Главная - Художники модернисты - Сомов, Константин Андреевич

Новые заметки:




Сомов, Константин Андреевич

О модерне - Художники модернисты

сомов, константин андреевич

Константин Андреевич Сомов (30 ноября 1869, Санкт-Петербург — 6 мая 1939, Париж) — русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, участник объединения Мир искусства, один из основателей одноименного журнала. Сын искусствоведа и музейного деятеля А.И. Сомова.

Биография

Константин Сомов родился 18 (30) ноября 1869 г. в Петербурге в семье Андрея Сомова, известного музейного деятеля. С 1888 по 1897 гг. учился в петербургской Академии художеств, затем добровольно покинул ее и два года занимался в академии Коларосси в Париже. С 1899 г. жил в Петербурге.

Еще в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства». Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907), издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.

В 1913 г. получил статус действительного члена Академии. В 1918 г. стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских.

В 1923 г. Сомов уехал из России. С 1925 г. жил во Франции. Он скончался 6 мая 1939 г. в Париже.

Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Адреса в Петрограде
Произведения

Прогулка после дождя (1896), Дама в голубом платье (1897-1900), Портрет отца — искусствоведа А. И. Сомова (1897, ГРМ), Портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901, ГРМ), Вечер (1902, ГРМ), Портрет А. Блока (1907, ГТГ), Портрет Е. Лансере (1907, ГТГ), Осмеянный поцелуй (1908, ГРМ), Спящая молодая женщина (1909, ГТГ), Портрет В. Иванова (1909, ГТГ), Портрет М. Кузмина (1909, ГТГ), Портрет М. Добужинского (1910, ГТГ), Портрет Е. П. Носовой (1911, ГТГ), Портрет В. Нувеля (1914, ГРМ), Язычок Колобмины. (1913 - 1915), Русская пастораль (1922).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Здания в стиле модерн:

News image

Киевские дома в стиле модерн

News image

Дом Грибушина

News image

Дом Кроля

News image

Дом с химерами (Киев)

News image

Саграда Фамилия

News image

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Сестрорецке

Известные модернисты:

Популярные статьи:

Модерн в живописи:

Движение модернизма в русской живописи

News image

В 90-х гг. XIX в. в Европе стал складываться новый стиль—модерн. Определилась программа нового искусства

Близнецы и братья. Модерн, ар нуво, югендстиль, либерти, сецессион, ар деко и другие

News image

В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр....

Модерн в архитектуре:

Модерн - современная архитектура 1920—1950

News image

Частично иллюзорный, частично реальный, частично элитный и частично социалистический, модерн, что в переводе — «современное напр...

Архитектура модерна в испании

News image

В Испании стиль модерн был неразрывно связан с возрождением в 80-е гг. XIX в. культурных и политичских устремлений Каталонии, ко...

Авторизация



Течения в искусстве:
News image

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставк...

News image

Стиль арт-нуво в интерьере

Французское слово L’Art Nouveau, которым обозначен новый стиль в интерьере, в переводе на русский означает «новое искусство»....

News image

История сюрреализма

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к с...

Сюрреализм:
News image

Сущность сюрреализма

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, ...

News image

Выражение и подражение

М. Недонсель находит, что понятие «выражение» здесь подходит более, нежели понятие «подражание». И это вовсе не потому, что он х...

News image

Сверхреальность

Первая часть этого наставления является как бы полностью скопированной с рекомендаций восточных мистиков, которые таким образом ...

Модерн вокруг нас:
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image