Главная - Модерн в архитектуре - Югендстиль. Архитектурные стили

Новые заметки:




Югендстиль. Архитектурные стили

Модерн в искусстве - Модерн в архитектуре

югендстиль. архитектурные стили

Создатели модерна, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т. п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья - эркеры, романские башенки и т. д.), придавая сооружениям несколько романтический характер...

Параллельно с модерном развивается конструктивная линия этого стиля с характерной для нее прямолинейностью форм и их ясным построением. Таков модерн в Англии, Германии, Австрии, России. Новатором этого направления стал шотландец Чарльз Рени Макинтош. Его мастерство было основано на типично столярной геометрически прямолинейной конструкции с преобладанием вертикальных линий. Мастерство Макинтоша оказало влияние на членов Венского Сецессиона - другой сильной ветви модерна начала ХХ века. Архитектор Йозеф Хоффман и дизайнер Коломан Мозер основали в 1903 году художественно-промышленное предприятие Венские мастерские , где создавали новую мебель.

Немецкий модерн назвали югендcтиль . В 1907 году в Германии был осуществлен переход на машинную технику изготовления мебели: фанерование, сборка и т. д. Изделия отличались гладкими фанерованными поверхностями.

Югендстиль - (нем . Jugendstil), немецкое название стиля модерн , от названия мюнхенского журнала Югенд (основан в 1896).
Югендстиль - немецкое название модерна, или Art Nоuveau, который в конце XIX - начале XX веков господствовал во всех странах Европы. Иметь обстановку или предмет мебели в стиле югенд считалось признаком богатства и хорошего вкуса.

Высшим воплощением эстетики стиля стало полностью трансформированное царство индивидуальной жизни. Югенд сумел собрать воедино элегантность, комфорт, разумность конструкций и органичные формы. Абсолютная воля к созданию мира частного жилья человека позволяет нам любоваться творениями, привлекающими своей высокой значимостью.

В основе югенда лежит природный орнамент и естественная красота линий.

Авторы часто обращались к мотиву раковины, локонов, волны, пламени, облака и переносили в свои произведения формы насекомых, ветвей растений и особенно цветов. Творческие поиски привели к богатым и разнообразным вариациям форм от льющихся и текущих до эгоистично монументальных.

Ценители восхваляли югендстиль за ясность и чистоту художественных концепций, в которых пространство возымело новую функциональность и декоративное значение.

Немецкая экспериментальная школа-мастерская Баухауз, основанная в 1919 году, объединила в своих стенах архитекторов, дизайнеров, художников. Целью их творчества стала пропаганда новой эстетики жилища. Крупнейшие мастера Баухауза Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ, Марсель Брейер, эмигрировав в 30-е годы из фашистской Германии в США, внесли большой вклад в развитие дизайна в Америке. К этому времени там уже царил интернациональный стиль.

В мебели этого стиля традиции имели большее значение, чем декор. Главная роль в интерьере отводилась передвижной мягкой мебели, которая проектировалась в соответствии с формой и размерами помещения. Лишь немногие дизайнеры могли выразить себя в этом аскетичном стиле.

Архитектор Мис ван дер Роэ проявил свой талант проектировщика мебели до эмиграции. Созданные им в 1927 году на строго математической основе стул, кресло и стол выполнены из металлических трубок. Модели имели артикул MR в соответствии с инициалами автора. Консольное кресло MR 534 , известное как Weissenhof , наглядно воплотило художественный идеал автора - подчинение формы функциональному назначению предмета при полном отсутствии декора. Созданные Мис ван дер Роэ модели вошли в коллекцию классических образцов мебели ХХ века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дом Горелика

News image

Дом Мила

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Дом сецессиона

News image

Кирха Святой Марии Магдалины (Приморск)

News image

Ленком

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Квартиры в Воронеже от застройщика левый берег по материалам www.elvmu-2.ru.
Модерн в живописи:

Зарождение и развитие модернизма в искусстве Индии

News image

Обращаясь к проблеме зарождения модернизма в странах Азии в XXвеке, необходимо прежде всего считаться со следующими важнейшими о...

Изобразительное искусство XX века

News image

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусст...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна в Германии, Австрии, Италии

News image

Известный английский архитектор Хью Макей Бэйли Скотт (1865—1945) был плодовитым и влиятельным мастером, известным своими смелым...

Модерн от Фонтанки до Рубенштейна

News image

Один из известнейших архитекторов Санкт-Петербурга, поэт северного модерна Федор Иванович Лидваль родился 1870 году в шведской с...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Лучизм

Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х г.г., основанное на вмещении св...

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

Сюрреализм:
News image

Мораль и этика

Оба момента — и моральный, и эстетический — онтологически вписаны в творческую сущность личности и свидетельствуют о ее сопричас...

News image

Сверхреальность

Первая часть этого наставления является как бы полностью скопированной с рекомендаций восточных мистиков, которые таким образом ...

News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image