Главная - Русские архитекторы модернисты - Валькот, Вильям Францевич

Новые заметки:




Валькот, Вильям Францевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

валькот, вильям францевич

Вильям Францевич Валькот (Уильям Уолкот, William Walcot, 10 марта 1874, Одесса — 21 мая 1943, Хастлерперпойнт, Сассекс, Великобритания) — британский архитектор и художник, работавший в Москве в 1898—1908. Автор проекта гостиницы «Метрополь» и двух особняков в Пречистенском переулке, мастер стиля модерн. По возвращении в Великобританию, стал знаменит как мастер архитектурной графики и городского пейзажа.

Биография
В России

Вильям Валькот родился в Люстдорфе (пригород Одессы) в смешанной шотландско-русской семье. Рос в Европе и Южной Африке; в возрасте 17 лет вернулся в Россию для поступления в Императорскую Академию художеств. Окончив академию по классу Л. Н. Бенуа, продолжил образование в Париже. Переехав в Москву, некоторое время работал в Абрамцевских керамических мастерских Саввы Мамонтова.

Крупнейшая работа Валькота — гостиница «Метрополь». В 1898 Савва Мамонтов выкупил участки земли по Театральному проезду для строительства культурно-делового центра; ядром постройки должен был стать зал мамонтовской «Частной оперы». Публичный конкурс 1899 года присудил первую премию Л. Н. Кекушеву. Проект Валькота под девизом «Женская головка» занял четвёртое место, однако Мамонтов, отбросив мнение профессионалов, выбрал именно его. В том же 1899 году Мамонтов был арестован по обвинению в финансовых махинациях, и руководство проектом перешло к Петербургскому страховому обществу; новые управляющие наняли опытного Кекушева в соавторы к Валькоту. Построенное здание имеет мало общего с валькотовским проектом 1899 года (Brumfield, фото 56), однако тема «женской головки» сохранена в интерьерах. Здание, выгоревшее в 1901 и выстроенное заново к 1905, знаменито художественным оформлением работы М. А. Врубеля, А. Я. Головина и Н. А. Андреева.

«Женская головка» в замке свода повторяется в двух других московских работах Валькота — особняках Якунчиковой (1900) и Гутхейль (1903), выстроенных на соседних участках по Пречистенскому переулку. Тогда же Валькот выполнил мозаичные фризы для собственного дома Л. Н. Кекушева в Глазовском переулке (подписаны W. W.). Собственный стиль Валькота — т. н. английский модерн — существенно отличается от франко-бельгийского модерна Л. Н. Кекушева своей сдержанностью и простыми формами с четким вертикальным членением. Валькот регулярно публиковал эскизы своих проектов в профессиональной прессе, оказав влияние на поколение современных ему архитекторов. Кроме упомянутых зданий, он построил в Москве гостиницу-общежитие в Спиридоньевском переулке, 9, и доходный дом Московского Торгово-строительного акционерного общества в Мясницком проезде, 4 (совместно с И. Г. Кондратенко).

В 1902—1905, Валькот терпит серию неудач на публичных конкурсах. Он выиграл конкурс на проект лютеранского собора в Старосадском переулке (1902), но община начала строительство по проекту другого архитектора. В 1904, Валькот проиграл конкурс на доходный дом Политехнического общества по Мясницкой Адольфу Минкусу. Здание, построенное Александром Кузнецовым в 1907, включает элементы валькотовского проекта (Brumfield, рис.58).

В Великобритании

Валькот вернулся в Лондон в 1908, первоначально работал художником-графиком на южноафриканского архитектора Юстаса Фрера (1863—1944). Валькот не сумел утвердиться на родине как архитектор-практик; за всю жизнь в Великобритании, он спроектировал и построил единственное здание (61, Сент-Джеймс Стрит, Лондон, 1933). Однако Валькот стал знаменит как талантливый художник архитектурного пейзажа. Работая на ведущих британских архитекторов (Эдвин Лютьенс, Херберт Бейкер, Эстон Уэбб), в Риме, Париже, Нью-Йорке, Валькот создал множество архитектурных эскизов и городских пейзажей в манере, близкой к импрессионизму. В 1919 Валькот издает первый альбом собственных картин и гравюр, в 1913—1922 становится действительным членом британских художественных обществ. С началом Второй мировой войны Валькот потерял заказы; в 1943 он покончил с собой.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Кирха в Мельниково

News image

Дом компании «Зингер»

News image

Особняк Курлиной

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Особняк Фолленвейдера

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Картины в стиле Модерн

News image

Первым признаком начинающегося падения художественной культуры в наиболее развитых капиталистических странах было академическое ...

Модерн в архитектуре:

Модерн в России

News image

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас Дом Книги ) на Невском...

Модерн - стиль архитектуры и дизайна

News image

К модерну можно относиться по-разному. Кому-то стиль модерн кажется чересчур декоративным и неестественным, а кто-то находит в е...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм

Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ...

News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

News image

Супрематизм

Супремати зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С

Сюрреализм:
News image

Гоген

Характеризуя творчество Гогена, его привязанность к пейзажам и обитателям острова Таити, М. Недонсель пишет: «Восприятия или вос...

News image

История

Прослеживая историю сюрреалистической живописи можно убедиться, что первые художники-сюрреалисты 0в ганически используют в своем...

News image

Речевой монолог

Приведем отрывок из автоматического «речевого монолога», созданный сюрреалистом Р. Кено: «Пушки снега бомбардируют долины постоя...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image