Главная - Русские архитекторы модернисты - Валькот, Вильям Францевич

Новые заметки:




Валькот, Вильям Францевич

О модерне - Русские архитекторы модернисты

валькот, вильям францевич

Вильям Францевич Валькот (Уильям Уолкот, William Walcot, 10 марта 1874, Одесса — 21 мая 1943, Хастлерперпойнт, Сассекс, Великобритания) — британский архитектор и художник, работавший в Москве в 1898—1908. Автор проекта гостиницы «Метрополь» и двух особняков в Пречистенском переулке, мастер стиля модерн. По возвращении в Великобританию, стал знаменит как мастер архитектурной графики и городского пейзажа.

Биография
В России

Вильям Валькот родился в Люстдорфе (пригород Одессы) в смешанной шотландско-русской семье. Рос в Европе и Южной Африке; в возрасте 17 лет вернулся в Россию для поступления в Императорскую Академию художеств. Окончив академию по классу Л. Н. Бенуа, продолжил образование в Париже. Переехав в Москву, некоторое время работал в Абрамцевских керамических мастерских Саввы Мамонтова.

Крупнейшая работа Валькота — гостиница «Метрополь». В 1898 Савва Мамонтов выкупил участки земли по Театральному проезду для строительства культурно-делового центра; ядром постройки должен был стать зал мамонтовской «Частной оперы». Публичный конкурс 1899 года присудил первую премию Л. Н. Кекушеву. Проект Валькота под девизом «Женская головка» занял четвёртое место, однако Мамонтов, отбросив мнение профессионалов, выбрал именно его. В том же 1899 году Мамонтов был арестован по обвинению в финансовых махинациях, и руководство проектом перешло к Петербургскому страховому обществу; новые управляющие наняли опытного Кекушева в соавторы к Валькоту. Построенное здание имеет мало общего с валькотовским проектом 1899 года (Brumfield, фото 56), однако тема «женской головки» сохранена в интерьерах. Здание, выгоревшее в 1901 и выстроенное заново к 1905, знаменито художественным оформлением работы М. А. Врубеля, А. Я. Головина и Н. А. Андреева.

«Женская головка» в замке свода повторяется в двух других московских работах Валькота — особняках Якунчиковой (1900) и Гутхейль (1903), выстроенных на соседних участках по Пречистенскому переулку. Тогда же Валькот выполнил мозаичные фризы для собственного дома Л. Н. Кекушева в Глазовском переулке (подписаны W. W.). Собственный стиль Валькота — т. н. английский модерн — существенно отличается от франко-бельгийского модерна Л. Н. Кекушева своей сдержанностью и простыми формами с четким вертикальным членением. Валькот регулярно публиковал эскизы своих проектов в профессиональной прессе, оказав влияние на поколение современных ему архитекторов. Кроме упомянутых зданий, он построил в Москве гостиницу-общежитие в Спиридоньевском переулке, 9, и доходный дом Московского Торгово-строительного акционерного общества в Мясницком проезде, 4 (совместно с И. Г. Кондратенко).

В 1902—1905, Валькот терпит серию неудач на публичных конкурсах. Он выиграл конкурс на проект лютеранского собора в Старосадском переулке (1902), но община начала строительство по проекту другого архитектора. В 1904, Валькот проиграл конкурс на доходный дом Политехнического общества по Мясницкой Адольфу Минкусу. Здание, построенное Александром Кузнецовым в 1907, включает элементы валькотовского проекта (Brumfield, рис.58).

В Великобритании

Валькот вернулся в Лондон в 1908, первоначально работал художником-графиком на южноафриканского архитектора Юстаса Фрера (1863—1944). Валькот не сумел утвердиться на родине как архитектор-практик; за всю жизнь в Великобритании, он спроектировал и построил единственное здание (61, Сент-Джеймс Стрит, Лондон, 1933). Однако Валькот стал знаменит как талантливый художник архитектурного пейзажа. Работая на ведущих британских архитекторов (Эдвин Лютьенс, Херберт Бейкер, Эстон Уэбб), в Риме, Париже, Нью-Йорке, Валькот создал множество архитектурных эскизов и городских пейзажей в манере, близкой к импрессионизму. В 1919 Валькот издает первый альбом собственных картин и гравюр, в 1913—1922 становится действительным членом британских художественных обществ. С началом Второй мировой войны Валькот потерял заказы; в 1943 он покончил с собой.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Ленком

News image

Литературный музей (Красноярск)

News image

Музей градостроительства и быта

News image

Дом Кроля

News image

Метрополь (гостиница, Москва)

News image

Собор Преображения Господня (Новосибирск)

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Модерн в архитектуре:

Архитектура в стиле модерн

News image

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых т...

Архитектура модерна в Бельгии и Франции

News image

Ярко выраженное чувство новизны, характерное для архитекторов «арт нуво» и их заказчиков, отчасти определяло быстро менявшуюся а...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея»...

News image

Оп-арт

Оп-арт – направление модернизма, появившееся в 60 – 70-е годы XX века и развивавшееся параллельно с поп-артом. Оп-арт – аббревиа...

Сюрреализм:
News image

История сюрреализма

Сюрреализм возникает там, где заканчивает свою короткую деятельность движение дада (1915-1922). Это период нарастающего критич...

News image

Фантастические образы

По мысли молодого П. Элюара, можно дойти до такой степени уничтожения различия между реальностью и воображением, что «все сравни...

News image

Сюрреализм в начале ХХ века

Тридцатые были труднейшим временем для западных интеллектуалов, вовлеченных в политику. Симпатия к левым движениям на Западе н...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image