Главная - Русские архитекторы модернисты - Маят, Владимир Матвеевич

Новые заметки:




Маят, Владимир Матвеевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

маят, владимир матвеевич

Владимир Матвеевич (Морицевич) Маят (27 июля 1876, Пушкино — 8 февраля 1954, Москва) — российский художник и архитектор, работавший в Москве преимущественно в стиле модерн.

Биография

Родился в 1876 году в семье биржевого маклера, мещанина г. Клина. В 1888 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, из которого выбыл в 1903 году до окончания полного курса обучения. В 1895 году был награждён Малой серебряной медалью за успехи в рисунке. В 1908 году получил звание неклассного художника архитектуры. В. М. Маят был увлечён живописью и офортом, которому учился у И. И. Нивинского. C 1918 года Маят выставлялся на художественных выставках. Постоянным соавтором в архитектурных работах В. М. Маята был В. Д. Адамович. В 1920-е годы по проекту архитектора был построен ряд домов, выполненных в формах конструктивизма. Скончался в 1954 году в Москве, похоронен на Введенском кладбище. Могила В. М. Маята является выявленным объектом культурного наследия.[1]

Проекты В. М. Маята
Интерьеры кофейной Д. И. Филиппова (1905—1907, Москва, Тверская улица, 10), совместно с П. П. Кончаловским, С. Т. Коненковым, Н. А. Эйхенвальдом Вилла Н. Рябушинского «Чёрный лебедь» (1908, Москва, Петровский парк, Нарышкинская аллея, 5, совместно с В. Д. Адамовичем) Старообрядческий Храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы (1907—1911, Турчанинов переулок, 4 стр. 2, совместно с В. Д. Адамовичем) Императорский Московский археологический институт имени императора Николая II (1912—1913, Миусская площадь, совместно с В. Д. Адамовичем), ныне в составе зданий РГГУ Церковь Святого Николая на Варгунихиной горе старообрядческой Николо-Смоленской общины (1911, Москва, Смоленская улица, 10 (западная часть), совместно с В. Д. Адамовичем), разобрана в 1930-е годы Главный дом, дом управляющего, дом для служащих, электрическая станция, конюшня, каретный сарай, автомобильный гараж, птичник, баня, молочная, коровник, сараи, ледник в усадьбе С. П. Рябушинского «Степино» (1911—1912, Балашихинский городской округ, в 3 км от платформы Кучино, совместно с В. Д. Адамовичем), сохранилось только здание электрической станции Проект некрополя Рябушинских (1913, Москва, совместно с В. Д. Адамовичем), неосуществлён Проект загородного дома В. П. Рябушинского под Москвой (1913, совместно с В. Д. Адамовичем) Пристройка к зданию Московского купеческого клуба (1914, Малая Дмитровка, 6, совместно с В. Д. Адамовичем) Особняк Н. А. Второва (1915, Спасопесковская площадь, 10, совместно с В. Д. Адамовичем) Особняк-музей С. П. Рябушинского (А. А. Рябушинской) (1915—1916, Москва, Улица Ямского Поля, 1, совместно с В. Д. Адамовичем и В. А. Стромковским), достроен в 1924 году Отделка интерьеров особняка (1915—1916, Москва, Калашный переулок, 6) Эстрада (1922, Москва, Нескучный сад) не сохранилась Реставрация дома Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке. Установил мемориальную доску с урной в память о террористическом взрыве анархистами лидеров большевиков 25 сентября 1919 года. [2] (1922, Москва, Леонтьевский переулок, 18) Жилой дом кооператива «Красный уголок» (1928, ул. Арбат, 20, совместно с М. Сегал[1]) Здание акционерного общества «Аркос» (1928, Улица Ильинка, 11/10 стр. 1)[1] Жилой дом с гастрономом «Смоленский» (1928, Смоленская площадь, 2/54, совместно с В. К. Олтражевским) Жилой дом (1920-е, Ананьевский переулок, 2-4) Жилой дом кооператива «Домостроитель» (1920-е, Воронцовская улица, 1-3 стр. 2, стр 2а)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Саграда Фамилия

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Дом Кроля

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Модерн и символизм в живописи и графике Одилона Редона

News image

Описание: Одилон Редон — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона раздел...

Модерн в архитектуре:

Декорация Москвы эпохи модерна (особняк Петра Смирнова)

News image

Историческая справка: Впервые дом на этом участке упоминается в архивах нашего города в 1759 году и принадлежит конной гварди...

Рождение пространства

News image

Традиционный растительный декор можно разделить на два вида - связанный с понятием о верхе и низе, о небе и почве и «антигра...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

News image

Супрематизм

Супремати зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С

Сюрреализм:
News image

Положение искусства

В то же время искусство занимает в современном капиталистическом обществе относительно самостоятельное и обособленное положение....

News image

Совместное творчество и разногласия сюрреалистов

На первом этапе (1922-1925) сюрреалисты сообща организовывали публичные демонстрации, коллективные выставки, проводили экспери...

News image

Трансцеденция

Трансценденция и искусство идентичны по своему пафосу: как трансценденции, так и искусству свойственно развенчивать привычные то...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image