Главная - Русские архитекторы модернисты - Шервуд, Владимир Владимирович

Новые заметки:




Шервуд, Владимир Владимирович

О модерне - Русские архитекторы модернисты

шервуд, владимир владимирович

Владимир Владимирович Шервуд (5 мая 1867, Москва — 18 июня 1930, Москва) — русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов.

Династия Шервудов

В. В. Шервуд родился 5 (17) мая 1867 года в Москве в семье художника и архитектора Владимира Иосифовича (Осиповича) Шервуда, строителя Исторического музея и одного из главных идеологов русского стиля в архитектуре. В. В. Шервуд был средним сыном в семье В. О. Шервуда. Его старший брат Сергей Владимирович приобрел известность как архитектор, а младший брат Леонид Владимирович — как скульптор.

Архитектурное наследие

В. В. Шервуд закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1895 году с Большой серебряной медалью и званием классного художника архитектуры. В 1898 году Шервуд стал архитектором акционерного общества заводов Бромлей и торгового дома К. Тиля. В 1903 году занял должность архитектора Московского купеческого общества и стал членом Комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, которая ведала перестройкой района между Красной площадью и Зарядьем. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы.

В 1900 — первой половине 1910-х годов по проектам В. В. Шервуда в Москве был построен целый ряд доходных домов, в архитектуре и оформлении которых преобладает модерн. Среди построек Шервуда этого периода наиболее выделяются дома в Милютинском (1899—1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902—1906) и на Покровке (1909).

В 1914 году Шервуд строит крупный комплекс деловых зданий на Старой площади. В советский период истории в нём располагался ЦК КПСС, а ныне — администрация президента России (д. 4) и административные структуры правительства Московской области (д. 6). В комплексе зданий на Старой площади Шервуд соединяет элегантность модерна и утилитарность конструктивизма. Предконструктивистский дух прослеживается в строгом ритме больших прямоугольных окон.

После революции

В. В. Шервуд, как и его брат, скульптор Л. В. Шервуд, остался в России после Октябрьской революции, но, в отличие от последнего, не занимался активной творческой деятельностью, забросив строительную практику.

18 июня 1930 года В. В. Шервуд скончался в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве[1].

Постройки в Москве

Служебные постройки при особняке В. И. Рекк (1899, Гранатный переулок, 13), Доходный дом (1899, Первая Тверская-Ямская улица, 2), совместно с И. А. Ивановым-Шицем, не сохранился Доходный дом Московского торгово-строительного акционерного общества (1899—1900, Милютинский переулок, 13) Особняк С. Т. Протопопова, совместно с Г. А. Гельрихом (1900, Новокузнецкая улица, 12) Пристройка к зданию частной женской гимназии В. Н. фон Дервиз (1901, Гороховский переулок, 10) Доходный дом протоиерея К. И. Богоявленского (1903, Хлебный переулок, 8) Надстройка дома Е. П. Ярошенко (1903, Улица Володарского, 12) Устройство магазина в доме Московского купеческого общества (1903, Кузнецкий мост, 10/8) Богадельня Новикова (Московского купеческого общества) (1904, Улица Покровка, 44, во дворе) Доходный дом А. А. Дурилина (1906, Черниговский переулок, 9/13; Большая Ордынка, 13/9) Доходный дом В. И. Руднева (1902—1906, Бауманская улица, 35) Доходный дом наследников Е. Е. Орлова (1906, Смоленская площадь, 1/4) Перестройка дома Алексеевых (1907, Улица Александра Солженицына, 29) Изменение фасада доходного дома Московского купеческого общества (1907, Москва, Кузнецкий Мост, 8/10 — Неглинная улица, 10/8) Доходный дом С. Ф. Семеновой (1909, Первая Брестская улица, 62) Доходный дом Московского купеческого общества (1909, Улица Покровка, 44) Котельная при Паровой шоколадной фабрике И. Д. Иванова (1909, Малая Ордынка, 25/4) Северный флигель дома Тутолмина (1909, Гончарная улица, 12) Доходный дом А. А. Дурилина (1910, Малая Ордынка, 39) Ремесленное училище им. К. Солдатенкова (1910, Донская улица, 37) Рабочие казармы Голутвинской мануфактуры среднеазиатских и внутренних изделий (1910, Якиманская набережная, 2, во дворе) Конторское здание (1911, Улица Сретенка, 6/2; Рыбников переулок, 2/6) Перестройка дома (1912, Шелапутинский переулок, 3) Доходный комплекс Московского купеческого общества (1912—1915, улица Солянка, 1), совместно с. И. А. Германом, А. Е. Сергеевым Доходный дом М. В. Хлудовой (1913—1914, Первый Хвостов переулок, 7, во дворе) Торговый дом В. И. Титова (1912—1915, Старая площадь, 4) Торговый дом Е. А. и Э. Арманд (1912—1915, Старая площадь, 6) Дом и флигель А. В. Бурышкина (1914, Колымажный переулок, 7, во дворе)

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Кшесинской

News image

Ярославский вокзал

News image

Саграда Фамилия

News image

Дом Висенс

News image

Дом Грибушина

News image

Музей градостроительства и быта

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Модерн в архитектуре:

Каменный сад русского модерна

News image

Архитектурный декор русского модерна - образец стиля, открытый всеобщему обозрению, нарядный переплет обширного тома из библиоте...

Архитектура Модерна в Англии и Шотландии

News image

В Англии существует очень немного примеров значительной архитектуры в стиле «арт нуво», несмотря на то что начиная с 80-х гг. XI...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Сюрреализм

Сюрреали зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отли...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого ...

Сюрреализм:
News image

Логика

Особую озабоченность вызывает у сюрреалистов обязательное наличие в творческом процессе невольного логического контроля. Сюрреал...

News image

Рациональное мышление

Рациональному мышлению в концепции сюрреализма противопоставляется «бессознательное», как оно трактуется у Фрейда (современный ч...

News image

Фантазия

Сюрреалисты не признают намеренности установок своего творческого процесса. Они настаивают на том, что в неконтролируемых логико...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image