Главная - Художники модернисты - Морис Вламинк

Новые заметки:




Морис Вламинк

О модерне - Художники модернисты

морис вламинк

Морис Вламинк (1876-1958) – французский живописец, график, писатель, представитель фовизма

Вламинк родилcя в музыкальной, но бедной семье. С юных лет он был вынужден работать и по этому не получил художественного образования.

С 1892 г. Морис Вламинк начал заниматься живописью. Вскоре познакомился с творчеством Ван Гога, которое оказало большое влияние на его ранний стиль. Сначала художник работает в импрессионисткой манере, но уже в этот период он показывает свое индивидуальное виденье натуры выражающееся четкой прорисовкой контура и насыщенными красками. Примером работ данного периода является картина «Набережная в Булоне 1900 г.

В результате знакомства с А.Матиссом и Ж.Руо, Вламинк увлекся фовизмом. Именно это течение в полной мере соответствовало его темпераменту. В картинах этого периода у Вламинка можно увидеть яростное звучание цветов в напряжонно-кнтрастном колорите, динамизм, преобразование перспективного построения в декоративные плоскости («Цирк»1906 г. «Красные деревья» 1906 г.).

В 1908 г. в творчестве Вламинка намечается новый поворот – сказалось виляние творчества художника пост-импрессиониста Поля Сезана. Это выразилось в изменении колорита картин, в которых появляется больше холодных оттенков, палитра стала более суровой и сдержанной. Манера письма стала лихорадочной, разрушающей форму предметов, что передает тревожное внутреннее состояние художника («В Шату», «Городок Сюрен»1909). Позже в 1911 году, в его работах появляются романтические черты.

Некоторое время художник занимался кубизмом, но после безуспешных поисков, разочаровавшись в новом направлении, остановил свой выбор на пластичном изображении пейзажных композиций.

В 1923 г. Он купил дом в местечке Турильер и прожил там до конца жизни. Пейзажи, которые он здесь писал, овеяны таинственностью и чувством тревоги. Сумеречные дали, глухие стены домов, предгрозовое небо, изображались яркими красками в сочетании с темными мрачными тонами. К этому периоду относятся работы: «Хижины»(1925), «Дорога»(1926), «Гроза над хлебным полем» (1946).

Творчество фовиста Мориса Вламинка стало важным вкладом в живопись 20 века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Дача Клячко

News image

Храм Воскресения Христова в Сокольниках

News image

Церковь Святого Креста (Рига)

News image

Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

News image

Дворец Гуэля

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Этапы формирования и становления такого понятия, как модерн в искусстве

News image

Всю историю модерна как направления модернизма можно разбить на три условных периода: ранний, зрелый и поздний, пришедшийся на н...

Живопись стиля модерн

News image

В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 в. мастера модерна использовали новые технические и конструктивные ...

Модерн в архитектуре:

Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития

News image

Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративн...

Модерн - стиль архитектуры и дизайна

News image

К модерну можно относиться по-разному. Кому-то стиль модерн кажется чересчур декоративным и неестественным, а кто-то находит в е...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

Сюрреализм:
News image

Сверхсознательное

Однако в отличие от марксизма, для которого понятия экстериоризации и интериоризации характеризуют практическое отношение челове...

News image

Жизнестойкость сюрреалистических идей

С тех пор, как в 1924 г. в Париже был опубликован «Первый манифест» сюрреализма, в котором сказано о рождении нового движения, п...

News image

Проблема

Так во французском персонализме осуществляется переход философского сознания на религиозно-идеалистические художественные позици...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image