Главная - Русские архитекторы модернисты - Маят, Владимир Матвеевич

Новые заметки:




Маят, Владимир Матвеевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

маят, владимир матвеевич

Владимир Матвеевич (Морицевич) Маят (27 июля 1876, Пушкино — 8 февраля 1954, Москва) — российский художник и архитектор, работавший в Москве преимущественно в стиле модерн.

Биография

Родился в 1876 году в семье биржевого маклера, мещанина г. Клина. В 1888 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, из которого выбыл в 1903 году до окончания полного курса обучения. В 1895 году был награждён Малой серебряной медалью за успехи в рисунке. В 1908 году получил звание неклассного художника архитектуры. В. М. Маят был увлечён живописью и офортом, которому учился у И. И. Нивинского. C 1918 года Маят выставлялся на художественных выставках. Постоянным соавтором в архитектурных работах В. М. Маята был В. Д. Адамович. В 1920-е годы по проекту архитектора был построен ряд домов, выполненных в формах конструктивизма. Скончался в 1954 году в Москве, похоронен на Введенском кладбище. Могила В. М. Маята является выявленным объектом культурного наследия.[1]

Проекты В. М. Маята
Интерьеры кофейной Д. И. Филиппова (1905—1907, Москва, Тверская улица, 10), совместно с П. П. Кончаловским, С. Т. Коненковым, Н. А. Эйхенвальдом Вилла Н. Рябушинского «Чёрный лебедь» (1908, Москва, Петровский парк, Нарышкинская аллея, 5, совместно с В. Д. Адамовичем) Старообрядческий Храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы (1907—1911, Турчанинов переулок, 4 стр. 2, совместно с В. Д. Адамовичем) Императорский Московский археологический институт имени императора Николая II (1912—1913, Миусская площадь, совместно с В. Д. Адамовичем), ныне в составе зданий РГГУ Церковь Святого Николая на Варгунихиной горе старообрядческой Николо-Смоленской общины (1911, Москва, Смоленская улица, 10 (западная часть), совместно с В. Д. Адамовичем), разобрана в 1930-е годы Главный дом, дом управляющего, дом для служащих, электрическая станция, конюшня, каретный сарай, автомобильный гараж, птичник, баня, молочная, коровник, сараи, ледник в усадьбе С. П. Рябушинского «Степино» (1911—1912, Балашихинский городской округ, в 3 км от платформы Кучино, совместно с В. Д. Адамовичем), сохранилось только здание электрической станции Проект некрополя Рябушинских (1913, Москва, совместно с В. Д. Адамовичем), неосуществлён Проект загородного дома В. П. Рябушинского под Москвой (1913, совместно с В. Д. Адамовичем) Пристройка к зданию Московского купеческого клуба (1914, Малая Дмитровка, 6, совместно с В. Д. Адамовичем) Особняк Н. А. Второва (1915, Спасопесковская площадь, 10, совместно с В. Д. Адамовичем) Особняк-музей С. П. Рябушинского (А. А. Рябушинской) (1915—1916, Москва, Улица Ямского Поля, 1, совместно с В. Д. Адамовичем и В. А. Стромковским), достроен в 1924 году Отделка интерьеров особняка (1915—1916, Москва, Калашный переулок, 6) Эстрада (1922, Москва, Нескучный сад) не сохранилась Реставрация дома Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке. Установил мемориальную доску с урной в память о террористическом взрыве анархистами лидеров большевиков 25 сентября 1919 года. [2] (1922, Москва, Леонтьевский переулок, 18) Жилой дом кооператива «Красный уголок» (1928, ул. Арбат, 20, совместно с М. Сегал[1]) Здание акционерного общества «Аркос» (1928, Улица Ильинка, 11/10 стр. 1)[1] Жилой дом с гастрономом «Смоленский» (1928, Смоленская площадь, 2/54, совместно с В. К. Олтражевским) Жилой дом (1920-е, Ананьевский переулок, 2-4) Жилой дом кооператива «Домостроитель» (1920-е, Воронцовская улица, 1-3 стр. 2, стр 2а)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Ленком

News image

Особняк Курлиной

News image

Толстовский дом

News image

Дача Гаусвальд

News image

Дом Бальо

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Культурная ситуация под знаком модернизма

News image

Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, шк...

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Модерн в архитектуре:

Специфические особенности екатеринбургского модерна

News image

Историческая застройка центра современного Екатеринбурга в массе своей представлена зданиями и сооружениями второй половины XIX ...

Северный модерн

News image

Се верный моде рн — направление в русской архитектуре модерна, получившее развитие в основном в Санкт-Петербурге в начале XX век...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Постимпрессионизм

Постимпрессиони зм (фр. postimpressionisme) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

Сюрреализм:
News image

Выводы Фрейда

Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических...

News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

News image

Реальный мир

Реальный мир и повседневная человеческая практика бесконечно далеки от мистической сверхреальности. Именпо в них сюрреалисты вид...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image