Главная - Русские архитекторы модернисты - Шервуд, Владимир Владимирович

Новые заметки:



Шервуд, Владимир Владимирович

О модерне - Русские архитекторы модернисты

шервуд, владимир владимирович

Владимир Владимирович Шервуд (5 мая 1867, Москва — 18 июня 1930, Москва) — русский архитектор, строитель жилых домов и деловых зданий в центре Москвы, представитель творческой династии Шервудов.

Династия Шервудов

В. В. Шервуд родился 5 (17) мая 1867 года в Москве в семье художника и архитектора Владимира Иосифовича (Осиповича) Шервуда, строителя Исторического музея и одного из главных идеологов русского стиля в архитектуре. В. В. Шервуд был средним сыном в семье В. О. Шервуда. Его старший брат Сергей Владимирович приобрел известность как архитектор, а младший брат Леонид Владимирович — как скульптор.

Архитектурное наследие

В. В. Шервуд закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1895 году с Большой серебряной медалью и званием классного художника архитектуры. В 1898 году Шервуд стал архитектором акционерного общества заводов Бромлей и торгового дома К. Тиля. В 1903 году занял должность архитектора Московского купеческого общества и стал членом Комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, которая ведала перестройкой района между Красной площадью и Зарядьем. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы.

В 1900 — первой половине 1910-х годов по проектам В. В. Шервуда в Москве был построен целый ряд доходных домов, в архитектуре и оформлении которых преобладает модерн. Среди построек Шервуда этого периода наиболее выделяются дома в Милютинском (1899—1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902—1906) и на Покровке (1909).

В 1914 году Шервуд строит крупный комплекс деловых зданий на Старой площади. В советский период истории в нём располагался ЦК КПСС, а ныне — администрация президента России (д. 4) и административные структуры правительства Московской области (д. 6). В комплексе зданий на Старой площади Шервуд соединяет элегантность модерна и утилитарность конструктивизма. Предконструктивистский дух прослеживается в строгом ритме больших прямоугольных окон.

После революции

В. В. Шервуд, как и его брат, скульптор Л. В. Шервуд, остался в России после Октябрьской революции, но, в отличие от последнего, не занимался активной творческой деятельностью, забросив строительную практику.

18 июня 1930 года В. В. Шервуд скончался в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве[1].

Постройки в Москве

Служебные постройки при особняке В. И. Рекк (1899, Гранатный переулок, 13), Доходный дом (1899, Первая Тверская-Ямская улица, 2), совместно с И. А. Ивановым-Шицем, не сохранился Доходный дом Московского торгово-строительного акционерного общества (1899—1900, Милютинский переулок, 13) Особняк С. Т. Протопопова, совместно с Г. А. Гельрихом (1900, Новокузнецкая улица, 12) Пристройка к зданию частной женской гимназии В. Н. фон Дервиз (1901, Гороховский переулок, 10) Доходный дом протоиерея К. И. Богоявленского (1903, Хлебный переулок, 8) Надстройка дома Е. П. Ярошенко (1903, Улица Володарского, 12) Устройство магазина в доме Московского купеческого общества (1903, Кузнецкий мост, 10/8) Богадельня Новикова (Московского купеческого общества) (1904, Улица Покровка, 44, во дворе) Доходный дом А. А. Дурилина (1906, Черниговский переулок, 9/13; Большая Ордынка, 13/9) Доходный дом В. И. Руднева (1902—1906, Бауманская улица, 35) Доходный дом наследников Е. Е. Орлова (1906, Смоленская площадь, 1/4) Перестройка дома Алексеевых (1907, Улица Александра Солженицына, 29) Изменение фасада доходного дома Московского купеческого общества (1907, Москва, Кузнецкий Мост, 8/10 — Неглинная улица, 10/8) Доходный дом С. Ф. Семеновой (1909, Первая Брестская улица, 62) Доходный дом Московского купеческого общества (1909, Улица Покровка, 44) Котельная при Паровой шоколадной фабрике И. Д. Иванова (1909, Малая Ордынка, 25/4) Северный флигель дома Тутолмина (1909, Гончарная улица, 12) Доходный дом А. А. Дурилина (1910, Малая Ордынка, 39) Ремесленное училище им. К. Солдатенкова (1910, Донская улица, 37) Рабочие казармы Голутвинской мануфактуры среднеазиатских и внутренних изделий (1910, Якиманская набережная, 2, во дворе) Конторское здание (1911, Улица Сретенка, 6/2; Рыбников переулок, 2/6) Перестройка дома (1912, Шелапутинский переулок, 3) Доходный комплекс Московского купеческого общества (1912—1915, улица Солянка, 1), совместно с. И. А. Германом, А. Е. Сергеевым Доходный дом М. В. Хлудовой (1913—1914, Первый Хвостов переулок, 7, во дворе) Торговый дом В. И. Титова (1912—1915, Старая площадь, 4) Торговый дом Е. А. и Э. Арманд (1912—1915, Старая площадь, 6) Дом и флигель А. В. Бурышкина (1914, Колымажный переулок, 7, во дворе)

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дворец Гуэля

News image

Особняк Кшесинской

News image

Дом Мила

News image

Ярославский вокзал

News image

Дом Кроля

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Курс ПОД/ФТГрандКапитал Консалтинг- Курс ПОД/ФТ ( Противодействие Отмыванию (легализации) Доходов, Полученных Преступным Путем, и Финансированию Терроризма). ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КУРСЫ.

Модерн в живописи:

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Картины в стиле Модерн

News image

Первым признаком начинающегося падения художественной культуры в наиболее развитых капиталистических странах было академическое ...

Модерн в архитектуре:

Модерн

News image

В большинстве случаев современный стиль модерн находит свое применение в архитектуре загородных домов. Именно здесь, за забором,...

Прогулка по Одессе в стиле «модерн»

News image

На рубеже 19-20 веков стиль «модерн» занял прочные позиции в живописи, архитектуре и других дизайнерских формах Одессы. Пройд...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Экспрессионизм в музыке

Экспрессионизм в музыке получил наиболее радикальное выражение у композиторов нововенской школы: прежде всего у ее основоположни...

News image

Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С....

News image

Конструктивизм в дизайне и фотографии

Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви дение было бы однобоким и даже к...

Сюрреализм:
News image

Идеи

Сюрреалисты усвоили идеи А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Э. Гартмана, В. Дильтея, А. Бергсона, которые были распространены среди худож...

News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

News image

Слияние

В западной искусствоведческой литературе редко можно обнаружить мысль о единой основе и о тенденции к слиянию этих двух живописн...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image