Главная - Художники модернисты - Морис Вламинк

Новые заметки:




Морис Вламинк

О модерне - Художники модернисты

морис вламинк

Морис Вламинк (1876-1958) – французский живописец, график, писатель, представитель фовизма

Вламинк родилcя в музыкальной, но бедной семье. С юных лет он был вынужден работать и по этому не получил художественного образования.

С 1892 г. Морис Вламинк начал заниматься живописью. Вскоре познакомился с творчеством Ван Гога, которое оказало большое влияние на его ранний стиль. Сначала художник работает в импрессионисткой манере, но уже в этот период он показывает свое индивидуальное виденье натуры выражающееся четкой прорисовкой контура и насыщенными красками. Примером работ данного периода является картина «Набережная в Булоне 1900 г.

В результате знакомства с А.Матиссом и Ж.Руо, Вламинк увлекся фовизмом. Именно это течение в полной мере соответствовало его темпераменту. В картинах этого периода у Вламинка можно увидеть яростное звучание цветов в напряжонно-кнтрастном колорите, динамизм, преобразование перспективного построения в декоративные плоскости («Цирк»1906 г. «Красные деревья» 1906 г.).

В 1908 г. в творчестве Вламинка намечается новый поворот – сказалось виляние творчества художника пост-импрессиониста Поля Сезана. Это выразилось в изменении колорита картин, в которых появляется больше холодных оттенков, палитра стала более суровой и сдержанной. Манера письма стала лихорадочной, разрушающей форму предметов, что передает тревожное внутреннее состояние художника («В Шату», «Городок Сюрен»1909). Позже в 1911 году, в его работах появляются романтические черты.

Некоторое время художник занимался кубизмом, но после безуспешных поисков, разочаровавшись в новом направлении, остановил свой выбор на пластичном изображении пейзажных композиций.

В 1923 г. Он купил дом в местечке Турильер и прожил там до конца жизни. Пейзажи, которые он здесь писал, овеяны таинственностью и чувством тревоги. Сумеречные дали, глухие стены домов, предгрозовое небо, изображались яркими красками в сочетании с темными мрачными тонами. К этому периоду относятся работы: «Хижины»(1925), «Дорога»(1926), «Гроза над хлебным полем» (1946).

Творчество фовиста Мориса Вламинка стало важным вкладом в живопись 20 века.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Дача Клячко

News image

Дом сецессиона

News image

Дом Горелика

News image

Дом Висенс

News image

Литературный музей (Красноярск)

News image

Марфо-Мариинская обитель

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Классический модернизм. Живопись Латвии в начале ХХ века

News image

Название Латвия населенные латышами земли получили в конце XIX века, когда были разделены по трем губерниям царской России. Oдно...

Модерн в архитектуре:

Органичность архитектурных форм модерна

News image

Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов — особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий,...

Декорация Москвы эпохи модерна (особняк Петра Смирнова)

News image

Историческая справка: Впервые дом на этом участке упоминается в архивах нашего города в 1759 году и принадлежит конной гварди...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

News image

Неопластицизм

Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. ...

News image

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце X...

Сюрреализм:
News image

Личностная жизнь

Как считает Э. Мунье, оба момента личностной жизни — экстериоризации и интерноризация — могут стать основой деперсонализации чел...

News image

Идеологи

Идеологи сюрреализма подчеркивают, что их фантазии нельзя смешивать с фантазией романтиков или символистов. Романтическое и симв...

News image

Предмет интереса

Предмет интереса — то, что скрыто за видимой оболочкой обыденного, определенного, повторяющегося. В свор время Ф. Ницше писал о ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image