Главная - Художники модернисты - Васнецов, Виктор Михайлович

Новые заметки:



Васнецов, Виктор Михайлович

О модерне - Художники модернисты

васнецов, виктор михайлович

Виктор Михайлович Васнецов (3 (15) мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя — 23 июля 1926, Москва, СССР) — русский художник и архитектор, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Старший брат художника Аполлинария Васнецова.

Биография

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.

Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.

По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.

Член мамонтовского кружка в Абрамцево.

В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии художеств.

После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом[1], участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».[2]

В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.

Творчество

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1899), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).

Проекты и постройки

Церковь Спаса Нерукотворного, Совместно с В. Д. Поленовым (1880—1882, Абрамцево) «Избушка на курьих ножках» (беседка) (1883, Абрамцево) Часовня над могилой А. С. Мамонтова (1891—1892, Абрамцево) Собственный дом, совместно с В. Н. Башкировым (1892—1894, Москва, Переулок Васнецова, 13) Проект иконостаса и написание икон церкви при стекольном заводе Ю. С. Нечаева-Мальцева (1895, Гусь-Хрустальный) Надгробный памятник Ю. Н. Говорухи-Отрока (1896, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранилось Проект русского павильона для Всемирной выставки в Париже (1898), не осуществлён Теремок (архитектурная фантазия) (1898), не осуществлён Особняк И. Е. Цветкова, строительство осуществлял архитектор Б. Н. Шнауберт (1899—1901, Москва, Пречистенская набережная, 29) Проект пристройки главного входного зала к зданию Третьяковской галереи, совместно с В. Н. Башкировым (выполнено архитектором А. М. Калмыков) (1899—1901, Москва, Лаврушинский переулок, 6) Проект терема-перехода из Оружейной палаты в Большой Кремлёвский дворец (1901, Москва, Кремль), не осуществлён Проект новой покраски Большого Кремлёвского дворца (1901, Москва, Кремль), не осуществлён Памятный крест на месте гибели Великого князя Сергея Александровича (1905—1908, Москва), не сохранился. Воссоздан скульптором Н. В. Орловым и установлен в Новоспасском монастыре Проект доходного дома (1908, Москва), не осуществлён Надгробие В. А. Грингмута (1900-е, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранился Проект собора Святого Александра Невского (1911, Москва, Миусская площадь), был положен архитектором А. Н. Померанцевым основу частично реализованного проекта

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Особняк Кшесинской

News image

Особняк Токаревой

News image

Особняк Котлова

News image

Храм Преображения Господня (Тверь)

News image

Марфо-Мариинская обитель

News image

Дом Кроля

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Русский Модерн: архитектура и живопись

News image

В живописи русского Модерна тенденции декоративной стилизации, близкие к франко-бельгийскому Ар-Нуво соседствовали с ориентальны...

Художники-модернисты на Tajan

News image

Французский аукционный дом Tajan 20 сентября проведет торги Modern art. Будет представлена коллекция из 144 произведений европей...

Модерн в архитектуре:

Модерн

News image

В большинстве случаев современный стиль модерн находит свое применение в архитектуре загородных домов. Именно здесь, за забором,...

Прогулка по Одессе в стиле «модерн»

News image

На рубеже 19-20 веков стиль «модерн» занял прочные позиции в живописи, архитектуре и других дизайнерских формах Одессы. Пройд...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Конструктивизм

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и дек...

News image

Дадаизм

Дадаи зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой ми...

Сюрреализм:
News image

Фантастические образы

По мысли молодого П. Элюара, можно дойти до такой степени уничтожения различия между реальностью и воображением, что «все сравни...

News image

Онтология

Для сюрреалистической теории как раз характерно использование разных точек зрения, попытка объединить 2 При этом мы имеем в в...

News image

Современная живопись

Эту сторону сюрреалистической живописи разглядел . Фрейд и — что примечательно! — не заинтересовался сюрреализмом. В одной бесед...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image