Главная - Русские архитекторы модернисты - Величкин, Виктор Андреевич

Новые заметки:



Величкин, Виктор Андреевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

величкин, виктор андреевич

Виктор Андреевич Величкин (12 сентября 1863 — ???) — русский архитектор, автор гостиницы «Савой» в Москве, один из мастеров московского модерна.

Биография

Родился 12 сентября 1863 года. Учился в петербургском коммерческом училище, после окончания которого поступил в Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге, закончив обучение в 1888 году со званием гражданского инженера первого разряда. После окончания института пробыл полгода на юге и западе Европы, где изучал образцы зодчества. Член Петербургского общества архитекторов с 1891 года. Состоял архитектором страхового общества «Россия». Занимался строительством в Рязанской губернии. В 1893 году В. А. Величкин был назначен архитектором Сущёвской части Москвы. С 1896 года работал архитектором Московского городского кредитного общества. В 1911 году Величкин назначен архитектором Московской конторы императорских театров. Параллельно занимался самостоятельной архитектурной практикой — собственная контора В. А. Величкина находилась на улице Остоженка, 14.[1] Дальнейшая судьба зодчего неизвестна.

Постройки
Казённые винные склады (1891, совместно с Н. Г. Фалеевым, Москва, Волочаевская улица, 12-18)[2]; Участие в строительстве доходного дома страхового общества «Россия» (1897—1903, Москва, Сретенский бульвар, 6); Казённый № 1-й винный склад (Московский завод «Кристалл») (1890-е, совместно с Н. Г. Фалеевым, Москва, Самокатная улица, 4); Доходный дом (1900, Москва, Нижняя Красносельская улица, 32); Доходный дом А. Д. Сидамона-Эристова (1902, Москва, Ермолаевский переулок, 13/31 — Малая Бронная улица, 31/13); Доходный дом (1902, Москва, Гранатный переулок, 2); Доходный дом Е. А. Обуховой и князя С. С. Оболенского (1908, Москва, Камергерский переулок, 5/7 стр.2 — Большая Дмитровка, 7/5); Гостиница «Савой» (1912, Москва, Улица Рождественка, 3); Доходный дом (1912, Садовая-Кудринская улица, 32); Доходный дом Е. А. Обуховой и князя С. С. Оболенского (1913, Москва, Камергерский переулок, 5/7 стр.1).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

News image

Киевские дома в стиле модерн

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Метрополь (гостиница, Москва)

News image

Дворец Гуэля

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн и символизм в живописи и графике

News image

Творчество английского графика Обри Винсента Бёрдсли оказало влияние практически на все явления стиля модерн — от живописи до фа...

Художники-модернисты на Tajan

News image

Французский аукционный дом Tajan 20 сентября проведет торги Modern art. Будет представлена коллекция из 144 произведений европей...

Модерн в архитектуре:

Сад символов

News image

Уплотненное сплетение мотивов и стихий в декоре модерна, их ассоциативная концентрация часто создает ощущение цельного образ...

Декорация Москвы эпохи модерна (особняк Петра Смирнова)

News image

Историческая справка: Впервые дом на этом участке упоминается в архивах нашего города в 1759 году и принадлежит конной гварди...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

Сюрреализм:
News image

Положение искусства

В то же время искусство занимает в современном капиталистическом обществе относительно самостоятельное и обособленное положение....

News image

Совместное творчество и разногласия сюрреалистов

На первом этапе (1922-1925) сюрреалисты сообща организовывали публичные демонстрации, коллективные выставки, проводили экспери...

News image

Выводы Фрейда

Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image