Главная - Русские архитекторы модернисты - Величкин, Виктор Андреевич

Новые заметки:




Величкин, Виктор Андреевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

величкин, виктор андреевич

Виктор Андреевич Величкин (12 сентября 1863 — ???) — русский архитектор, автор гостиницы «Савой» в Москве, один из мастеров московского модерна.

Биография

Родился 12 сентября 1863 года. Учился в петербургском коммерческом училище, после окончания которого поступил в Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге, закончив обучение в 1888 году со званием гражданского инженера первого разряда. После окончания института пробыл полгода на юге и западе Европы, где изучал образцы зодчества. Член Петербургского общества архитекторов с 1891 года. Состоял архитектором страхового общества «Россия». Занимался строительством в Рязанской губернии. В 1893 году В. А. Величкин был назначен архитектором Сущёвской части Москвы. С 1896 года работал архитектором Московского городского кредитного общества. В 1911 году Величкин назначен архитектором Московской конторы императорских театров. Параллельно занимался самостоятельной архитектурной практикой — собственная контора В. А. Величкина находилась на улице Остоженка, 14.[1] Дальнейшая судьба зодчего неизвестна.

Постройки
Казённые винные склады (1891, совместно с Н. Г. Фалеевым, Москва, Волочаевская улица, 12-18)[2]; Участие в строительстве доходного дома страхового общества «Россия» (1897—1903, Москва, Сретенский бульвар, 6); Казённый № 1-й винный склад (Московский завод «Кристалл») (1890-е, совместно с Н. Г. Фалеевым, Москва, Самокатная улица, 4); Доходный дом (1900, Москва, Нижняя Красносельская улица, 32); Доходный дом А. Д. Сидамона-Эристова (1902, Москва, Ермолаевский переулок, 13/31 — Малая Бронная улица, 31/13); Доходный дом (1902, Москва, Гранатный переулок, 2); Доходный дом Е. А. Обуховой и князя С. С. Оболенского (1908, Москва, Камергерский переулок, 5/7 стр.2 — Большая Дмитровка, 7/5); Гостиница «Савой» (1912, Москва, Улица Рождественка, 3); Доходный дом (1912, Садовая-Кудринская улица, 32); Доходный дом Е. А. Обуховой и князя С. С. Оболенского (1913, Москва, Камергерский переулок, 5/7 стр.1).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Амалье

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Дом сецессиона

News image

Дом Кальвет

News image

Ленком

News image

Особняк Курлиной

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Этапы формирования и становления такого понятия, как модерн в искусстве

News image

Всю историю модерна как направления модернизма можно разбить на три условных периода: ранний, зрелый и поздний, пришедшийся на н...

МОДЕРНИЗМ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

News image

С приходом модерна в конце XIX и начале XX веков произошел основной качественный сдвиг. Живопись, начиная с постимпрессионизма...

Модерн в архитектуре:

Органичность архитектурных форм модерна

News image

Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов — особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий,...

Шопинг в стиле модерн

News image

Красавица Барселона, столица дерзкой архитектуры, родина модерна, город художников... А еще это город шопинга, прекрасных отелей...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Лучизм

Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х г.г., основанное на вмещении св...

News image

Конструктивизм в дизайне и фотографии

Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви дение было бы однобоким и даже к...

Сюрреализм:
News image

Речевой монолог

Приведем отрывок из автоматического «речевого монолога», созданный сюрреалистом Р. Кено: «Пушки снега бомбардируют долины постоя...

News image

Идея двух миров

Идея двух миров была определяющей также для символистской эстетики и искусства. Но как в романтизме, так и в символизме нездешня...

News image

Современная живопись

Эту сторону сюрреалистической живописи разглядел . Фрейд и — что примечательно! — не заинтересовался сюрреализмом. В одной бесед...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image