Главная - Художники модернисты - Морис Вламинк

Новые заметки:



Морис Вламинк

О модерне - Художники модернисты

морис вламинк

Морис Вламинк (1876-1958) – французский живописец, график, писатель, представитель фовизма

Вламинк родилcя в музыкальной, но бедной семье. С юных лет он был вынужден работать и по этому не получил художественного образования.

С 1892 г. Морис Вламинк начал заниматься живописью. Вскоре познакомился с творчеством Ван Гога, которое оказало большое влияние на его ранний стиль. Сначала художник работает в импрессионисткой манере, но уже в этот период он показывает свое индивидуальное виденье натуры выражающееся четкой прорисовкой контура и насыщенными красками. Примером работ данного периода является картина «Набережная в Булоне 1900 г.

В результате знакомства с А.Матиссом и Ж.Руо, Вламинк увлекся фовизмом. Именно это течение в полной мере соответствовало его темпераменту. В картинах этого периода у Вламинка можно увидеть яростное звучание цветов в напряжонно-кнтрастном колорите, динамизм, преобразование перспективного построения в декоративные плоскости («Цирк»1906 г. «Красные деревья» 1906 г.).

В 1908 г. в творчестве Вламинка намечается новый поворот – сказалось виляние творчества художника пост-импрессиониста Поля Сезана. Это выразилось в изменении колорита картин, в которых появляется больше холодных оттенков, палитра стала более суровой и сдержанной. Манера письма стала лихорадочной, разрушающей форму предметов, что передает тревожное внутреннее состояние художника («В Шату», «Городок Сюрен»1909). Позже в 1911 году, в его работах появляются романтические черты.

Некоторое время художник занимался кубизмом, но после безуспешных поисков, разочаровавшись в новом направлении, остановил свой выбор на пластичном изображении пейзажных композиций.

В 1923 г. Он купил дом в местечке Турильер и прожил там до конца жизни. Пейзажи, которые он здесь писал, овеяны таинственностью и чувством тревоги. Сумеречные дали, глухие стены домов, предгрозовое небо, изображались яркими красками в сочетании с темными мрачными тонами. К этому периоду относятся работы: «Хижины»(1925), «Дорога»(1926), «Гроза над хлебным полем» (1946).

Творчество фовиста Мориса Вламинка стало важным вкладом в живопись 20 века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дворец Гуэля

News image

Особняк Фолленвейдера

News image

Храм Лурдской Божией Матери (Санкт-Петербург)

News image

Собор Непорочного Сердца Божией Матери (Иркутск)

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Дом компании «Зингер»

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Модернизм в изобразительном искусстве как продолжение импрессионизма

News image

Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи...

Картины в стиле Модерн

News image

Первым признаком начинающегося падения художественной культуры в наиболее развитых капиталистических странах было академическое ...

Модерн в архитектуре:

Диалог с архитектурой

News image

Разглядывая стебли, ветви, цветы и листья, расположенные на фасадах модерна, мы убеждаемся, что они обладают не только динам...

Декорация Москвы эпохи модерна (особняк Петра Смирнова)

News image

Историческая справка: Впервые дом на этом участке упоминается в архивах нашего города в 1759 году и принадлежит конной гварди...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Конструктивизм возрождается

В 1960-е годы, когда, как раз, началась борьба с «архитектурными излишествами», опять вспомнили о наработках конструктивистов. И...

News image

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дек...

News image

Конструктивизм в архитектуре

Важной вехой в развитии конструктивизма стала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весн...

Сюрреализм:
News image

Совместное творчество и разногласия сюрреалистов

На первом этапе (1922-1925) сюрреалисты сообща организовывали публичные демонстрации, коллективные выставки, проводили экспери...

News image

Квазиперсональный центр

Как пишет М. Недонсель, художественное произведение выступает в качестве «квазиперсонального» центра. Оно не просто сообщает что...

News image

Сюрреализм как продолжение романтизма

Сюрреалистов называли крайними романтиками или отчаянными детьми романтизма (В.Крастр). Действительно, сюрреалистическая п...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image