специфические особенности екатеринбургского модерна

News image

Историческая застройка центра современного Екатеринбурга в массе своей представлена зданиями и сооружениями второй половины XIX ...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

Сюрреализм:
News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

News image

Творческий метод

Рамки сюрреалистического творческого метода в живописи можно бесконечно расширять, разрушая форму и содержание, что и сделал, на...

News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image