Главная - Художники модернисты - Жоан Миро

Новые заметки:




Жоан Миро

О модерне - Художники модернисты

жоан миро

Жоан Миро (1893-1983) – испанский художник-сюрреалист.

Жоан Миро получил художественное образование в Барселонской академии художеств. В ранний период своего творчества он находился под влиянием фовистов.

В 1920 году Миро приезжает в Париж, где знакомится с зарождающимся сюрреализмом. У него складывается самобытный метафорический стиль письма, который сам художник называл методом поэтического реализма. В нем он добился органичного слияния реального и воображаемого.

В картине «Ферма»(1921-1922) в полной мере проявлен метод поэтического реализма. В центре композиции – дерево, оно окружено бытовыми предметами: постройками, инвентарем и всё это на фоне темно-синего неба и сияющей луны. Именно фон придает картине сказочно-фантастическое ощущение. Художник перенес реальные предметы в другой мир.

Жоан Миро, хотя и причислял себя к сюрреалистам, он никогда строго не следовал теории этого направления. Он всегда искал свой путь. В картинах, написанных с 1925 по 1940 годы, Миро совершенствует свой метафорический стиль. Его композиции наполнены текучими, невесомыми формами, каждая из которых имела свой реальный прототип («Карнавал арлекина», 1924-1925).

В конце 1930-х годов Миро создает серию гуашей «Созвездия», написанных под воздействием музыки Моцарта и Баха. Эти работы стали вершиной сюрреалистического творчества художника, в них он проявил себя как мастер поэтического символизма и выдающийся экспериментатор.

В живописи последнего периода в творчестве мастера преобладали крупные обобщенные формы, предельно лаконичные и энергичные («Женщина перед солнцем», 1950).

В последние годы своей жизни художник обращается к скульптуре и керамике, самая значимая работа этого периода триптих «Надежда приговоренного к смерти» (1974).

Творчество Жоана Миро получило широкое общественное влияние, а по силе и самоотверженности его работы принадлежат к высшим художественным достижениям XX века.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Парк Гуэля

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Дом Амалье

News image

Музей-усадьба П. Е. Щербова

News image

Особняк Курлиной

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн и символизм в живописи и графике Одилона Редона

News image

Описание: Одилон Редон — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона раздел...

Этапы формирования и становления такого понятия, как модерн в искусстве

News image

Всю историю модерна как направления модернизма можно разбить на три условных периода: ранний, зрелый и поздний, пришедшийся на н...

Модерн в архитектуре:

Декорация Москвы эпохи модерна (особняк Петра Смирнова)

News image

Историческая справка: Впервые дом на этом участке упоминается в архивах нашего города в 1759 году и принадлежит конной гварди...

Архитектура модерна

News image

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного нап...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

News image

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале X...

Сюрреализм:
News image

Трансцеденция

Трансценденция и искусство идентичны по своему пафосу: как трансценденции, так и искусству свойственно развенчивать привычные то...

News image

Мадкиз де Сад

Сюрреалистический мятеж заключен в узкие рамки психического сопротивления. В этом качестве оп приравнен сюрреалистами к другим у...

News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image