Главная - Художники модернисты - Жорж Брак

Новые заметки:



Жорж Брак

О модерне - Художники модернисты

жорж брак

Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже.

В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Работы этого периода: «Гавань в Антверпене»(1906), «Пейзаж в Эстаке»(1906), «Оливы близ Эстака»(1907). В 1907 г. под влиянием П.Пикассо и творчества П.Сезана художник выходит из группы фовистов.

Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. В его картинах «Женщина с мандолиной»(1910), «Скрипка и палитра»(1909-1910), мы видим, как форма предметов рассечена на множество геометрических фигур, образующих подвижную структуру, сюжет прослеживается, но сходства с реальным объектом уже нет.

В своем творчестве Брак редко обращается к изображению человека, его больше интересовала сама композиция и её декоративность. В картине «Кларнет и бутылка рома на камине (1911) через ломаные линии, геометрические формы он стремиться предать музыкальные ритмы. К следующему, синтетическому этапу кубизма можно отнести картины «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», «Стол музыканта», «Гитаристы». Предметы расчленены на отдельные части. Цвет, рисунок, фактура приобретают самостоятельность и существуют как бы отдельно от изображаемых форм. В этих работах художник прибегает к помощи коллажа.

Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству.

В период заката кубизма в 1915 г., художник меняет технику написания картин, композицию, цвет. Он пишет циклы работ, в которых изображает один и тот же мотив в разных вариантах. В полотнах «Натюрморты на круглом столе», «Бильярды» цветовая палитра сочетает в себе голубой, серовато-коричневой, бледно-желтой цвета. Предметы располагаются параллельно, близко друг к другу и, не смотря на статичность композиции, у зрителя возникает ощущение их движения.

Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

В поздних работах Брак использует повышенную декоративность, расположение предметов в необычном ракурсе с целью создания условий для любования ими.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Курлиной

News image

Эль-Каприччо

News image

Дворец Гуэля

News image

Дом Бальо

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

News image

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи...

Модерн и символизм в живописи и графике

News image

Творчество английского графика Обри Винсента Бёрдсли оказало влияние практически на все явления стиля модерн — от живописи до фа...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Северный модерн в Санкт-Петербурге

News image

Развитие стиля Северный модерн в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской и финской неоромантической архитектуры. Про...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

Сюрреализм:
News image

Проблема

Так во французском персонализме осуществляется переход философского сознания на религиозно-идеалистические художественные позици...

News image

Жизнестойкость сюрреалистических идей

С тех пор, как в 1924 г. в Париже был опубликован «Первый манифест» сюрреализма, в котором сказано о рождении нового движения, п...

News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image