Главная - Русские архитекторы модернисты - Величкин, Виктор Андреевич

Новые заметки:




Величкин, Виктор Андреевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

величкин, виктор андреевич

Виктор Андреевич Величкин (12 сентября 1863 — ???) — русский архитектор, автор гостиницы «Савой» в Москве, один из мастеров московского модерна.

Биография

Родился 12 сентября 1863 года. Учился в петербургском коммерческом училище, после окончания которого поступил в Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге, закончив обучение в 1888 году со званием гражданского инженера первого разряда. После окончания института пробыл полгода на юге и западе Европы, где изучал образцы зодчества. Член Петербургского общества архитекторов с 1891 года. Состоял архитектором страхового общества «Россия». Занимался строительством в Рязанской губернии. В 1893 году В. А. Величкин был назначен архитектором Сущёвской части Москвы. С 1896 года работал архитектором Московского городского кредитного общества. В 1911 году Величкин назначен архитектором Московской конторы императорских театров. Параллельно занимался самостоятельной архитектурной практикой — собственная контора В. А. Величкина находилась на улице Остоженка, 14.[1] Дальнейшая судьба зодчего неизвестна.

Постройки
Казённые винные склады (1891, совместно с Н. Г. Фалеевым, Москва, Волочаевская улица, 12-18)[2]; Участие в строительстве доходного дома страхового общества «Россия» (1897—1903, Москва, Сретенский бульвар, 6); Казённый № 1-й винный склад (Московский завод «Кристалл») (1890-е, совместно с Н. Г. Фалеевым, Москва, Самокатная улица, 4); Доходный дом (1900, Москва, Нижняя Красносельская улица, 32); Доходный дом А. Д. Сидамона-Эристова (1902, Москва, Ермолаевский переулок, 13/31 — Малая Бронная улица, 31/13); Доходный дом (1902, Москва, Гранатный переулок, 2); Доходный дом Е. А. Обуховой и князя С. С. Оболенского (1908, Москва, Камергерский переулок, 5/7 стр.2 — Большая Дмитровка, 7/5); Гостиница «Савой» (1912, Москва, Улица Рождественка, 3); Доходный дом (1912, Садовая-Кудринская улица, 32); Доходный дом Е. А. Обуховой и князя С. С. Оболенского (1913, Москва, Камергерский переулок, 5/7 стр.1).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Висенс

News image

Дом с химерами (Киев)

News image

Дача Клячко

News image

Дом Грибушина

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Литературный музей (Красноярск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модерн и символизм в живописи и графике Одилона Редона

News image

Описание: Одилон Редон — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона раздел...

Художники-модернисты на Tajan

News image

Французский аукционный дом Tajan 20 сентября проведет торги Modern art. Будет представлена коллекция из 144 произведений европей...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна

News image

Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного нап...

Модерн - стиль архитектуры и дизайна

News image

К модерну можно относиться по-разному. Кому-то стиль модерн кажется чересчур декоративным и неестественным, а кто-то находит в е...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

Сюрреализм:
News image

Зарождение сюрреализма в литературе

Сюрреализм родился в среде послевоенной творческой интеллигенции, которая объединилась вокруг журнала Литература (1919-1924)...

News image

Идеи

Сюрреалисты усвоили идеи А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Э. Гартмана, В. Дильтея, А. Бергсона, которые были распространены среди худож...

News image

Выводы Фрейда

Теоретические выводы Фрейда, касающиеся искусства, его трактовка художественной деятельности стали исходным пунктом эстетических...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image